На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

В Нидерландах научились делать асфальт из соломы

В Нидерландах научились делать асфальт из соломы

       

Недавно голландская группа по исследованиям в области продовольствия и биокультур от университета Вагенингена объявила о разработке инновационного материала – био-асфальта на основе лигнина, который будет использоваться для покрытия дорог в Зеландии (провинция в Нидерландах).

Новый материал является результатом двухлетнего проекта Biobased Infra, в котором также участвуют Центр по изучению асфальта (Asfalt Kennis Centrum) и компания H4A from Sluiskil (NL).

Интерес к материалу уже проявили многие компании, в том числе Зеландский морской порт. Ископаемый битум – главный «клей» в асфальтовом покрытии дорог – заменен в био-асфальте лигнином, природным клейким веществом, который содержится в структуре древесины всех видов растений и деревьев, а также является одним из основных компонентов древесных отходов, включая солому.

Группа создала первый образцы асфальтобетона на основе лигнина, и участвующие в проекте партнеры теперь займутся тестированием и оптимизацией его свойств. Битум, используемый в настоящее время в асфальтобетоне, получают из нефти, в процессе, в результате которого в атмосферу выделяется большое количество углекислого газа.

Замена битума лигнином, по мнению исследователей, поможет существенно снизить «углеродный след» производства асфальта.

Кроме того, исследователи считают, что использование лигнина позволит улучшить функциональные характеристики био-асфальта, такие как сопротивление качению и бесшумность.

Проект Biobased Infra также включает в себя разработку бетона, армированного био-волокнами, полученными из древесных отходов, срезанной травы и так далее.

 

Источник

 

Картина дня

наверх