На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Лихие 90-е: иномарки

Вчера в одном из переулков я увидел аккуратный темно-зеленый Jeep Grand Cherokee первого поколения и что интересно — еще на старых киевских номерах 90-х годов. Культовый автомобиль той лихой эпохи. Эта встреча натолкнула на создание записи о популярных иномарках, которые массово хлынули в страны СНГ после развала СССР.

Итак, давайте перенесемся примерно на 20 лет назад и поближе рассмотрим картину тогдашнего автопарка. Наиболее престижными машинами в те годы считались Mercedes-Benz (W140 и W124), BMW (5-й и 7-й серии), уже упомянутый Jeep Grand Cherokee, а также крупные внедорожники японского производства — Toyota Land Cruiser 80, 4Runner, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol.
Большой популярностью пользовался американский автопром: именно в 90-е в наши страны попало огромное количество (как новых, так и б/у) всевозможных Pontiac, Chevrolet, Buick, Oldsmobile, Mercury, Lincoln, Plymouth, Eagle и прочей заокеанской экзотики. Как-то брат одного моего товарища привез из Москвы черно-белую газету авто-объявлений (забыл название) с предложением тогдашних автосалонов. Чего там только не было: Chevrolet Camaro, Ford Mustang и даже GMC Typhoon! Правда, самым дорогим лотом все же было купе Mercedes-Benz 600SEC.
Тогда "американцы" считались очень крутыми, но довольно быстро отечественные автомобилисты разочаровались в продукции заводов США, которая хотя и выглядела необычно, но все же существенно уступала тем же "немцам". На заре 2000-х народная любовь к "янки" сошла практически на 0, да и сейчас исконно американские модели выступают на рынке только в качестве статистов.
Нечто подобное произошло и со шведскими брендами Saab (в большей степени) и Volvo (в меньшей). В 90-х эти марки были очень популярны, но с годами не выдержали конкуренции с немцами и люксовыми японцами: Saab вообще загнулся, а у Volvo сильно упало качество и надежность.
Я отчетливо помню ярко-синий Jeep Wrangler на широченных хромированных катках и почему-то московских номерах, который несколько лет разъезжал по улицам моего родного города в начале 90-х. Тогда этот внедорожник воспринимался как что-то нереально крутое, а люди поговаривали, что на нем ездили бандиты.
Что же — не исключено… Представители криминальных кругов уважали продукцию марки Jeep: публика по-проще ездила на "Чирках" (простой Cherokee), а самые авторитетные предпочитали "Гранды" (Grand Cherokee). Ходила также легенда, что идеальной машиной для стрелок и разборок является Toyota 4Runner, у которой можно было опустить стекло 5-й двери: чтобы отстреливаться прямо на ходу)))
Классикой жанра считалась "пятерка" BMW в кузове Е34 — черного цвета и с наглухо тонированными стеклами: обычные люди боялись таких машин и предпочитали не связываться с их владельцами. Еще в мою память врезалось темно-зеленое купе Mercedes-Benz 300CE, хозяин которого частенько ездил по центру городу с полностью открытыми окнами, врубая магнитофон на полную громкость. Я тогда еще думал про себя — как круто, что у этого "Мерса" опускаются не только стекла дверей, а и задние "уголки". А еще я почему-то отлично помню черную лакированную Audi 5000 — вариацию на тему 200-ки для американского рынка.
Toyota Land Cruiser 80, 4Runner, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol — классические рамные внедорожники с огромным потенциалом. Однако, в лихие 90-е их ценили не столько за проходимость, сколько за надежность и выносливость, а в отдельных случаях и вместительные салоны, которые могли принять на борт 7-10 братков. Что интересно, "Гелендвагенов" в начале 90-х я практически не помню, их популярность начала стремительно расти уже ближе к началу 2000-х. Хотя, может в других регионах СНГ картина была несколько иной.
Попадалась и настоящая внедорожная экзотика: именно в 90-е годы на постсоветские просторы было завезено несколько десятков американских Hummer H1, а также более 10 итальянских Lamborghini LM002!
Еще стоить отметить большое количество праворульных японцев, особенно в портовых городах. Мне запомнилось белоснежное купе Honda Prelude со "слепой" оптикой, которое в самом начале 90-х где-то выменял сосед по улице. На фоне отечественных "Жигулей" и "Москвичей", "японка" смотрелась словно космической корабль: полный электропакет, кондиционер, автоматическая коробка передач.

Лихие 90-е: иномарки 90-е, авто, история, факты
Лихие 90-е: иномарки 90-е, авто, история, факты
Лихие 90-е: иномарки 90-е, авто, история, факты
Лихие 90-е: иномарки 90-е, авто, история, факты
Лихие 90-е: иномарки 90-е, авто, история, факты
Лихие 90-е: иномарки 90-е, авто, история, факты
Лихие 90-е: иномарки 90-е, авто, история, факты
Лихие 90-е: иномарки 90-е, авто, история, факты
Лихие 90-е: иномарки 90-е, авто, история, факты
Лихие 90-е: иномарки 90-е, авто, история, факты
Лихие 90-е: иномарки 90-е, авто, история, факты
Лихие 90-е: иномарки 90-е, авто, история, факты
Лихие 90-е: иномарки 90-е, авто, история, факты
Лихие 90-е: иномарки 90-е, авто, история, факты
Лихие 90-е: иномарки 90-е, авто, история, факты
Лихие 90-е: иномарки 90-е, авто, история, факты

 

Картина дня

наверх