На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Как остановить машину, если отказали тормоза?

 

Как остановить машину, если отказали тормоза?

Ситуация из разряда наиболее страшных. Особенно если машина двигается на большой скорости, подъезжает к повороту, водитель нажимает на педаль тормоза и… ничего. Причин для отказа тормозов может быть много, но последствия всегда одни и те же - не дай Бог... 
Что же делать, если машина внезапно перестала вас слушаться?

Совладать с эмоциями здесь очень сложно, особенно если впервые. Но уж придется. Включите аварийную сигнализацию и продолжайте дальше управлять автомобилем, ни на что не отвлекаясь. Максимально контролируйте ситуацию.

Тормозная система разбита на два контура, и если отказывает один, то можно попытаться задействовать второй. И если немного прокачать тормоза, то можно восстановить, хотя бы часть их функций. Для этого нажмите и отпустите педаль, повторяйте эти движения. Производите нажатия не резкими, а поступательными движениями. Это займет время, но попытаться все равно надо, тем более если затормозить нужно не срочно. Тормоза прокачивать можно и на авто, оснащенных ABS - система ведь включается только при включении тормозов.

Но если нажатия на педаль ни к чему не приводят, либо нет для этого времени?

Автомобиль с механической коробкой

Придется применить торможение двигателем, для чего нужно постепенно понижать передачи. Переключать не более двух передач за один раз, педаль сцепления же выжимается лишь на минимальное время, чтобы связь двигателя и коробки не терялась. Во время перехода на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Старайтесь не переключать пониженные передачи слишком быстро - резкий переход на вторую или первую скорость может привести к потере управляемости, или к выходу коробки из строя.

Автомобиль с «автоматом»

Если коробка роботизированная - перейдите в ручной режим и снижайте скорость точно так же, как и на «механике». Если такой функции нет, переключитесь на пониженную передачу, причем на самую низкую, обозначенную как «L» или «1» (ограничение диапазона).

Не следует переключать АКПП в режим паркинга при движении (отметка «P»). Так как в системе используется зубец, который сцепляется с коробкой при стоянке, во время движения он просто отломится, нисколько не снизив скорость. Впрочем, включить во время езды вы его вряд ли и сможете, так как во многих машинах есть защита от этого.

Торможение с помощью «ручника»

Торможение стояночным способом – способ эффективный, хоть и рискованный, и занимает больше времени. Не нужно резко дергать ручной тормоз до упора на большой скорости! Следует нажать на кнопку фиксатора, плавно поднимать его и быть готовым отпустить при блокировке колес. Плавные движение модулируют давление, которое обездвиживает задние колеса. Если же «ручник» был резко натянут и на высокой скорости - есть опасность потерять контроль над машиной.

Все эти способы помогут остановить автомобиль, если отказали тормоза, но могут с легкостью вывести из строя коробку передач. А стоит она гораздо дороже треснувшего бампера или помятого крыла...

Предмет под педалью

Потеря тормозов может быть связана не только с поломкой, но и с застрявшим, либо закатившемся под педаль предметом. Это, к примеру, может быть бутылка с водой, детская игрушка, или другой твердый предмет. Риск, однако, тут не менее велик, чем при реальной поломке, так что постарайтесь остановить машину при помощи двигателя. Если рядом пассажир и он может - путь постарается убрать предмет из-под педали, сами не отвлекайтесь от дорожной ситуации.

Экстренная остановка 

Теперь о том, что делать, если секунд на все вышеописанные способы нет, и машину необходимо остановить максимально быстро. Тогда делать это придется с помощью препятствий вокруг и впереди вас. Проще всего, если вокруг нет других машин - съехать на обочину или «притереться» к бордюру. Только аккуратно, так как резкое изменение сцепных свойств может изменить траекторию движения.

Если ситуация критическая - идеально подойдет кустарник (без деревьев!), в зимнее время - сугробы. Они машину остановят эффективно и без серьезных повреждений, царапины не в счет. Если кустарника нет, можно использовать заднюю часть впереди идущего грузовика - ну а что ж делать, если вопрос жизни и смерти! Грузовик-то тоже едет себе, не с размаху же вы влепитесь в стоячего... А если уж ничего движущегося поблизости нет, сгодятся за неимением лучшего заборы и отбойники. Совсем уж последние варианты – фонарные столбы, остановки и другие автомобили. Но это – очень опасный вариант, особенно если машина мчится на большой скорости. Только на самый крайний случай, и прежде чем отправить свою машину на препятствие - обязательно убедитесь, что рядом нет людей.

Очень, очень плохо, когда тормоза отказали на средних полосах оживленного движения. Тут придется останавливаться за счет других машин. Но не об первого встречного, конечно! Чтобы обошлось без серьезных повреждений, «жертва» должна двигаться в одном с вами скоростном режиме. Предупредите водителя перед вами сигналом и попытайтесь сделать удар непосредственно в заднюю часть автомобиля, так как при скользящем ударе можете вместе потерять управление. При этом постарайтесь сделать все плавно, чтобы не сработали подушки безопасности как у вас, так и у него. Ну и - готовьтесь оплачивать ремонт двух автомобилей, а как же.

Общие рекомендации

Можно избежать большинства проблем, если вовремя проходить ТО, регулярно проверять тормозную жидкость и приводить ее уровень в норму. Не забывать осматривать тормозную систему и износ колодок. Обращать внимания на различные изменения: не та длина хода педали, «пустота» при нажатии, появление лужиц под машиной после остановки и т. д. И заведите привычку перед поездкой проверять работоспособность тормозов, останавливаясь при небольшом наборе скорости.

Тормоза могут "пропасть" после аквапланирования, или прохождения глубокой лужи. После прохождения водной преграды нажмите на них плавно, отпустите, подождите немного и повторите процедуру. Это поможет высушить.

Постарайтесь не глушить двигатель. Ведь многие его элементы - например, электроусилитель руля, - работают только при включенном двигателе. Кроме того, выключенное зажигание может активировать противоугонку, которая вовсе заблокирует руль, усугубив и без того проблемную ситуацию.

Можно, если позволяет дорожная ситуация, применить перестроение из стороны в сторону, это снизит скорость. Хотя машину не остановит. Открытый люк (если есть) и даже открытые двери автомобиля также могут помочь замедлить движение, создав дополнительно аэродинамическое сопротивление.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх