Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «ЗаБаранкой»
Вы хотите запомнить сайт «ЗаБаранкой»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Подушка опасности

развернуть

14 смертей и взорвавшийся завод: почему подушки безопасности Takata начали убивать людей

Подушка опасности

В начале апреля японский производитель подушек безопасности Takata после банкротства был продан китайско-американской компании Key Safety Systems. Так закончился один из самых позорных и масштабных скандалов в истории мирового автопрома, в результате которого лишились жизни множество людей.

С 2008 года из-за неисправных японских подушек погибло 14 водителей, более ста получили увечья, в Техасе взорвался грузовик, перевозивший для них детали (при этом чудом погиб только один человек). А до этого, когда никто и не подозревал о проблемах, взлетела на воздух фабрика в Мексике.

Смертельная безопасность

Как из устройства, спасающего жизнь, подушка превратилась в источник смертельной опасности? Виноваты оказались пиропатроны. Это главный компонент подушки безопасности: благодаря нему матерчатый купол надувается за доли секунды. Внутри металлического корпуса размером с розетку для варенья размещено взрывчатое вещество. При аварии на запал подается напряжение, взрывчатка детонирует, а выделяющийся газ раскрывает купол подушки. В мире сейчас пять основных производителей подушек безопасности — и у всех устройство работает по такому принципу.

Подушка опасности

Но такатовские пиропатроны иногда взрывались гораздо сильнее обычного — и куски металлического корпуса разлетались словно шрапнель, нанося водителю тяжелые увечья... Например, в 2014 году так случилось с американцем Карлосом Солисом. Житель Хьюстона попал на своей Хонде Accord 2002 года в небольшую аварию, но удара оказалось достаточно для срабатывания подушки. При этом осколками пиропатрона мужчине перебило сонную артерию и яремную вену. Он умер на месте происшествия — медики скорой помощи ничем не смогли ему помочь. Те пострадавшие, кому повезло больше, отделались рассечениями тканей на лице и туловище.

Подушка опасности

После первых происшествий в 2008 году объявили отзыв, под который попало 4000 Хонд, и вскоре количество таких случаев резко возросло: к 2013 году в отзыве участвовало уже 3,6 миллиона машин разных марок. В 2014 году после ряда разбирательств менеджмент компании пояснял, что причиной было однократное нарушение технологии на заводе в мексиканском городке Монклова: якобы там ненадлежащим образом хранили химикаты для приготовления взрывчатки. Дальнейшие события и последовавшее расследование показали, что затронуто гораздо больше автомобилей, а причины куда серьезнее.

Предыстория

Компания Takata была основана в Японии в 30-е годы семьей Такада как текстильное производство, и в годы второй мировой она производила парашюты для Императорских военно-воздушных сил. После войны, в шестидесятые, здесь взялись за производство ремней безопасности для стремительно растущей автомобильной промышленности.

Подушка опасности

Одним из крупнейших заказчиков стала Honda, вскоре вошедшая в капитал компании. По воспоминаниям хондовского инженера Сабуро Кобаяши, руководство Хонды желало, чтобы Takata занялась подушками безопасности — но глава компании Юисиро Такада был против. Он говорил: «Если что-то c подушками пойдет не так, Takata обанкротится. Это слишком опасный рубеж, чтобы его переходить!» Но через некоторое время он смягчился, и в 1988 году компания выпустила свои первые эйрбеги. Момент был чрезвычайно подходящий: уже на следующий год в США подушки становились обязательными к применению.

Работу в Северной Америке Takata начала с создания совместного предприятия с компанией Rocket Research: их фабрика в Мозес Лейк (штат Вашингтон) начала работу в 1991-м. Первой разработкой, пошедшей в серию, стал газогенератор на основе азида натрия — похожий состав использовался в торпедах и твердотопливных ракетах. Инженеры вспоминали, что с составом было трудно работать — он мог преждевременно сдетонировать от тряски, контакта с воздухом и даже от света. Вдобавок, он был токсичным: рабочим нужно было использовать средства защиты, а после срабатывания подушки в салоне оставались следы от горения начинки пиропатрона.

Подушка опасности

Настоящим прорывом для команды из Мозес-Лейк стало создание так называемой «Формулы 3110» — состава на основе тетразола. Он был гораздо удобнее и безопаснее в работе, и подушки Takata впервые стали использовать американские производители — Ford и General Motors. Благодаря новой разработке Takata заняла 10% североамериканского рынка подушек безопасности. Но был у нового состава важный недостаток — дороговизна и дефицит химикатов для производства. Это ограничивало объемы производства и препятствовало дальнейшему расширению бизнеса.

Начальство всегда право

Альтернативу искали в экспериментальном подразделении Automotive System Labs в Детройте. Ее химики опробовали множество составов, и в итоге предложили использовать в пиропатроне нитрат аммония или аммиачную селитру — вещество в десять раз дешевле тетразола. Эта мощная взрывчатка известна коварным поведением: твердая соль может находиться в пяти кристаллических состояниях с разными характеристиками горения, и переходить между ними в зависимости от температуры и влажности. Например, со временем таблетка с взрывчаткой может осыпаться: порошок имеет более высокую скорость горения, и взрыв получится сильнее расчетного.

Но руководитель лаборатории Takata ASL Пареш Хандхадиа уверял, что им удалось стабилизировать взрывчатую смесь. Инженер Марк Лилли с завода в Мозес-Лейк, участвовавший в 1998 году в проверке результатов работы ASL, свидетельствует: тогда он так и не увидел никаких доказательств, никаких результатов тестов, которые бы подтверждали, что это удалось. Специалисты из Мозес-Лейк вынесли отрицательное заключение.

Позже Лилли встречался с инженером, осуществлявшим взаимодействие с токийским офисом. «Он обещал передать мои соображения в Токио, но сообщил, что решение уже принято, и оно положительное. Руководитель ASL, химик Пареш Хандхадиа, пользовался влиянием, и в штаб-квартире делали большую ставку на его работу» — вспоминает Лилли слова своего собеседника.

Лилли уволился в 1999 году, поскольку руководство проигнорировало его предостережения об опасности нитрата аммония, но продолжил общаться с бывшими коллегами. Его воспоминания того периода ценны не только как источник фактов, но и демонстрирует стиль работы, царивший в компании. Например, приводится история инженера, который пытался выяснить причины взрыва газогенератора во время испытаний: руководство запретило ему этим заниматься, а когда он начал протестовать, его уволили.

Другой инженер, Том Шеридан, в ноябре 2000 года написал докладную записку по поводу испытаний, которые проводились для Хонды. В ней говорилось, что отчет содержит некорректные данные, неверно аттрибутированные данные или данные, которые в принципе никогда не были получены — другими словами, отчет был сфальсифицирован. Шеридан уволился в 2002 году, и рассказывал, что его руководство не обсуждало с ним этот вопрос. В ходе одного из судебных разбирательств представители Такаты говорили, что тот отчет не имел отношения к взрывам — но даже если они правы, это ярко показывает царившие в компании порядки.

Мексиканский фейерверк

В 2001 году серийное производство подушек безопасности с пиропатронами нового типа перенесли. Специально для этого в Мексике, где рабочая сила дешевле, построили новый завод. Это позволило захватить более 20% американского рынка подушек безопасности.

В зале судебных заседаний показывают фото взрыва на мексиканской фабрике

В зале судебных заседаний показывают фото взрыва на мексиканской фабрике

Но это и добавило проблем. К собственным недостаткам выбранной взрывчатки добавилась мексиканская безалаберность и слабая организация труда: порой взрывчатку неправильно хранили, неисправные подушки пытались отремонтировать прямо на сборочной линии, а в 2012 году рабочие даже установили в большую партию пиропатронов не те детали (из-за этого пришлось отозвать 350 тысяч машин трех автопроизводителей). А в 2006 году на фабрике прогремело три взрыва: спасателям пришлось эвакуировать тысячи жителей окрестных домов. Но месяц спустя завод удалось запустить снова. Тогда менеджмент Такаты объяснял, что взрывы произошли из-за ненадлежащего хранения отходов производства.

