На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

«Камера фиксирует, бабло копится»: как устроен бизнес на камерах фотофиксации нарушений

В последнее время камеры фотофиксации на дорогах то и дело попадают в центр очередного казусного скандала. Все больше автомобилистов склоняется к мнению о том, что с установкой и использованием данного оборудования на дорогах не все так гладко и чисто, как должно быть в идеальном варианте. Между тем, многим наверняка было интересно, как вообще работает данный бизнес. На самом деле пугающе просто.
Камеры выгодны для государства. /Фото: 1-smol.ru..


История с бизнесом на фотофиксации нарушений автомобилистов началась еще в годы перестройки. Тогда появилась компания «Вокорд», которая собрала людей желавших заработать на фиксации нарушений правил дорожного движения. Постепенно данная инициатива набирала силу, в результате первая коммерческая видеосъемка все-таки была осуществлена. Произошло это на дорогах Туркмении. После этого дело затихло в России вплоть до 2014 года, пока Государственная дума не приняла законопроект, официально разрешающий частным лицам заниматься фиксацией нарушений на дорогах.

Установщик получает процент за штрафы. /Фото: korupciya.com.


Начинается бизнес с того, что индивидуальный предприниматель или частное лицо инвестирует сначала в приобретение всего необходимого оборудования. Важно понимать, что государство в данной ситуации не тратит ни копейки на камеры. Суть бизнеса крайне проста: камеры фиксируют нарушение и передают свидетельство об этом в полицию. Полиция выписывает и взымает штрафы, деньги за которые сначала попадают в государственную казну. Пройдя через государственные банки, часть вырученных от штрафа средств передается бизнесмену.

Отличная была идея. /Фото: intex-press.by.

Несмотря на все огрехи данной системы (в том числе на простор для мошенничества), государство много выигрывает от установки камер видеофиксации. Статистика ДТП красноречиво свидетельствует о том, что в зоне действия камеры аварии случаются намного реже. Как итог, пассажиры и грузы всегда прибывают в пункт назначения в установленное время, на дорогах становится меньше пробок, снижается количество страховых выплат, сохраняются материальные ценности граждан и государства.

Примечание: само собой, к бизнесмену в руки попадает не 100% от штрафов за зафиксированные нарушения, а лишь определенный процент. Конечная сумма может сильно меняться в зависимости от региона страны.

Скоро все камеры могут стать государственными. /Фото: zaslon-rus.ru.


Отдельно следует отметить минусы бизнеса на камерах фиксации нарушений ПДД. В первую очередь – это необходимость периодической передислокации оборудования, а также низкий уровень заработка с одного прецедента нарушения (в среднем за год нужно собрать более 800 штрафов, чтобы отбить стоимость оборудования). Также следует помнить о том, что далеко не все штрафы выплачиваются после судебного разбирательства. Нельзя не отметить и то, что контракты в этой области обычно заключаются ненадолго. 
Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх