На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

"Газели" на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома

Две страны в мире отличаются наибольшим числом древних, либо необычных автомобилей на своих дорогах - Куба и Иран. Эти страны много лет находятся под международными санкциями, что заставило их либо создать собственный автопром ( в случае с Ираном), либо ездить на старой рухляди 50-60 годов в случае с Кубой. Мало кто знает, но Иран - достаточно крупный автопроизводитель (ок. 2 миллионов автомашин в 2015), входящий в двадцатку крупнейших в мире и производящий в год почти столько же машин, сколько например Россия. И пусть иранские дороги не блещут разнообразием и надежностью брендов, их всего три (Saipa, Iran Khudro и лицензионные Peugeot-206 и 405), но зато все свое. А вот насчет многочисленных Газелей на тегеранских улицах я так и не нашел информацию - это некая отдельно взятая партия, или эти гробы на колесах в Иране стали производить по лицензии?





Значительную часть иранского автопарка составляют старые модели Paykan (сегодня эта компания переименована в Iran Khodro), выпускавшиеся практически без изменений более 30 лет с 1968 по 1999. Это же опасный конкурент "Ладе", не находите? Обе марки упорно гнали с конвейеров десятилетиями, даже не пытаясь следовать духу времени и развитию технологий. У иранцев отношение к Paykan'ам нежное и ностальгическое, но граничащее с ненавистью. На этих развалюхах выросло два поколения иранцев и они хотят перемен.





А этот агрегат явно произведен по американской лицензии в шахские времена -



IranLux - разновидность Paykan, но формально это другой бренд. Но такой же "другой", как и ВАЗ-2101 и ВАЗ-2011.





Иранский автобренд Zamyad ныне не существует, войдя в состав более крупной компании Saipa -



А вот современные иранские машины, например Samand, активно экспортируются во многие страны мира, включая Россию, Беларусь, Афганистан, Венесуэлу, Бангладеш, Сирию, Сенегал... что-то набор стран специфический, мягко говоря. Но главное, что есть спрос. В самом Иране Samand - самая распространенная машина.



Saipa-Taba на глазок занимает треть рынка, что подтверждается и официальной статистикой. Как уже говорил, разнообразия моделей нет, 94% иранского автопарка составляют не более пяти моделей от трех брендов. Оставшиеся 6% это лицензионные Pegeot, либо импортные модели.



Еще одна реинкарнация модели Samand, называется IKCO, внешне ничем друг от друга не отличаются -







Персидский Пежо -



Ошметки старых добрых времен шахской эпохи -



В Иране практически не встретить такие привычные бренды, как Форт, Тойота, Фольксваген, Хонда. Страна живет под санкциями и любой автопроизводитель, рискнувший войти на иранский рынок рискует попасть под "раздачу" со стороны США.

Между прочим, в те же годы наладил выпуск своих автомобилей и Израиль, тоже оказавшийся под санкциями. И пусть антиизраильские санкции были наложены арабскими странами, слабыми в экономическом плане и поэтому малоэффективными, но кой-какой негативный эффект был. Многие европейские и японские автопроизводители опасались продавать машины в Израиль, из-за риска лишиться большого арабского рынка. Позже США приняли закон, запрещающий прямую и косвенную поддержку антиизраильского бойкота. Любая компания, в отношении которой возникали подозрения, что она отказалась сотрудничать с Израилем под давлением арабов - тут же попадала под крупные штрафные санкции. Тем не менее, Израиль был вынужден создать свой автопром и так родилась машина "Сусита" (см. отдельная статья) -

 

Источник

Картина дня

наверх