На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Ездящие советские мясорубки ЗИЛа

Шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061 — единственная тачка, которая могла ездить по нашим дорогам.

Если ты думаешь, что фразу «Дороги? Да кому вообще нужны дороги?!» придумал Док Браун из «Назад в будущее», то обломись. Ее авторство наверняка принадлежит советским инженерам, построившим уникальный шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061.

Созданное для поиска вернувшихся на Землю космонавтов (вернее, тех из них, кого угораздило приземлиться вдали от точки расчетной посадки), это транспортное средство больше всего напоминает ездящую мясорубку. «Шнекоход» ЗИЛа построен группой инженеров под руководством Виталия Андреевича Грачева. Помнишь по военным фильмам бронеавтомобиль БА-64? Тоже работа этого замечательного инженера.

Всего с 1979-го по 1981-й изготовили 20 шнекороторных вездеходов, часть которых вошла в состав мобильного спасательного отряда «Синяя птица».

Собственно, принцип движения шнекороторного механизма действительно похож на работу вала мясорубки. Каждый из пары шнеков ЗИЛ-29061 приводился в движение двигателем от «трешки» «Жигулей». Максимальная скорость была невелика — всего около 30 км/ч, зато проходимость снегоболотохода просто феноменальная.

Ездящая мясорубка легко преодолевала грязь, воду, снег, болото и вообще что угодно. Еще умела разворачиваться буквально на одном месте. Только на асфальте была беспомощна: на твердом покрытии «шнекороторы» тупо крутятся вхолостую. Ну а кроме того они разрушают покрытие и самих себя: шнеки ведь изготовлены из алюминия. Так что да, для эффективной работы ЗИЛ-29061 дороги не то что не нужны, они просто противопоказаны!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх