В 1980-е и в первой половине 1990-х автомобили семейства Lada Samara неплохо продавались на многих зарубежных рынках. Там же, «за кордоном», делали модификации, о которых мы не знали и даже не мечтали.
Первые машины, еще с коротким крылом, за рубежом меняли, как правило, не сильно. Характерный пример: версия «восьмерки» — Volante, которую в Австралии позиционировали, кстати, как спортивный хэтчбек. Помимо дисков колес и красной полосы по борту, австралийцы ставили сзади лишь небольшой спойлер.
Примером более серьезного обвеса стала французская Lada Samara GLS, тоже еще на базе «короткокрылой» Самары. Кстати, чаще всего зарубежные дилеры начинали с того, что убирали характерный для ранних машин «клюв», от которого вскоре отказался и сам завод.
В 1990 году по заказу одного из крупнейших дилеров советских автомобилей Scaldia-Volga в Бельгии сделали первый прототип кабриолета San Remo. Кузов создал тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев.
Под незамысловатым именем Lada Natacha такие машины стали делать мелкосерийно. С 1990 по 1996 год изготовили 456 «Наташ». Часть из них поклонники Самар в перестроечные времена привезли на родину.
Компания Deutsche Lada предлагала в Западной Германии несколько собственных вариантов Самар. В том числе — и относительно мало перелицованные автомобили, но многие — с врезанными в крышу тогда очень модными люками.
Примерно то же самое делали с Ладами и в Британии. Только на топовых версиях, в частности 1500SLX и 1500GLX, еще и красили в цвет кузова бамперы, а заодно делали накладки на пороги. Британский автомобильный историк Энди Томпсон назвал такой британский вариант «наименее безобразным».
Финский тюнинг ВАЗ-21093 тоже включал люк в крыше. Такие машины предлагал местный дилер советских автомобилей — компания Konela.
Самые простые из открытых — со съемной лишь задней частью крыши автомобили по имени Lada Samara Fun делала фирма Deutsche Lada. Такие кабриолеты стали самыми массовыми — в Германии собрали около 600 открытых Самар. Но купить там, кстати, можно было и бельгийскую «Наташу».
Финская Konela создала и один из наиболее экстремальных вариантов тюнинга с заметно измененной передней частью, иными бамперами и модными наружными зеркалами.
Своя версия кабриолета на базе ВАЗ-2108 существовала и в Канаде. Причем практически без изменения деталей заводского кузова — фонарей, арок колес, порогов, даже бамперов. В бамперы лишь вмонтировали обязательные в Канаде и США боковые фонарики.
Помимо пижонских открытых версий «восьмерки» превращали и в утилитарные фургоны, иногда даже убирая задние боковые стекла. Lada Bizivan предлагали, например, в Австралии. Вмещал такой грузовик до кубометра!
Праворульная версия Самары по имени Juno с довольно грустным выражением «лица» оказалась прощальной для Великобритании. Последние Самары там продали в 1995 году.
Автомобиль под названием Bohemia — чешский взгляд начала 1990-х на кабриолет на базе Lada Samara. Правда, машину не делали даже мелкосерийно, образец показывали только на выставках.
Единственная западная версия, которую у нас можно было купить новой, — Lada Samara Baltic. Да и то — по некоторому стечению обстоятельств. Автомобиль, также известный у нас как «евро-Самара», производили на заводе Valmet в Финляндии, сотрудничавшем в разное время с несколькими компаниями. В частности, там делали кабриолеты SAAB и Audi. Финские «девятки» предназначали вовсе не нам, а покупателям Западной Европы. Машины отличала окраска, иные колеса, шины, сцепление, некоторые другие элементы. Но ажиотажного спроса на такие Лады в Европе не было, поэтому часть и ввезли в Россию. Выпуск вели с 1996 по 1998 годы.
Сергей Канунников
Свежие комментарии