На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Как эвакуировали джип маршала Рокоссовского

Villys, принадлежавший К. К. Рокоссовскому, на днях был эвакуирован, как «неправильно припаркованный». Правда, уникальный внедорожник времен Второй мировой увезли не на штрафстоянку, а в Музей техники.
 

На протяжении последних десяти лет этот мемориальный автомобиль находился в экспозиции музея «Союзники и ленд-лиз», куда его передал внук знаменитого полководца. Однако сейчас музей, располагавшийся в здании одной из школ в центре столицы, выселяют из предоставленных ему помещений: новому школьному начальству эти комнаты нужны для других целей.

При «великом переселении» самым непростым оказалось вывезти джип Рокоссовского. Чтобы погрузить его на платформу эвакуатора, ретро-«мотор» весом более тонны пришлось выкатывать с места его музейной стоянки... через окно.

В «спецоперации» принял участие и внук легендарного маршала Константин Вильевич Рокоссовский. Из крепких досок соорудили пандус, а чтобы «нацелить» на него автомобиль несколько мужчин перекатывали старую машину по залу музея, выруливая в нужное положение. Сам процесс «вытаскивания» занял буквально 15 минут. С наружной стороны здания вплотную к стене подъехал эвакуатор. Его площадку подняли вровень с подоконником, затем зацепили джип буксирным тросом от лебедки... «Поехали!» Маршальский внедорожник плавно вкатился по доскам на подоконник, так же плавно переехал на площадку эвакуатора. Оставалось только приподнять ретро-машину краном и развернуть на 90 градусов.

Константин Рокоссовский-младший пояснил корреспонденту «Автовзгляда», что мемориальный автомобиль отправляется в Музей техники Вадима Задорожного, которому она передана во временное распоряжение. После необходимой реставрации старый джип будет выставлен в одном из залов. Константин Вильевич поделился некоторыми интересными подробностями из биографии этого «мотора».

– Данный экземпляр командирского вездехода Villys был собран на заводе Форда в августе 1944-го (в техническом паспорте стоит даже более ранняя дата выпуска: 1942 год – авт.) и отправлен в Россию по программе ленд-лизовских поставок. О первых годах его армейской службы конкретных сведений нет. Скорее всего, он принимал участие в боевых действиях в составе одной из частей 2-го Белорусского фронта. После окончания войны Villys был передан в Северную группу советских войск, которая дислоцировалась в Польше. Дальнейшие перемены в судьбе джипа зафиксированы в его сохранившемся техпаспорте. В августе 1949 года машина была снята с учета в Автоотделе Северной группы войск, ее переправили в Москву – в распоряжение Автобронетанкового управления Московского военного округа.

Вскоре этот автомобиль был передан моему деду-маршалу для хозяйственных нужд. На протяжении многих лет безотказный внедорожник был в нашей семье «рабочей лошадкой». На нем перевозили тяжести, использовали для обслуживания сада и огорода, ездили на рыбалку и в лес по грибы... Константин Константинович всегда сидел впереди, на правом от водителя месте. Позднее мы выезжали на парады военной ретро-техники, кроме того этот джип участвовал и в съемках нескольких фильмов. Однажды при возвращении с очередной такой съемки на Дмитровском шоссе нас тормознул гаишник. «В чем дело?» – «На вашей машине номера фальшивые!» Оказывается, инспектору не понравились номерные знаки «доисторического» образца – на желтом фоне две черные буквы и четыре цифры. Такие выдавались на машины еще в конце 1940-х – 1950-е годы, и к нынешнему времени почти все они уже исчезли. Однако на этом Villys мы оставили те номера, которые он получил при «прописке» в нашей семье. В тот раз едва удалось уладить дело с въедливым сотрудником ГАИ...

В лихие 1990-е и в начале 2000-х несколько раз налетчики вскрывали гараж на нашей подмосковной даче, однако старый джип эту криминальную публику, видимо, не заинтересовал. Но однажды лишь чудо спасло машину: мы поехали на ней на берег водохранилища, а пока отсутствовали, кто-то поджег дачу. Не окажись Villys в тот момент в отъезде – может быть, и он сгорел бы, как много другое.

Вскоре после этого один из моих знакомых по клубу любителей автомобильной старины рассказал, что в Москве энтузиастами создан музей ленд-лиза и предложил передать туда автомобиль. Так я и сделал. Villys находился в этой экспозиции почти 11 лет...

 

Источник

Картина дня

наверх