Специалисты агентства «Автостат» при изучении рынка автосервисных услуг в России выясняли, кроме всего прочего, предпочтения автовладельцев в обслуживании автомобилей. Для этого они разделили все ремонтные предприятия на четыре категории: ОД – официальный дилер, СТО – независимая станция техобслуживания, СО – самостоятельное обслуживание (заменить масло в моторе – не проблема), ЧМ – обслуживание у частного механика.
В ходе исследования выяснилось, что 84% иномарок в течение первых трех лет после покупки обслуживаются у ОД (официального дилера). Интересная деталь: для автомобилей иностранных брендов с 10-летним пробегом этот показатель уменьшается до 2%. А вот покупатели автомобилей отечественных марок доверяют их «здоровье» «официалам» куда меньше. Только 57% автовладельцев обслуживают и ремонтируют «Лады» и «УАЗы» младше трех лет у ОД. Для «десятилеток» этот показатель также как и у иномарок равняется 2%.
Другая тенденция: чем старше автомобиль, тем с большим энтузиазмом автовладельцы берутся за их самостоятельный ремонт. Так, в случае с иномарками доля машин, обслуживаемых самостоятельно, вырастает с 3% (для авто младше трех лет) до 40% (для машин 10 лет и старше). В случае с отечественными авто эти показатели равняются соответственно 9% и 62%.
Свежие комментарии