На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Как обманывают в автосалонах: Роскомнадзор раскрыл схемы

Как обманывают в автосалонах: Роскомнадзор раскрыл схемы

Специалисты управления Роспотребнадзора провели контрольную закупку в одном из автосалонов Свердловской области (с этого года у ведомства есть такое право) и выявили массу нарушений прав потребителей.

Сделано это было в ответ на многочисленные жалобы клиентов, которые надзорный орган фиксировал с 2017 года.

Как рассказала "Российской газете" Анна Ожиганова, специалист-эксперт отдела организации надзора, люди сообщали, что при заключении договоров купли-продажи им предоставляли недостоверную информацию: после покупки выяснялось, что цена машины выше, а комплектация гораздо скромнее заявленной.

При заключении договора купли-продажи за счет кредита внезапно выяснялось, что процентная ставка по нему не 5,9 процентов годовых, как было озвучено сначала, а 20-22 фактически после заключения договора.

Эксперты Роспотребнадзора отправились в салон проверить, как работает эта схема - и лично убедились в правдивости претензией покупателей. Сделка длилась восемь часов, и все происходящее сотрудник управления записал на диктофон.

Вот что выяснилось. Клиенту автосалона выдают памятку с заведомо завышенной суммой кредита и ложными сведениями о доходе, которые надо сообщить банку. Якобы фиксированная ставка по кредиту выросла от 4,5 до 7,9 процента, а в договоре и вовсе до 16,7 процента.

"До подписания кредитного договора потребителю позвонил якобы сотрудник банка, сообщил о перечислении автосалону денег. На вопрос, как это возможно, сотрудник сослался на подписание ранее неких "соглашений". Мы предполагаем, что звонил сотрудник не банка, а салона, чтобы клиент не смог отказаться подписать договор", - рассказали в управлении.

ПТС и СНИЛС вернули тайному покупателю только после того, как он сообщил, что вызвал полицейских.

По такой схеме работает далеко не один автосалон. И хотя все ответственные за обман потребителя наказываются, жалобы продолжают поступать. Это, уверены в Роспотребнадзоре, говорит о систематической незаконной деятельности группы лиц.

Что должно насторожить при покупке машины:

- цена автомобиля на сайте (в рекламе) намного ниже средней по рынку;

- процентная ставка по кредиту неоправданно низкая (якобы в связи с "госпрограммой");

-  показ автомобиля в салоне постоянно откладывается под разными надуманными предлогами;

- сумма кредита, которую необходимо запросить у банка, в несколько раз превышает стоимость автомобиля;

- сотрудники предлагают заменить заявленную машину на другую марку или модель;

- процесс заключения договора затягивается на целый день, а сотрудники салона, которые общаются с клиентом, постоянно меняются.

Кирилл Ярославов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх