На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Советы грязи не боятся: 7 малоизвестных советских внедорожников

В Советском Союзе создавалось огромное количество самых разных автомобилей. Не все они были одинаково хороши и удачны. Другое дело, когда в серию по тем или иным причинам не попадали образцы, который действительно заслуживали внимания народа или хотя бы отдельных служб и организаций. Как раз сегодня речь и пойдет о таких «специальных» и очень редких машинах из числа внедорожников.

1. ВАЗ-Э2121 «Крокодил»

Четырехколесное чудовище. /Фото: Pinterest.
Четырехколесное чудовище. /Фото: Pinterest.

Прототип ВАЗ-Э2121 по прозвищу «Крокодил» появился в 1971 году. Главным конструктором проекта стал инженер Владимир Соловьев, которому еще в 1960-е годы пришла в голову идея о создании нового сверхлегкого внедорожника. В итоге получился автомобиль с полным приводом и на 1.6-литровом силовом агрегате. У «Крокодила» был съемный верх и откровенно «спартанский» салон. Свое прозвище прототип получил за неказистые (даже по тем временам) формы кузова и зеленый цвет. Хотя машина прошла первый тур испытаний в 1973 году от выпуска ВАЗ-Э2121 в производство решили отказаться. Внедорожник вышел слишком некомфортным.

2. ВАЗ-2122 «Река»

Создавалась машина для армии. /Фото: vk.com.
Создавалась машина для армии. /Фото: vk.com.

Это творение Волжского автомобильного завода появилось на свет в 1976 году. Полноприводной хэчбек изначально задумывался как машина-амфибия для армии. Собственно, именно возможность плавать и стала главной особенностью 2122-го. Конструкторы полагали, что «Реку» можно будет использовать для перевозки небольших грузов, личного состава, транспортировки раненых, а также помощи в монтаже различного тяжелого вооружения. Бились над проектом аж до 1983 года. Закончилось все урезанием финансирования и последующим закрытием проекта в эпоху горбачевских реформ.

3. ГАЗ-61

Эти красавцы выпускались только в годы войны. /Фото: auto.ru.

Эти красавцы выпускались только в годы войны. /Фото: auto.ru.

Один из немногих малоизвестных советских внедорожников, который был произведен в хоть сколь-нибудь представительном количестве. Разработан 61-ый был в начале Великой Отечественной войны и выпускался на протяжении 5 лет. Автомобиль повышенной проходимости был адаптирован под выполнение самых разных задач на фронте. Применяли ГАЗ-61 в качестве штабной машины, транспорта для личного состава, тягача. Всего было произведено 6 фаэтонов, 2 пикапа, 36 тягачей и 194 седана. Многие узлы от 61-го использовались при создании ГАЗ-64.

4. ГАЗ-64 «Пигмей»


Чем-то похож на американские машины. /Фото: kolesa.ru.

Чем-то похож на американские машины. /Фото: kolesa.ru.


Данный автомобиль был разработан советскими конструкторами всего за 2 месяца. До нашего времени сохранилось лишь несколько «Пигмеев». Все потому, что выпускались они лишь с 1941 по 1943 год. Машины использовались в качестве штабных, разведывательных, а также в качестве тягачей на фронте. К сожалению, большого числа свидетельств о применении конкретной этой модели не сохранилось. Большая часть «Пигмеев» не пережила войны.

5. ГАЗ М-72



Модификация Победы для бездорожья. /Фото: zr.ru.

Модификация Победы для бездорожья. /Фото: zr.ru.


Поистине один из самых интересных и красочных результатов технических изысканий инженеров Горьковского автомобильного завода. Машина была разработана в 1950-е годы и выпускалась серийно с 1955 по 1958. За это время успели собрать 4 677 экземпляров. Полноприводной фастбэк позиционировался как «Победа» повышенной проходимости. От последней машине достался кузов, а большая часть узлов была позаимствована у ГАЗ-69. Несмотря на множество удачных и интересных решений, в Союзе машина не прижилась ввиду фактического отсутствия спроса на такие транспортные средства. Использовался автомобиль главным образом для хозяйственных нужд.

6. ГАЗ М-73



Советский пикап-внедорожник. /Фото: artstation.com.

Советский пикап-внедорожник. /Фото: artstation.com.


В свое время 73-ий выглядел очень перспективной машиной, однако по какой-то причине не был удостоен даже ограниченной серии. Скорее всего из-за того, что применять М-73 в советских условиях было просто некуда. Отечественный пикап повышенной проходимости творил настоящие чудеса на бездорожье. Однако, увы и ах, от серийного производства модели отказались еще на этапе проведения первых тестов.

7. ГАЗ-24-95



А ведь получился отличный внедорожник. /Фото: YouTube.

А ведь получился отличный внедорожник. /Фото: YouTube.


Наконец, нельзя не вспомнить и про такой автомобиль, как ГАЗ-24-95. Машина появилась на свет осенью 1968 года. Как несложно догадаться даже по внешнему виду, модификация «95» была полноприводной версией знаменитого ГАЗ-24. Большая часть внедорожных агрегатов и узлов перебралась в модель из УАЗ-469. Интересно, что в 95-ом отсутствовала рама. Вот только в серию автомобиль после испытаний 1974 года так и не пошел. В общей сложности было собрано 5 тестовых экземпляров. Руководство завода решило, что спроса на такие модели в СССР не будет.


Источник: https://novate.ru/blogs/091020/56316/

 

Картина дня

наверх