Решил поделиться с вами своей интересной находкой.
Было это давно, фото мопеда в заводской коробке уже не первый год бороздит просторы сети, но историю приобретения я как-то до сих пор не удосужился написать.
В 1983 году Мотозавод "Саркана Звайгзне" (Красная Звезда) приступил к серийному выпуску легкого мопеда "Рига-13", который заменил многим известную модель "Рига-11".
Новая модель отличалась от прежней улучшенными техническими характеристиками и внешним видом.
Мопед, как и прежде, был оснащен педальным приводом, а двигатель не имел коробки передач.
Взамен хребтовой применена рама закрытого типа, а объем топливного бака увеличился с 4 до 5,5 литров.
Мощность двигателя повысили на 0,3л/с, благодаря установке новой системы выпуска. Благодаря этому, улучшились динамические характеристики, но максимальная скорость осталась прежней - 40км/ч.
Мопед Рига-13 производился до 1998 года и считается самой массовой моделью Рижского мотозавода.
В надежде на приобретение очередного мопеда для "покатушек" я целый день ходил и расклеивал объявления по гаражным массивам да кооперативам.
В начале зимы приобрел "Ригу-22" в виде кучи запчастей, дальше тишина, а потом раздался тот самый звонок.
Как сказал владелец, есть у него какой-то мопед с педалями. Модель он не знает, толком объяснить по телефону ничего не смог.
"Рига" была куплена сыну пока тот был в армии. Вернувшись, сын сразу пересел на более мощную технику, а мопед простоял на втором этаже гаража нетронутым до моего посещения целых 18 лет.
Когда я поднимался наверх, я был готов увидеть что угодно, но не это! Как так? Новый мопед? В упаковке? Не может быть!
Будучи студентом, полной суммой для приобретения я тогда не располагал и пришлось трясти родственников!
Медлить здесь нельзя было.
Ночь после осмотра я практически не спал - так хотелось поскорее купить.
Уже утром следующего дня мопед переехал порог нашего гаража.
Рядом выложил весь набор деталей и документов.
На нем заводская пломба. До сих пор она не сорвана.
Мне мопед достался в максимальной комплектации!
Одна абсолютно новая, другая за 18 лет укатанная молодежью.
Хотел её реставрировать, но после покупки новой необходимость отпала.
Продал в заботливые руки.
Мой экземпляр, за счет своей сохранности, в этом плане очень выигрывает.
Жалею, что не оставил её прямо в коробке. Студентом ещё был, не соображал как следует.
Ну и напоследок общее фото моего увлечения.
Что не было оригинальным, то собственными руками разбиралось, красилось в родные цвета и собиралось.
"Тринашка" где-то в толпе затерялась. Фотографировал ещё до службы в армии.
Сейчас мопедов стало чуть больше и поиски до сих пор продолжаются.
У меня всё! Спасибо за внимание!
Свежие комментарии