На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Не учите ученых: почему российские водители хуже гаишников

Вы видели когда-нибудь картинку-мем с актером Робертом Дауни младшим, который стоит со сложенными руками и таким лицом, как будто его все достали? Нет? Ну право дело, несолидно! Ведь даже Владимир Путин уже разбирается в интернет-мемах, а ему пошел седьмой десяток, и важных дел в жизни наверняка больше, чем у вас.

Найдите ее – эта прекрасная картинка с американским актером лучше всего отражает коктейль эмоций, который я испытываю, когда читаю рассказы водителей о том, как они избегают штрафа за тонировку или мучают инспекторов ГИБДД дурацкими вопросами. Потому что это одновременно и смешно, и грустно. И я понимаю, почему многие гаишники искренне презирают водителей.

Дисклеймер

Сразу же хочу оговориться: все нижесказанное не отменяет существование преступников в погонах, которые позволяют себе ездить в нетрезвом виде, вымогать взятки за несуществующие нарушения и всячески злоупотреблять своим служебным положением. Да, это все имеет место быть, и это неправильно. Но вместо того, чтобы злопыхать на нарушителей с той стороны баррикад, давайте-ка последим за собственными бревнами в глазах.

Про личный опыт

Этим летом будет 11 лет, как я сел за руль. Не такой уж большой стаж, однако опыт общения с правоохранительными органами накоплен обширный и разнообразный. У меня отбирали права за выезд на встречную полосу, присылали «письма счастья», увозили машину на эвакуаторе, штрафовали за превышение скорости, за неработающие фары, за проезд на желтый свет, за поворот налево в неположенном месте, за отсутствие полиса ОСАГО… А еще бесчисленное количество раз останавливали для проверки документов и иногда – освидетельствования на состояние опьянения.

 
Depositphotos_92224638_original.jpg
  

Не ошибусь, если скажу, что инспекторов ГИБДД повидал человек под сотню. И знаете что?

Большинство из них – нормальные адекватные люди, которые просто делают свою работу.


Откровенных негодяев я встретил лишь однажды – они стояли на парковке гипермаркета и «грузили» водителей, что те едут по встречной полосе и должны лишиться прав. Заведомо лживое обвинение, потому что на прилегающей территории не бывает встречных и попутных полос движения. Больше столь откровенного «развода» не припомню.

А вот сколько я за неполных 11 лет встречал глупых, неквалифицированных, хамоватых и агрессивных водителей, не поддается исчислению. Очень много. Я вижу их каждый день – они норовят объехать очередь даже из двух машин, путают дорожные знаки и разметку, кричат друг на друга в окна, бросают свои машины где попало… Ездить в российском мегаполисе от обилия неадекватных автовладельцев просто некомфортно.

 
Depositphotos_9240542_original.jpg
  

Поэтому я еще раз повторю тезис из заголовка: средний российский автомобилист хуже среднего российского гаишника. «Хуже» – значит, что окружающим от него больше проблем.

Как не надо общаться с сотрудниками ГИБДД

Забудьте навсегда советы автоюристов о том, что вы должны потребовать от инспектора представиться по форме, сообщить причину остановки и т.д. и т.п. Да, у них есть свой устав и есть требования, которые к ним предъявляют начальники. Начальники, но не вы! Ваше дело – крутить баранку и соблюдать ПДД. А в случае, если вы эти самые ПДД нарушили и вас поймали, то отвечать по закону. Попробую объяснить, почему не надо пытаться «строить» инспектора ДПС и учить его работать.

Во-первых, это роняет ваше личное достоинство. Сцены ссор некоторых водителей с гаишниками выглядят как конфликт дворняги со львом, который сидит в клетке. Все эти щуплые ребята, которые на популярных видео, собравших миллионы просмотров на Youtube, надрываясь кричат на инспектора «Причина остановки-и-и!!!» с выпученными глазами… Они бы не стали так орать на здорового мужика, будь он не при исполнении, не так ли? Потому что быстро получили бы в глаз. А тут...

...пытаются унизить человека в погонах, но вместо этого унижают самих себя, потому что выглядит все это жалко.

Во-вторых, вы в 99% случаев знаете об «автомобильном» законодательстве меньше, чем инспектор. Да, гаишники не всегда знают ПДД и все сопутствующие нормативные акты наизусть, но давайте прикинем шансы. Вы в последний раз открывали эту книжицу в автошколе, а он сталкивается с ней каждый рабочий день. По-моему, исход состязания в знании законов предрешен.

 
Depositphotos_65918269_original.jpg
  

Знаете, очень неприятно, когда вы в чем-то по-настоящему разбираетесь, а тут приходит какой-то дилетант, который начинает с вами спорить. Приходилось испытывать вот это брезгливое раздражение? Представляете, гаишники его испытывают ежедневно, отчего характер их быстро становится тяжелым.

Не злите льва в клетке! Он не может вас загрызть, но затаит злобу. Не тыкайте взрослого человека, профессионала своего дела, в какие-то мелкие формальности, тем более если вам это нужно для самоутверждения. Это глупо и, скорее всего, выйдет вам боком.

А как надо общаться с сотрудниками ГИБДД?

Ответ вас шокирует – вежливо и по-человечески. Представьте себе: часами инспекторы стоят на улице, дышат выхлопными газами, мокнут от дождя и мерзнут от мороза, а до кучи постоянно общаются с неадекватными водителями. Естественно, они в целом более морально устойчивы, чем среднестатистический гражданин. Но ждать от инспектора радушия не стоит – он, скорее всего, по умолчанию считает вас не то чтобы врагом, но как минимум «неприятелем».

Удивите его! Выйдите из машины, поздоровайтесь, передайте все документы. Если у гаишника в ваш адрес были какие-то подозрения, они могут рассеяться в первые секунды, и вы спокойно отправитесь дальше. Попросили пройти экспресс-тест на опьянение, без оформления процедуры? Да пройдите, не развалитесь. Все равно пьяным вас может признать только полноценное освидетельствование.

Если у вас есть какие-то сомнения насчет адекватности претензий инспектора, спокойно уточните, на каком основании они сделаны, задавайте вопросы. Если нарушили, признайте это честно, можно даже извиниться. Немало шансов, что вас отпустят просто по доброте душевной.

 
Depositphotos_82501728_original.jpg
  

Если честно, то пару раз мне удавалось избежать лишения прав за «встречку» на междугородных трассах только за счет вежливости. Да, нарушил, признаю. Посидели в машине, я объяснил ситуацию: задумался, не успел вернуться в полосу, сами понимаете – освещения нет, встречные фуры слепят (так оно и было, кстати).

Попутно обсудили высокую аварийность, плохое техническое оснащение патрульных машин… Отпустили, безо всяких взяток – под честное слово, что дальше поеду без нарушений. И примеров таких, моих личных и чужих – сотни и тысячи.

Инспекторы безумно устали от диванных экспертов юриспруденции и очень ценят приветливость.

Еще про негодяев

Если мне они не встречались, это не значит, что их нет. Наверняка есть – злостные коррупционеры, вымогатели, даже убийцы. Они фигурируют в сводках новостей и в печальных историях потерпевших. В противостоянии с ними может помочь знание законов и наличие хорошего адвоката.

Не всегда, но шансы на положительный исход дела имеются, особенно если не бояться отстаивать свою позицию в судах разных инстанций. Но еще никогда в этой борьбе не помогало хамство и попытки «приструнить» сотрудника ГИБДД, который никаких противоправных действий не замышляет. Такое поведение всегда оборачивается против вас.

 
Depositphotos_21801541_original.jpg

Что бы я хотел исправить в работе ГИБДД

Я не юрист и не инсайдер из среды МВД, но со стороны кое-что видно. Видно, что у личного состава нет никакого желания проводить воспитательную работу с агрессивными водителями, хамами, лайфхакерами и прочими водителями, которые формально ничего не нарушают, но окружающим мешают. Нет и желания предупреждать и пресекать нарушения, зато есть стремление наказывать.

Наверное, дело не столько в них самих, сколько в системе, где важна формальная результативность. Где за 79 профилактических бесед, проведенных за месяц, и за 239 предотвращенных нарушений никакую премию не дадут.

Видно еще, что в «неудобных» вопросах царит коллективная безответственность: ГИБДД вроде как не отвечает за бестолково повешенные знаки, за разбитые дороги и прочие инфраструктурные проблемы. Но активно использует эти изъяны в деле выявления формальных нарушителей, которые, скажем, объезжают гигантскую яму через сплошную линию.

В общем, есть немало недостатков у правоохранительной системы, которые ни я, ни вы не в силах устранить. Но зато мы кое-что можем сделать с собой, и это все, что нам остается. А чтобы финальный вывод не казался читателю слишком уж скучным, то процитирую, пожалуй, свой любимый эпиграф Гоголя к «Ревизору» – «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

 

Источник

Картина дня

наверх