Со времени наступления холодов, многие автомобилисты начали сталкиваться с проблемами затрудненного запуска двигателя по утрам. Первое, на что кидают свои зоркий взгляд, так это именно на автомобильный аккумулятор.
Обычные и распространенные проблемы - падение напряжения, но это решается буквально за читанные часы с помощью зарядного устройства, и потеря емкости АКБ, решение которого найти не так уж и просто.
Эти два термина часто путают между собой, считаю, что при падении заряда - падает и емкость. Это вовсе не так, к примеру, вы наполнили 100 граммовый стакан (аккумулятор) водой (заряд) до полна, но ведь, когда вы опустошите стакан на на половину или на четверть, объем (емкость) стакана никак не изменится и останется равной 100 грамм.
Прежде чем пытаться какими-либо способами пытаться восстановить емкость, нужно иметь базовые теоретические знания в этой теме. Нужно еще помнить, что на емкость могут влиять сторонние факторы, сначала разберемся с температурой. При повышении температуры на 20 градусов от "рабочей" (около 20 градусов), емкость повышается примерно на 20%, но если понижается до -20, то падает до 15%, но если охладить еще на 20, то есть до -40, то емкость уменьшиться от начальной на 40%.
Прежде чем браться за восстановление, сначала нужно узнать, нужны ли вам данные процедуры? Другими словами, сначала вам необходимо произвести замер емкости данного аккумулятора, это можно сделать с помощью современных тестеров за пару секунд. Если остаточность составляет менее 70-80% (в зависимости от АКБ), батарею утилизируют и заменяют на новую.
Теперь перейдем к главному вопросу: "Можно ли восстановить емкость старого аккумулятора?". Обычно ответы на такой и подобный вопросы можно найти в интернете за пару минут. Самый распространенный метод поднятия емкости, это, скажу так, перезарядка аккумулятора ассиметричным током. Другими словами разрядить, поменять полярность, зарядить, разрядить, поменять полярность на первоначальную и полностью зарядить.
Да, такой способ может помочь, но только в том случае, когда у вас проблемы с сульфатацией пластин и срок службы батареи небольшой. Есть еще один не менее вредный враг - это коррозия решеток. Про коррозию почему то все упускают свои гениальные решения. Ну ничего, я это поправлю.
Свежие комментарии