Роскошь, скорость, оригинальность форм… Отечественный автопром может похвастаться самыми эксклюзивными машинами, которые олицетворяют все эти качества. В смелых идеях гениев времен Советского Союза смогли воплотиться машины, вошедшие в историю и ставшие легендарными.
Десятое место – ГЛ-1
Конечно, в десятку самых эксклюзивных Советских авто должен войти первый гоночный автомобиль. Он был выпущен Горьковским заводом в 1938-м году. Базой для его создания послужил знаменитый ГАЗ М-1, в простонародье – «эмка». Создатели внесли значительные изменения в конструкцию кузова, что позволило улучшить его аэродинамические свойства. Эта модель даже показала всесоюзный рекорд скорости в 1938-м г. Но производители решили, что двух автомобилей данной модели будет достаточно, и сняли ГЛ-1 с производства.
Девятое место – Л-2
«Ленинград-1» - лимузин для Сталина, именно он стал инициатором создания правительственного лимузина для собственного пользования. Большинство его деталей были скопированы с Buick-32-90. И вот в 1933-м году ленинградским заводом «Красный путиловец» в соответствии был выпушен роскошный автомобиль премиум класса. Но копия на автомобиль была расценена советским правительством не как плагиат, а как способность гениальных отечественных конструкторов выполнить «переплюнуть» американских конкурентов. За два месяца с конвейеров было выпущено 6 таких машин. Они должны были на собственных колесах одолеть расстояние между Ленинградом и Москвой. Но справиться с задачей не смогло ни одно авто, причиной провала стали серьезные поломки, и завод переключился на создание тракторов.
Восьмое место – ЗИС-101
Дальнейшие попытки по созданию правительственного авто для вождя народов происходили в Москве. Теперь конструкторы были настроены применять собственные идеи, вместо копирования чужих. Лучшие идеи всемирно известных конструкторов и технические возможности Советского Союза соединились в ЗИС-101. по образцу западных автомобилей был создан восьмицилиндровый двигатель, задняя подвеска и рулевое управление. От АКПП и других новинок пришлось отказаться. Зато автомобиль отличался своей надежностью. В 1936 году первый экземпляр машины вышел с конвейера автозавода имени Сталина, но ее серийное производство началось только через год. Большинство автомобилей использовались партийной элитой, но некоторые из ЗИС успешно выполняли функцию такси класса люкс. Такси даже окрашивались в голубой, синий и желтый цвета. Стоил автомобиль около 4 000 рублей. Несмотря на высокую стоимость, машина стала очень популярной среди деятелей культуры. ЗИС-102 – кабриолет, являющийся модификацией знаменитого автомобиля.
Седьмое место – ЗИС-110
Именно этот автомобиль приобрел репутацию машины Сталина. Многие детали для его производства были взяты с любимого авто Сталина – Packard, на котором вождь ездил несколько лет. На отечественное авто перенесли практически без изменений шасси и двигатель. На ЗИС был установлен нижнеклапанный восьмицилиндровый мотор. Правда, внешне автомобили были совершенно непохожими. Кузов был таким же надежным, но более современным. Внутри автомобиля все говорило о сдержанном комфорте. Он был оснащен электрогидравлическими подъемниками, радиоприемником и другими новинками, максимально повышающими уровень комфорта для пассажиров. Разработка роскошного лимузина велась в непростые для всех годы войны, но уже в 1945-м авто сошло с конвейера. Всего их вышло на рынок 2000 экземпляров.
Шестое место – ЗИС-115
Эта модификация 110-й модели имеет оригинальную конструкцию брони. Она представляет собой цельную капсулу. На нее крепятся элементы кузова. Данная модель относится к седанам, в отличие от предыдущей версии, так как в ней отсутствует стекло, разделяющее водителя и пассажиров. Рабочий объем двигателя для этой машины составляет 6005 см 3. В некоторых из модификаций даже присутствует кондиционер, а сидения для всех моделей набивались пухом гагачей. Э4кстеьрер не претерпел больших изменений. Всего таких авто было выпущено 32 экземпляра, среди них – и автомобиль Сталина.