Хранение взрывчатки в условиях повышенной влажности действительно может привести к изменению ее свойств. Но такатовский инженер Боб Шуберт из группы безопасности продукта свидетельствует: свойства нитрата аммония таковы, что процесс деградации постепенно идет и внутри изначально исправного пиропатрона. Процесс медленный — по его оценке, он занимает порядка десяти лет, но в местности с высокой влажностью может произойти и быстрее. И вот тогда подушка с нитрат-аммониевым пиропатроном при срабатывании обязательно взорвется. Очевидно, в Такате это понимали, и несколько лет спустя ввели в состав пиропатрона осушитель — да только подушки продолжали взрываться.

Подушка опасности

Может показаться странным, что большая часть взрывов произошла в США, хотя подушки Takata также выпускаются в Ирландии, Китае, Германии и Румынии. Это кажущееся противоречие журналистам агентства Bloomberg объяснил на условиях анонимности бывший топ-менеджер европейского подразделения. Когда новый тип подушек только внедрялся, он возражал этому решению — но Пареш Хандхадиа из Детройтской лаборатории пользовался настолько большим влиянием в Токио, что об отказе от нитрата аммония в США и речи не шло. Противодействовать этому в европейском офисе не могли, но сами заказали на стороне разработку более безопасного состава на основе нитрата гуанидина. Его с той поры и использовали; аналогичную химию взяли на вооружение и на китайском заводе Takata.

Несколько долларов экономии

Надо сказать, что автопроизводители тоже приложили руку к массовому распространению подушек с нитратом аммония. Их дешевизна была слишком соблазнительна... Газета New York Times приводит воспоминания Линды Ринк, одного из главных разработчиков в шведско-американской фирме Autoliv: в начале двухтысячных в General Motors просили наладить выпуск аналогичных пиропатронов, поскольку они оказались дешевле на треть — на каждой подушке можно было сэкономить несколько долларов. Естественно, фирма закупила детали для испытаний, в ходе которых корпус пиропатрона разнесло в клочья. После этого работы свернули...

Подушка опасности

В американской фирме TRW, напротив, взялись довести конструкцию до ума, и даже несколько лет выпускали пиропатроны с нитратом аммония. Ради безопасности взрывчатку высушивали заморозкой, корпус сваривали по особой технологии, гарантирующей герметичность, а еще встроили в него аварийный перепускной клапан, стравливающий избыток давления. Это помогло, но повысило себестоимость детали, сведя на нет преимущество дешевой взрывчатки. В 2006 такие пиропатроны сняли с производства.

Это конец

В 2015 году Takata признала вину. В ходе июньского заседания совета директоров председатель Шигехиса Такада сказал: «Компания, которая должна давать людям безопасность, причинила им вред. Это огорчает меня больше всего». Тем не менее, представители Такаты продолжали настаивать, что нитрат аммония ни при чем, и они ищут настоящую причину взрывов.

Шигехиса Такада на пресс-конференции приносит извинения

Шигехиса Такада на пресс-конференции приносит извинения

В ноябре 2015 года после многомесячного разбирательства американский регулятор — Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) — выписало фирме Takata самый крупный в своей истории штраф на 70 миллионов долларов (и еще 130 миллионов отложенного наказания). Этим потери Такаты не ограничились: добавились судебные издержки, выплаты пострадавшим, штрафы от автопроизводителей. По некоторым оценкам, потери достигли 11 миллиардов при собственной капитализации компании в 340 миллионов долларов. В 2017 году компания подала документы на банкротство.

Хотя на самом деле еще ничего не закончилось. По данным американской ассоциации NHTSA, компанией Takata было выпущено около 40 миллионов проблемных подушек безопасности. Их устанавливали на автомобили BMW, Honda, Ford, Toyota, Tesla — и еще более десятка брендов. На сайте NHTSA можно проверить, не входит ли в этот список и ваша модель — и если входит, то провести более точную проверку, введя VIN-код своей машины. Больше всего стоит беспокоиться обладателям автомобилей Honda и Acura 2001-2003 года выпуска: на них ставили подушки раннего образца — так называемые «Альфа», особенно подверженные взрывам.

Пока в ходе отзывов поменяли свыше двадцати миллионов подушек — более половины выпущенных. Масштабы таковы, что к выпуску деталей на замену пришлось подключать всю индустрию: пиропатроны для отзывной кампании выпускают TRW, Autoliv, Daicel. Но поскольку речь идет о машинах в возрасте до семнадцати лет, установить их нынешних владельцев крайне затруднительно. Затрудняет ремонт и обилие разновидностей подушек безопасности: детали нужного типа может просто не быть на складе. А едва ли не самое жуткое — то, что часть новых, «исправных» подушек также содержит в себе пиропатрон с нитратом аммония. Их потребуется менять по второму разу, на подушки другого типа, а до той поры ездить с мыслями: повезет — не повезет.


Источник →

Опубликовано 19.05.2018 в 14:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Последние статьи
Водительские права и регистрация авто резко подорожают

Водительские права и регистрация авто резко подорожают

Госдума приняла в окончательном чтении законопроект об увеличении госпошлин за регистрацию транспорта и выдачу водительского удостоверения Так, стоимость услуги по выдаче прав нового образца составит 3 тыс. руб. вместо прежних 2 тыс.руб…

19 июн, 18:01
0 4
Москвич подрался с таксистом, который пытался обмануть болельщиков из Мексики

Москвич подрался с таксистом, который пытался обмануть болельщиков из Мексики

В интервью «Говорит Москва» он сообщил, что водитель требовал от туристов заплатить около 6,5 тыс рублей за поездку от Лужников до Большой Серпуховской. фото Дмитрий Лавриков «Мы болели на Пятницкой за Мексику и уже шли обратно. На пересечении Большой Серпуховской …

19 июн, 17:08
+2 2
Суперкомпактный велосипед, который одним нажатием складывается до размеров зонтика

Суперкомпактный велосипед, который одним нажатием складывается до размеров зонтика

Этот велосипед отвечает всем основным запросам потребителей, проживающих в условиях города. Такая вариация транспорта очень удобная, практичная, стильная и, что немаловажно, компактная. Хватает буквально одного нажатия, как транспортное средство принимает габариты зонтика. С таким не бу…

19 июн, 16:01
0 0
10 греческих автомобилей: очень редкие штучки!

10 греческих автомобилей: очень редкие штучки!

Пик и расцвет греческого машиностроения пришёлся на 1960−70-е годы. Даже не пик, а бум — именно тогда в короткое время было организовано порядка 50 заводов, которые ныне пришли в запустение и закрылись. Это связано с государственным законом, который позволил абсолютно любой автомобиль, кото…

19 июн, 15:01
0 0
Меньше не значит хуже: 10 мощных внедорожников, которые на самом деле используют маленький двигатель

Меньше не значит хуже: 10 мощных внедорожников, которые на самом деле используют маленький двигатель

Трудно поверить, однако тенденция уменьшения объемов двигателя добралась и до внедорожников. Сегодня все чаще используются двигатели-четверки на актуальных моделях последних поколений. Для сравнения: раньше число цилиндров всегда было около десяти и никогда не опускалось ниже пяти. Посм…

19 июн, 14:01
0 0
Экскаватор уничтожил сотню мотоциклов

Экскаватор уничтожил сотню мотоциклов

Таможенная служба Филиппин торжественно уничтожила 116 мотоциклов и шесть автомобилей огромным экскаватором , а полюбоваться экзекуцией приехал даже лично президент страны Родриго Дутерте! Несчастные мотоциклы и каким-то образом затесавшиеся в их компанию шесть автомобилей были пока…

19 июн, 12:00
0 0
На трассах и такая помощь бывает

На трассах и такая помощь бывает

Еду с семьёй на машине с отпуска, до дома чесать больше 1000 км. Как правило, на больших дистанциях машины едут стаями, временами обгоняя или отставая друг от друга. Например, обгонит тебя какой-нибудь торопыга, через пару часов видишь его же, выезжающего с заправки. Или сам пролетишь …

19 июн, 10:01
+5 2
Сейчас обсуждается
Водительские права и регистрация авто резко подорожают
19 июн, 18:01
0 4
На трассах и такая помощь бывает
19 июн, 10:01
+5 2
И такое бывает
17 июн, 15:01
+19 3
Москвич подрался с таксистом, который пытался обмануть болельщиков из Мексики
19 июн, 17:08
+2 2
Ассенизатор
20 май, 10:01
+33 4
Как охладить машину в жару: найден самый быстрый способ
18 июн, 16:01
-16 14
9 вредных водительских привычек, которые обходятся в круглую сумму
3 июн, 20:01
+41 19
Кладбище паровозов в Пермском крае
12 июн, 08:01
+22 35
7 тюнинг-наворотов, за которые автомобиль могут отправить на штрафстоянку
13 июн, 16:01
-5 6
ЦБ обнародовал новые тарифы ОСАГО
16 июн, 15:22
-12 4
Харизматичный дом на колесах Patriot с супернадежным двигателем Toyota
18 июн, 10:02
+3 4
Не испытывайте терпение дальнобойщика, он может не сдержаться
27 май, 09:02
+40 33
Как дед проучил сливщиков бензина
15 июн, 14:02
+9 2
Гениальные трюки о которых не знает 90% водителей
17 июн, 14:01
+27 12
Как не надо продавать машину. Или развод автосалона, который почти смог
17 июн, 13:01
+16 4
Бразилец улучшил свой мотоцикл и теперь чтобы проехать 500 километров, ему нужен всего 1 литр воды
18 июн, 12:01
+5 3
9 шикарных автомобилей, на которых колесят скандальные российские знаменитости
18 июн, 14:01
+3 5
Есть ли будущее у КАМАЗика
16 июн, 18:01
+10 3
Два штрафа с одной камеры - это незаконно. А с двух, если они расположены рядом?
15 июн, 22:11
+4 9
Термин «водитель» в ПДД РФ могут переписать
17 июн, 17:01
0 1
Черт их знает, этих русских...
10 июн, 11:01
+18 6
Смеяться после слова «лопата»: как ездить на «пузотерке» по бездорожью
22 май, 10:01
+20 3
29 раз, когда кто-то должен был умереть, но вдруг произошло чудо!
17 июн, 11:01
+18 3
Вот уж точно обнаглели или отупели?
25 май, 15:01
+52 26
Чудесное спасение в страшной аварии
16 июн, 16:31
+9 1
Кто имеет право проехать перекрёсток первым?
10 мар, 09:00
+3 77
Состояние: не битый
15 июн, 10:00
+4 3
После слов Путина цены на бензин обрушились
14 июн, 08:01
-5 9
Уродцы авто-мира
14 июн, 19:22
+3 5
История появления суперкара из Питера
15 июн, 08:00
+8 1
Водитель решил, что старушка переходит дорогу слишком медленно. Ответ бабушки — фантастика!
15 июн, 16:00
+9 1
Ноу-хау от украинской полиции: остановка за «неправильно мигающие лампочки»
14 июн, 14:01
+6 27
Такой умный? Гаишник достал пистолет, чтобы переубедить водителя
13 июн, 19:02
+3 6
Эпичная реклама Toyota
14 июн, 12:01
+3 2
Общая дача или как я стал худшим родственником за 5 минут
23 май, 16:01
+86 27
Об этом секрете Виллиса не знали даже специалисты
13 июн, 10:02
+27 1
Как в Литве ремонтируют дороги
12 июн, 17:01
+6 12
Тупиковые дороги, которые останавливают грузовики с отказавшими тормозами
1 июн, 10:01
+21 5
Одна из причин, по которой стоит уступать место девушкам
13 июн, 14:01
+3 1
ГАЗон NEXT ― красивый грузовой автомобиль России
5 ноя 14, 12:57
+12 5
Велосипед из пружин? Гениально!
13 июн, 12:01
0 1
Машина времени
12 июн, 15:01
+11 2
Велосипедист - это настоящее бедствие для экономики!
7 июн, 18:01
+45 7
Небольшое рукоделие: двухколесный транспорт
12 июн, 14:01
+2 1
Этот кулибин поставил самодельную сигнализацию. Когда его машину угнали...
22 май, 14:01
+58 17
Читать

Facebook Like Box

Поиск по сайту

Запомнить
Набирающее популярность
Общая дача или как я стал худшим родственником за 5 минут

Общая дача или как я стал худшим родственником за 5 минут

Имеется автомобиль Лада Ларгус. Машинка не богатая, но бралась по бюджету для семейных целей, возить детей и различный негабарит на дачу. Дача общая, дом строили

23 май, 16:01
+86 27
Этот кулибин поставил самодельную сигнализацию. Когда его машину угнали...

Этот кулибин поставил самодельную сигнализацию. Когда его машину угнали...

Истоия из инета Жил-был один мужчина-инженер, полжизни копил на машину и наконец накопил на подержанный опель. Естественно, досмерти боялся за него, что угон

22 май, 14:01
+58 17
Вот уж точно обнаглели или отупели?

Вот уж точно обнаглели или отупели?

Ведь не переживают за свою жизнь и жизнь ребенка

25 май, 15:01
+52 26
Велосипедист - это настоящее бедствие для экономики!

Велосипедист - это настоящее бедствие для экономики!

Велосипедист - это настоящее бедствие для экономики! Он: Не покупает автомобиль и не берёт под него автокредит. Не покупает бензин. Не пользуется у

7 июн, 18:01
+45 7
Мажоры на  Кайене хотели устроить разборки с велосипедистом. Но тут случилось неожиданное

Мажоры на Кайене хотели устроить разборки с велосипедистом. Но тут случилось неожиданное

Если раньше признаком достатка считался ум и набитый живот, то сейчас статус определяют машины! Такое уж нынче время. К сожалению, не все люди понимают, что машина

10 июн, 09:01
+44 26
9 вредных водительских привычек, которые обходятся в круглую сумму

9 вредных водительских привычек, которые обходятся в круглую сумму

Думал , тебя разоряют только камеры контроля скорости? Тогда присмотрись к своей манере езды Вредные привычки водителей формируются не в автошколе. Они склады

3 июн, 20:01
+41 19
Не испытывайте терпение дальнобойщика, он может не сдержаться

Не испытывайте терпение дальнобойщика, он может не сдержаться

Мышление этой женщины-водителя на белоснежном внедорожнике сильно отличается от стандартной логики. Сначала автолюбительница грубо вклинилась в полос

27 май, 09:02
+40 33
Ассенизатор

Ассенизатор

Вызывал в выходные ассенизатора на дачу. Людей, клеящих на авто наклейки типа "обама чмо" и т.п. не понимаю, но этот чет улыбнул)) фото мои

20 май, 10:01
+33 4
22 географических названия, прочитав которые не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться

22 географических названия, прочитав которые не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться

Наши люди всегда умели смеяться и веселить других. Недаром у нас придумали КВН. Правда, иногда мы смешим весь мир своими реалиями или привычками. Но, помимо вс

28 май, 14:01
+32 11
Гараж "Мастер-ломастер": 20 фото, которые не удивят только бывалых автомехаников

Гараж "Мастер-ломастер": 20 фото, которые не удивят только бывалых автомехаников

Если ты — не механик, то твою машину чинят специально обученные люди. И иногда они не могут удержаться от того, чтобы не запостить в интернет немного фотографий т

6 июн, 16:00
+29 6
Гениальные трюки о которых не знает 90% водителей

Гениальные трюки о которых не знает 90% водителей

На курсах вас могут научить водить, но не научат всем тонкостях обращения с автомобилем. Life’d рассказывает о 17 хитростях, которые должен знать каждый води

17 июн, 14:01
+27 12
Об этом секрете Виллиса не знали даже специалисты

Об этом секрете Виллиса не знали даже специалисты

Как специальная краска на капоте джипа «Виллис» сохраняла жизни солдат? Легендарный джип Виллис оригинальной конструкции, на котором, в том числе,

13 июн, 10:02
+27 1
Не дай Бог дожить

Не дай Бог дожить

Весна. Малышня расчехлила велосипеды и гоняет уже вовсю, не разбирая дороги. На перекрестке - красный. Последней стоит "Нива". Вдоль дороги несется на сво

21 май, 08:01
+27 2
Такого сюрприза от машины никто не ожидал!

Такого сюрприза от машины никто не ожидал!

Очуметь! Работала одно время на автомойке. Заезжает тачка размером с небольшой танк, короче в помещении стало тесновато. Спра

27 май, 08:01
+26 3
В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога

В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога

Документ подготовлен группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Сергеем Мироновым. Законопроектом предлагается признать утратившей силу глав

8 июн, 08:02
+25 26
Реставрация мотороллера "Вятка" МГ-150

Реставрация мотороллера "Вятка" МГ-150

Перед вами трехколесный грузовой мотороллер Вятка МГ-150, который выпускался в 60-е годы в СССР. Далеко не в самом лучшем состоянии. Увидев в объявлении,

23 май, 10:00
+22 1
Я узнал, что у меня жутко пригорело снизу....

Я узнал, что у меня жутко пригорело снизу....

В будние дни краем уха услышал по телевизору, что наши бедные, в конец обнищавшие нефтяные компании, бензин в России продают в убыток себе и реальный

29 май, 12:01
+22 8
Адские приблуды, родившиеся в батином гараже

Адские приблуды, родившиеся в батином гараже

При виде этих "чудесных" творений хочется воскликнуть ту самую фразу: "что ты такое?". Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Верно? Поехали!

24 май, 17:56
+22 8
Кладбище паровозов в Пермском крае

Кладбище паровозов в Пермском крае

Паровоз — восхитительное изобретение. Возможно, самый надежный и выносливый вид транспорта, когда либо созданный человеком. Появившись в начале 19 века, паро

12 июн, 08:01
+22 35
В этот день Гаишник дал денег водителю

В этот день Гаишник дал денег водителю

Ночью уставший ехал домой из области в Самару, поздно, в 01.00ч. Денег не осталось, топливо до дома хватало. На въезде остановили ГАИ, даже не спросив

8 июн, 17:01
+21 3
Как распознать мошенников на дороге

Как распознать мошенников на дороге

Не надо быть Джеймсом Бондом, чтобы заметить севший вам «на хвост» автомобиль. Было бы желание. Но далеко не все страдают манией преследования, и не каждый вод

11 июн, 17:01
+21 1
Тупиковые дороги, которые останавливают грузовики с отказавшими тормозами

Тупиковые дороги, которые останавливают грузовики с отказавшими тормозами

Перед вами тупиковое ответвление на дороге, которое в США носит название Runaway ramp. Такие ответвления можно встретить на дорогах с затяжным спуском, и предназн

1 июн, 10:01
+21 5
Пятничный позитив

Пятничный позитив

Дороги Томской области признаны самыми безопасными в России В офисе сделали такую конструкцию. Теперь холодными потоками можно управлять точечно.

1 июн, 09:01
+20 2
Чет узковато, или проход через Панамский канал

Чет узковато, или проход через Панамский канал

Очень много судов проходят буквально впритирку. Насколько? Вот настолько :) Рукой достать можно. Сегодня стоимость одно

4 июн, 16:02
+20 10
Смеяться после слова «лопата»: как ездить на «пузотерке» по бездорожью

Смеяться после слова «лопата»: как ездить на «пузотерке» по бездорожью

Ставшим модными «псевдовнедорожникам» бездорожье противопоказано, однако тысячи людей регулярно штурмуют на всяких переднеприводных кроссоверах, «кросс-седанах

22 май, 10:01
+20 3
И такое бывает

И такое бывает

На улице кто-то нервно сигналил. Я мальчик любопытный, поэтому выглянул в окно. Там в ряду машин вдоль дороги припарковался микроавтобус. Но небрежно так, зад

17 июн, 15:01
+19 3
29 раз, когда кто-то должен был умереть, но вдруг произошло чудо!

29 раз, когда кто-то должен был умереть, но вдруг произошло чудо!

На волосок от гибели! Вот 29 случаев , когда хочется сказать «Боже мой, ПРОНЕСЛО!» . Тут вы увидите абсолютно все. 1. Моего деда подстрелили во вр

17 июн, 11:01
+18 3