На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Восстановление автомобильных аккумуляторов

Неисправности аккумуляторной батареив основном бывают: замыкание пластин банок в результате выпадения активной массы, сульфатация пластин и обрыв пластины от вывода.

Перед ремонтом батареи осмотрите ее на предмет видимых повреждений, подтека электролита и трещин в самом аккумуляторе. Проверьтенапряжение на клеммахаккумуляторапри включенном двигателе.


Каким напряжением заряжать аккумулятор? Ее величина должна быть равной 13.8…14.1 вольт. Повышенный саморазряд может быть обусловлен грязной поверхностью аккумулятора.

Если у вас появились сомнения по поводу исправного аккумулятора, то проведите его полный заряд. А после этого сделайте разряд. При увеличении подачи напряжения если заряд растет медленно, то это – сульфатацияпластин аккумулятора.

Если слышно слабое шипение в одной из банок – признак пропадания контакта между пластиной и клеммой. И третий вид неисправности аккумулятора, когда ток заряда идет нормально, но плотность электролита не растет.

Это свидетельствует о замыкании пластин осыпавшейся на дно банки активной массы. Если признаки вами не обнаружены, то снова зарядите батарею, дайте остыть и после пары часов снимите показания каждой банки, измеривплотность электролита автомобильного аккумулятора  по плотности электролита.

Если плотность значительно упала, то у вас есть возможность продлить его жизнь. Для такой процедуры слейте старый электролит, промойте дистиллированной водой и залейте новый.

Снова батарею поставьте на заряд. Количество циклов заряда-разряда проводите столько раз, пока емкость батареи не придет в свое первоначальное состояние. При подобной работе может появиться пена, которая не должна вас волновать.

Это нормальное состояние. Проведение работ по восстановлению батареи занятие довольно сложное и не под силу каждому автолюбителю. Так что решение о ремонте или замене аккумулятора решать вам.

Поверхность батареи держите всегда чистой,  а клеммы покройте смазкой. Используйте только качественный электролит и не приобретайте подделки.

  

Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных. 


Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных. 

Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных. 

Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Электрическая схема зарядного устройства


На рисунке приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22...25 В.

Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0...5 А (0...3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000...18000), который можно заменить на КТ825 при изменении полярности включения диодов и стабилитрона, так как он другой проводимости (см. рис. 4.3). Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.

Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.

Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16MB, R4 — ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.

 

Источник

Картина дня

наверх