На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Дорого ли участвовать в Чемпионате России по ралли-кроссу? Считаем вместе

Всем привет! Последние время засыпали меня вопросами по стоимости участия в Чемпионате России по ралли-кроссу. Хоть я и обещала после «подсчета бюджета по сборке калины для ралли-кросса» больше ничего не считать, но решила сделать исключение.

Действительно, так ли это дорого гонять в престижном классе Национальный, да еще и в гонках со статусом Чемпионата России? Сейчас узнаем!

Небольшие пояснения и уточнения. Здесь мы НЕ будем считать затраты на ремонт машины и ее восстановление. Это отдельная песня, кто-то проводит плановый ремонт, кто-то нет, кто-то ломает машину, кто-то ездит безаварийно, поэтому этого пункта здесь не будет и не пишите мне, что я его не учла. Также в расчетах внизу взята минимально возможная сумма затрат (которая наверно всех и интересует), средне статистическая и, как вы понимаете, максимальная может быть бесконечной.

Хочу сказать, что суммы затрат совершенно не привязаны к моим личным затратам на те или иные услуги. Все данные приведены сугубо из опыта.

Поехали.

1 пункт. Перевозка машины.

Согласно календарю 2017 года, нас ожидает:
— 2 гонки в Рязани (Атрон трек)
— 2 гонки в Воронеже (Белый Колодец)
— 2 гонки в Казани (Высокая Гора).
Рассматриваемая дисциплина: ралли-кросс
Класс: Национальный
Статус: Чемпионат России

Моя команда базируется в Тольятти, следовательно, до:
— Атрон Трека – 1600 км (туда-обратно),
— Белого Колодца – 1800 км,
— Высокой Горы – 700 км

1.1. Вариант. Самостоятельная перевозка. Очень у многих спортсменов есть собственные прицепы и подкаты, поэтому слово перевозка для таких ребят решена изначально, затраты здесь только на бензин. В дорогу советую брать бутерброды, термос, чтобы не тратить деньги на фастфуд. (я сама так делаю).

Затраты: бензин 15л на 100 км – 40 руб. за 1 л.
На 100 км получается – 600 руб.
На 300 км – 1 800 руб.
На 500 км – 3 000 руб.
На 1000 км – 6 000 руб.

Перевозим машину на подкате.
Перевозим машину на подкате.

1.2. Вариант. Автовоз. Иногда я пользуюсь услугами автовоза, это очень удобно, когда нужно ехать далеко, а у тебя нет прицепа или подката. А когда еще и собирается целая компания таких желающих – это вообще подарок, но 8 машин иногда собрать довольно сложно, но возможно. В 2016 году я ездила из Москвы в Казань на автовозе. Самое сложное найти недорогой автовоз, договорится о том, что он будет Вас ждать 2 дня и договориться об адекватной сумме. Я обзванивала всех подряд стоимость от 140 000 руб. до 250 000 руб., наверно, можно было бы и дороже найти, цены убивали меня… Совместно с Тягуновым удалось найти прицеп за 120 000 руб. и наполнить его до отказа.

Перевозим машины автовозом.
Перевозим машины автовозом.

Затраты: от 15 000 руб. до 25 000 руб. туда и обратно при полной загрузке автовоза. Цена будет падать пропорционально заполненных мест в автовозе на 8 машин.

1.3. Вариант. Перевозка командная. Если у Вас есть команда, а у команды есть прицеп или подкат, то можно поехать с ними. Но учтите, что за перевозку и работу ребят придется платить, потому что ехать онлайн сутки, а потом еще работать с утра до ночи – это титанический труд фанатиков. Обычно оплата за выездные гонки оплачивается отдельно, то есть не важно оплачиваете Вы командные взносы, платите за работу по факту, если Вы выезжаете на соревнование забываем про все затраты в боксах и открываем новый чек лист. Хочу отметить, что стоимость у команды, в которой вы обсуживаетесь будет на порядок ниже, чем отдельно нанимать людей и арендовать машину.

Затраты: к варианту 1.1. (бензин) прибавляем водительские услуги, тут конечно и аренда прицепа, амортизация технички, все входит. От 6 000 — 8 000 руб. до бесконечности.

2 пункт. Содержание команды. (без проживания пока что)

Ваша команда должна кушать и получать зарплату за каждый день работы, от этого и будем отталкиваться.

2.1. Вариант. Вы самостоятельный пилот. Механик – это Ваш папа, друг или знакомый, который решил безвозмездно Вам помочь (за еду). Ну что ж это имеет место быть и такое есть по факту, не придумано, не надуманно и возможно.

Затраты: 0 руб. ПС. Не забывайте кормить своего друга.

2.2. Вариант. Кормим команду. Наверно, не частый вариант, но такое есть. Когда команде оплачивают работу, но кормежка полностью ложиться на плечи, допустим родителей, которые пока Вы гоняете готовят прям на трассе – шашлыки, салаты, супчики, бутерброды, угощают чаем с вкусностями. Зачем это делать? Порой нет времени бегать или ездить в кафешку, очень много работы до самой ночи и весь день ты голодаешь. Самостоятельная готовка (как правило, этим занимаются родители) решает эту проблему, на 3-4 минуты схватить бутер — нет проблем.

Затраты: Что касается, работы механиков в сутки, то от 3 000 руб., в среднем стоимость дня 5 000 руб., максимальная мне не известна. Будем считать, что мы приехали на тренировку в пятницу и механики работают 3 рабочих дня – от 9 000 руб. Продукты питания на всех на все дни – 5 000 руб. Итого: от 14 000 руб.

2.3. Вариант. Самостоятельная команда. Это когда команда самостоятельно решает, когда и что ей кушать, куда ехать ужинать. При этом зарплату оставляем из варианта 2.1.

Затраты: Суточные около 1000-1500 в день. Питание — от 3000 руб. за гоночный уикенд, работа команды от 9 000 руб. Итого от 12 000 руб.

3 пункт. Проживание Вас и Вашей команды.
Что касается, проживания, то тут у нас такой разброс цен и такое разнообразие, что, рассмотрю самое основное.

3.1. Вариант. Живем в техничке. В палатке. Я реально знаю случаи, когда люди живут в техничках, в которых есть специально оборудованный жилой отсек. Например, Ксюшка Буторина с мамой живут в STAREX, сами перевозят машину и сами готовят. Таких примеров очень много.

Слышала, что народ жил и в палатках, но в последние время такого не видела. Возможно я плохо смотрю. Притом палатка не та, которая жилая, а гоночная – ставят раскладушку и в летнюю теплую погоду – вуаля.

Затраты: нет затрат – 0 руб.

3.2. Вариант. Вы живете в отеле. Механики в техничке. Иногда так бывает, Вы прилетели на самолете или приехали на городской машине, поэтому жить в машине – не пойдет. Притом нужно где-то мыться, разложить вещи и хорошо выспаться. А механики работая, до ночи, иногда до утра, спят прям в техничке, именно в той жилой зоне, про которую я писала ранее.

Затраты: Рязань проживание в Атрон треке – 3 500 руб. в сутки (7 000 руб. с пятницы по воскресение). Казань – от 1000 руб. до бесконечности. Как правило, живу в Отеле Транзит от 2600 за сутки (5 200 руб. за весь период). Воронеж – вариантов много, самый бюджетный от 1 500 руб. до бесконечности (3 000 руб. за весь период).

Я конечно же за отель, всегда и везде. Подбирайте отель на свой вкус и карман. Я не люблю далеко ездить от трека и точно знаю, где будет комфортно, уютно и хорошо. Возможно мои варианты чуть дороже, зато логистика мне вполне подходит.
Я конечно же за отель, всегда и везде. Подбирайте отель на свой вкус и карман. Я не люблю далеко ездить от трека и точно знаю, где будет комфортно, уютно и хорошо. Возможно мои варианты чуть дороже, зато логистика мне вполне подходит.

3.3. Вариант. Все живут в отеле. В комфорте жить – это самый верный и правильный вариант. От того как выспался ты и твой механик будет зависеть весь уикенд и плохо, если что-то пойдет не так. Сон – это святое и точка. Притом всем хочется помыться и привести себя в порядок после тяжелого дня. Не всегда на улице светит солнце и дует легкий прохладный ветерок, иногда приходится менять коробку в ливень в +5 градусов на голой земле.

Затраты: Умножает на два вариант 3.2. Итого: Рязань – 14 000 руб., Казань – 10 400 руб., Воронеж – 6 000 руб.

4 пункт. Участие. Обязательный и неотъемлемый пункт. Тут вариантов не особо много и будет отличаться только на 1 условие – есть у вас собственный датчик или нет. Если нет, то +1000 руб. к участию. ПС. В Казани просят оставить залог за датчик около 5 000 руб. или паспорт.

Затраты: примерно 5 000 руб.

5 пункт. Резина. Согласно регламента 2017 года, в классе Национальном можно заявить максимум 6 колес, следующих моделей шин с размерностью 185/60R14 в независимости от погодных условий:

Pirelli P1 – от 2500 руб. (15 000 руб.)
Michlen XM2 – от 2300 руб. (13 800 руб.)
Yokohama A. drive AA 01 – от 2000 руб. (12 000 руб.)
Cordiant Sport 2 – от 1900 руб. (11 400 руб.)
Nordman SX – от 2100 руб. (12 600 руб.)

Cordiant Sport 2
Cordiant Sport 2

Хочу также сказать, что резину Вы можете повторно заявлять на следующий этап, то есть не обязательно все время покупать новую. Резина в классе Национальном городская, что очень выгодно, если допустим сравнивать с РСКГ, где нужны шины A048.

Кто погрыз колесо?
Кто погрыз колесо?

6 пункт. Бензин. Ни одна машина не поедет без чуда топлива называемое – бензин.

6.1. Вариант. Настройка на 95-98 бензине. Во-первых, самый бюджетный вариант заправить свою гоночную машинку. Во-вторых, не нужно тратить время – заказывать, забирать и привозить гоночное топливо.

Затраты: около 2 000 руб. за 50 литров

6.2. Вариант. Спортивное топливо. Обычно мне хватает 1 бочки – 40 л, но иногда я участвую в 2х классах и тогда покупаю 2 бочки. Топливо с октановым числом 100 будет стоить:
VP Racing — от 4000 руб. за 40 л бочку (100 руб. за 1 л)
TOTEK Торнадо АХ-100 – 6 720 руб. за 40 л (168 руб. за 1 л)

По бензину есть ограничения, читайте регламент Национального.
По бензину есть ограничения, читайте регламент Национального.

Затраты: от 4000 руб. за 40 л

7 пункт. Тренировки. Не всегда мне удается попасть на тренировки, будь то занятость на работе или не удобное для меня расписание, поэтому также, как и везде тут есть несколько вариантов.

7.1. Вариант. Без тренировок. Например, в Казани тренировки заканчиваются в среду/четверг, а в пятницу проходят проверки и регистрация, плюс подготовка трассы. Поэтому ни разу не попадала на тренировки в Казани, зато в пятницу можно потратить время на прогулку по этому замечательному и очень красивому городу.

Затраты: 0 руб.

класс Национальный готовится к тренировкам
класс Национальный готовится к тренировкам

7.2. Вариант. Мы тренируемся. Порядок цен на тренировки разный. Например, в Воронеже 1 выезд на тренировку стоит – 1000 руб., цена фикс – выехал заплатил, сломался не выехал – не заплатил. В Рязани тренировки делятся на утро и вечер, заплатил и катайся, хочешь 1 заезд, хочешь все, сломался, значит все. Утро с 10.00 до 13.00 – 3000 руб., вечер с 14.00 до 18.00 – 4000 руб. Заезд 1 раз в 1 час, то есть 1 сессия – 1000 руб. В Казани не тренировалась, поэтому не знаю, может кто подскажет.

Затраты: от 1000 руб. за 1 выезд

8 пункт. Боксы. Боксы есть только в Рязани – 20 стационарных, цена очень адекватная и приятная, за сутки всего 1500 руб.

8.1. Вариант. Бокс не нужен. Если у Вас есть своя палатка или Вы работаете под открытым небом.

Затраты: 0 руб.

Палаточка
Палаточка

8.2. Вариант. Бокс нужен. Я считаю, что за такую приятную стоимость грех не взять теплый сухой бокс, со своим мусорным контейнером и краном для мытья рук. В боксе можно смотреть заезды других классов, можно сделать столик и обедать, ужинать, перекусывать.

Затраты: 3 000 руб. за 2 суток.

Погода бывает не предсказуема.
Погода бывает не предсказуема.

9 пункт. Пилот. Поговорим о нашей личной попе. Нам тоже нужны денюшки на то, чтобы доставить себя любимых на гонку.

9.1. Вариант. Я техничка. Автоматически переносимся в пункт 1 (вариант 1.1.), который уже посчитали, следовательно, тратим только на бензин, который мы уже учли.

Затраты: 0 руб.

9.2. Вариант. Я еду на машине. Я еду на машине, отдельно от технички. Тут конечно стоимость зависит от того какая у Вас машина и какие у нее аппетиты. Будем считать, что она кушает по трассе 10 л на 100 км.

Затраты: Бензин 1 л – 40 руб.
100 км – 400 руб.
200 км – 800 руб.
500 км – 2000 руб.
1000 км – 4000 руб.

9.3. Вариант. Я лечу на самолете. Тарифы разные, например, смотрела билеты Казань-Москва на время, которое мне удобно S7 стоит билет в одну сторону от 6000 руб.

