На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Конец деньгам по ОСАГО

С 1 марта автовладельцам решили не выдавать деньги за ущерб по ОСАГО — ремонтировать будут там, где укажут

Центральный банк и Министерство финансов РФ согласовали детали новой системы ОСАГО, согласно которым страховщики не будут перечислять денежные средства автовладельцам-физлицам, кроме случаев тяжелых увечий и смерти, когда деньги людям срочно необходимы. В остальных ситуациях автовладельцам предложат на выбор список сервисов, где можно будет сделать ремонт. 

Как сообщает «КоммерсантЪ», ЦБ и Минфин согласовали поправки в закон об ОСАГО для второго чтения Государственной Думой, первое чтение законопроект уже прошел. Система приоритета ремонта над деньгами предполагает, что страховые компании будут предлагать автовладельцу-физлицу на выбор список автосервисов, требования к которым установит тот же Центральный банк. В эти требования входят близость СТО к месту проживания, срок ремонта, параметры ремонта.

Получить услуги СТО пострадавший автовладелец сможет только через 20 дней после подачи заявления страховщику и осмотра машины оценщиком. Законопроект предполагает лишь два исключения из правил — можно, например, выбрать несертифицированный автосервис, если водитель согласится на это.

3043090

Получать же возмещение ущерба в виде денежных средств разрешат только тем, кто получил серьезные увечья, а также родственникам погибших в тяжелых ДТП. Это исключение объясняется просто — людям после таких аварий разбитый автомобиль уже не нужен, а деньги понадобятся на лечение и другие первоочередные нужды. Однако автовладельцев заставят доказывать справками и другими документами, что они оказались в «тяжелых жизненных обстоятельствах». 

Уже готова и дата вступления закона в силу — 1 марта 2017 года. Соответственно, новые правила будут применяться по всем ДТП, которые произойдут после 1 марта. 

Мнения «за» и «против»: 

Данил Соловьев, руководитель сети автосервисов FIT SERVICE: «За потребителя принимает решение страховая компания, куда ему обращаться в кузовной сервис. Страховая компания — заинтересованное лицо, она хочет сократить свои затраты. Поскольку у нее в руках находится большой объем денег с рынка, она начинает диктовать кузовным сервисам, по каким ценам чинить автомобиль, назначая самые низкие цены, которые возможно. Начиная с сентября страховые компании рассылали кузовным сервисам такие цены, при которых у кузовного не должно остаться денег даже на зарплату людям. Они рассылали стоимость нормо-часа 300–400 руб., а рыночная цена качественного ремонта 1000 руб., зарплата мастера только 400–450 руб.

Кузовной не сможет отказаться, он умрет, потому что объем денег с рынка не у потребителя, а у страховщиков. Это ведет к тому, что сервис начинает чинить самыми дешевыми простыми материалами абы как. Раньше потребитель, получая деньги на руки, своим рублем голосовал: хочу дешево или хочу качественно. Сейчас выбора не будет. В Европе эта модель работает, потому что у них прописаны нормы, что такое качество, у них есть объединение кузовных сервисов, которое следит за этим качеством».

Артем Сычев, директор новосибирского филиала «Росгосстраха»: «Для потребителей в конечном итоге это огромный плюс. Я заключаю со станциями договоры — так как я крупный поставщик для станций, у меня огромные скидки. Даже если вы по интернету запчасть закажете, она вам придет со стоимостью, например, 100 руб. У меня со станциями скидка в среднем 25 % от самых низких цен, которые вы найдете в городе, потому что я оптовый поставщик. Качество ремонта! Я не скрою, что потребитель может сделать дешевле, если, предположим, бампер лопнул. Он может наложить туда кучу шпаклевки и заделать дырку, да, это будет стоить там 7 тыс. руб. Но эта дырка и этот лопнувший бампер стрельнут у него через полгода. Есть определенная программа: вот при таких повреждениях должен быть вот такой ремонт. Должен быть бампер заменен — мы его заменим. Мы сделаем точно качественней, как бы кто ни говорил. Для конечного потребителя мы будем выступать как контроль качества ремонта. Понятно, что есть потребители, которые хотят отремонтировать автомобиль и еще телевизор купить, ну им, наверное, будет хуже».

Источник

Картина дня

наверх