Пятое место – ЗИЛ-112
Гоночный автомобиль ЗИЛ-112 – вышел с конвейера в 1951-м. Гоночное авто имело не только уникальные ходовые, но и внешние характеристики. В переднее части авто располагалась одна, огромная фара, потому за машиной быстро закрепилось название «одноглазка». Седан был рассчитан всего на двоих пассажиров, тем не менее, имел огромные габариты, а весил гигант целых шесть тонн. Кузов был изготовлен из стеклопластика, а колпак кабриолета – из металла. Позже его тоже начали делать из стеклопластика. Первая модель этого авто могла развивать скорость в 200 км/ч. Но при создании последующих версий конструкторы уделяли большое внимание мощности двигателей, и автомобиль, выпущенный в 1957-м году мог разгоняться до 250 км. Авто имело нетипичную внешность и окрашивалось в белый либо голубой цвета.
Четвертое место – Москвич-409
Второе название автомобиля – «Турист». Считается, сто его прототипом стал «Рено-Каравелла», который Хрущев в 1961-м году привез из Франции. И уже в 1964-м году московским автозаводом был выпущен кабриолет Москвич-409 с приставкой в названии «Турист». К сожалению, количество автомобилей класса люкс было ограничено пятью экземплярами. Были варианты с мягкой тентовой и съемной металлической крышей. Не смотря на то, что смелый проект отечественных конструкторов так и не стал серийным, он входит в десятку самых эксклюзивный советских автомобилей.
Третье место – ГАЗ 24-95
Этому автомобилю тоже не суждено было выйти в широкие массы: в й974-м году их было создано только 5 экземпляров. Один из них поселился в гараже генерального секретаря Л. И. Брежнева. Полноприводный надежный автомобиль был по достоинству оценен любителем хороших машин и охоты. Именно безрамная конструкция обеспечила этому автомобилю повышенную проходимость и выносливость. Кроме того, в конструкции были использованы узлы от УАЗ-469.
Второе место – ГАЗ-14
Легендарная «Чайка» занимает второе место нашего рейтинга. И не удивительно, ведь именно она является лавным символом эпохи «застоя». Горьковский автозавод выпускал «Чайки» целых 11 лет. Первый экземпляр вышел с конвейера еще в 1977 году. Так сложилось, что конструкторы работали над моделью целых 10 лет, но их старания не были напрасными, и автомобиль в дальнейшем стал настоящей легендой, узнаваемой каждым. В машине было идеальным все, кроме цены. Внешность автомобиля соответствовала мировым модным тенденциям того времени. В шасси использовались передовые конструкторские идеи, а салон до сих пор способен удивить своим уровнем комфорта. Отопление и кондиционирование для двух рядов сидений выполнялось отдельно. В каждой двери имелась пепельница с прикуривателем. Авто оснащалось такими невероятными для того времени новшествами, как центральный замок и электрические подъемники для всех боковых стекол. Имелся даже пульт управления радиоприемником, расположенный в подлокотнике для заднего ряда сидений.
Дошло даже то того, что отдельные модели авто имели такие фантастические «фишки», как спутниковые и радиотелефны. Но высокая стоимость производства автомобилей «Чайка» стала решающим фактором в их дальнейшей истории, и в 1988-м она была снята с производства. Вместе с тем были разобраны все производственные линии, что окончательно убило надежду на возрождение легендарной марки автомобилей.
Первое место – ЗИЛ 41072
Прибавка к названию правительственного лимузина – «Скорпион». По сути, он являл собой настоящую крепость на колесах. Конструктивные особенности авто были направлены на максимальную степень защиты высокопоставленных лиц. Особое внимание уделялось и уровню комфорта. Об этом свидетельствует наличие высоких подножек и поручней как внутри, так и снаружи.
Пассажирские сидения крепятся к полу в шахматном порядке и не соединены между собой. Они могут вращаться вокруг своей оси. Конструкция окон и люка открывает возможность прицельного огня из автомобиля. Автомобиль оснащен мощным агрегатом объемом в 7756 см., благодаря чему трехтонный тяжеловес может набирать скорость 190 км/ч. Общее количество автомобилей для первых лиц государства, вышедших с конвейера, составляет 8 моделей.
Свежие комментарии