Затраты: от 10 000 руб. туда-обратно

9.4.Вариант. BLABLACAR. Я и не думала, что это такой прикольный реально полезный сайт. Уже несколько раз пользовалась его услугами. Ездила из Самары в Тольятти за 250 руб. Ездила из Москвы в Секиотово за 500 руб. Расскажу кто в танке. Это сайт, который ищет удобные для Вас по времени и месту поездки с водителями, которым «по пути». Не путать с такси, это не одно и тоже, Вы тут не диктуете условия. Человек едет из точки «А» в точку «Б» и, если Вам по пути, Вы тоже едите из «А» в «Б», никаких точек «С» тут не может быть, только если Вы взаимно договоритесь.

Затраты: от 500 руб.

И конечно, возможны другие варианты (электричка, поезд). Возможны комбинированные варианты. А кто-то вообще на своих вертолетах летает. Ни разу не летала на вертолете, наверно, это очень страшно. =)

10 Пункт. Другие мелкие расходы. Например, воды. Трансфер от отеля до трека (такси).

Затраты: от 1000 руб.

Теперь посчитаем что у нас получилось для каждой трассы по отдельности. Напомню, что я живу в Москве, а моя команда в Тольятти. Поэтому мы добираемся из разных точек и комбинироваться не можем. Но допустим Вы самостоятельный пилот, поэтому буду использовать г. Москва как отправную точку.

И так поехали:

Москва — Атрон Трек – Москва. Гоночный трек в г.Рязань. Расстояние – 200 км. (400 км туда и обратно).

Мы самостоятельные пилоты, со своими друзьями механиками. (Потратили 2400 руб. на доставку себя, машины до трека). Мы купили 6 колес на гонку Yokohama A. drive AA 01. (12 000 руб.). Резины возможно хватит и на следующую гонку, но будем считать всегда новую. Мы живем в отеле по расценкам Атрона (7000 руб. с завтраками), готовят нам друзья или родители, жены, дети, поэтому тратим только на продукты (5000 руб. с водой). Мы решили не тренироваться, потому что хорошо знаем трассу и нам достаточно одной официальной тренировки в 10 минут, естественно заплатили за участие (5000 руб. + взяли датчик 1000 руб.) и заправили 98 бензин на заправке (1600 руб.). И вот незадача, боксы все заняли, мы обслуживаемся под открытым небом. Плюс вечером мы захотели мороженое, а наша девушка захотела сок (1000 руб. на мелкие расходы).

Итого: 2400 руб. + 12000 руб.+7000 руб.+5000 руб.+6000 руб.+1600 руб.+1000руб. = от 35 000 руб. с учетом 6 новых колес

Москва – Белый Колодец – Москва. Гоночный трек в г.Воронеж. Расстояние – 550 км (1100 км туда и обратно).

В этот раз доставить свою попу и машину будет стоить дороже – 6600 руб. Гуляем на все? Покупаем новые колеса и снова 6 штук – 12000 руб. Живем в отеле «У Ангела» за 3000 руб. за уикенд. Платим за участие 6000 руб. с датчиком. Заправляемся – 1600 руб. Закупаемся продуктами – 5000 руб. Разок проедем по трассе в тренировку – 1000 руб. (не зря же мы в пятницу приехали). Боксов тут нет. Купили девушке сок – 1000 руб. мелкие расходы.

Итого: 6600 руб.+12000 руб.+3000 руб.+6000 руб.+ 5000 руб.+ 1600 руб.+1000 руб.+1000руб. = от 36 200 руб. с учетом 6 новых колес.

Москва – Высокая Гора – Москва. Гоночный трек в г.Казань. расстояние – 900 км (1800 км туда и обратно).

Открытие.
Открытие.

Далековато ехать, но куда деваться поедем с прицепом самостоятельно. (7200 руб.). Купили еды (5000 руб.). Живем в отеле Транзит за 5200 руб. с завтраками за уикенд. Заправили гонку – 1600 руб. Не тренируемся так как работаем и нет возможности приехать в среду. Зарегились – 6000 руб. с датчиком. Вместо 5000 руб. залога отдали паспорт. Берем новые шины – 12 000 руб. Девушка попросила сок – 1000 руб.

Итого: 7200руб.+12000руб.+5200руб.+6000руб.+5000руб.+1600руб.+1000руб. = от 38 000 руб. с учетом 6 новых колес.

Мы посчитали минимум на поездку ЧР по ралли-кроссу. Я так не езжу, но есть кто ездит и порой тратит еще меньше, экономя на колесах и проживании. С помощью моей таблички Вы сможете сами собрать адекватный для себя бюджет.

Вот и думайте «бюджетно» или «не бюджетно» ездить ралли-кросс?

Источник

Картина дня

наверх