На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Первая реакция-смех. А потом призадумался...

 Недавно, а именно 30 июня сего года, я участвовал в качестве специалиста в суде по делу о ДТП со смертельным исходом. Фабула вкратце такова: на участке дороги вне населенного пункта в р-не г. Цивильска (Чувашия) следовал БМВ, навстречу ему двигался ВАЗ. Дело было зимой. Участок дороги находится в зоне действия знаков "Движение по полосам". В направлении движения БМВ - 2 полосы, ВАЗ - одна, причем для ВАЗ имеется знак "Обгон запрещен". БМВ двигался по 2-й (крайней левой) полосе движения в своем направлении. Зимой, естественно, дорожной разметки не видно - снег. По словам свидетеля, следовавшего за ВАЗ, водитель ВАЗ приступил к обгону КамАЗа и произошло столкновение с БМВ. По делу была проведена автотехническая экспертиза экспертами Чувашской лаборатории судебных экспертиз в которой был сделан вывод о виновности БМВ (водитель его - из другой республики, чужой). Его и судили. Именно для объяснения обоснованности этого вывода и были приглашены суд  для допроса выполнявшие экспертизу эксперты (делали 2-е).

  Так вот, эксперт сообщил, что т.к. столкновение произошло на полосе движения ВАЗ, то виновен БМВ. На вопрос: почему на полосе движения ВАЗ?, эксперт сослался на п.9.1 ПДД - мол водители сами определяют середину дороги для определения своей полосы движения. Приведу п.9.1:

 

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет (подчеркнуто мной - Б.З.), то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

 На вопрос: но ведь движение на этом участке регулируется дорожными знаками "Движение по полосам", эксперт ответил БУКВАЛЬНО (приводу дословно):  "это информационные знаки". Был задан следующий вопрос: водитель вправе эти знаки игнорировать? Ответ (дословно): "Да, водитель может не обращать внимания на эти знаки".

О знаке "Обгон запрещен" ему уже просто не задавали вопросов.

Сначала я долго смеялся. А потом задумался - от таких "экспертов" подчас зависит судьба человека.

 "Повезло" водителям, проживающим в Чувашской республике. Кстати, если интересно, фамилмя этого эксперта - Власов.

 

 

Картина дня

наверх