На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Капсула Времени: Новый мопед "Riga-13" 1991 года выпуска

Решил поделиться с вами своей интересной находкой. 
Было это давно, фото мопеда в заводской коробке уже не первый год бороздит просторы сети, но историю приобретения я как-то до сих пор не удосужился написать.

В 1983 году Мотозавод "Саркана Звайгзне" (Красная Звезда) приступил к серийному выпуску легкого мопеда "Рига-13", который заменил многим известную модель "Рига-11".
Новая модель отличалась от прежней улучшенными техническими характеристиками и внешним видом.
Мопед, как и прежде, был оснащен педальным приводом, а двигатель не имел коробки передач. 
Взамен хребтовой применена рама закрытого типа, а объем топливного бака увеличился с 4 до 5,5 литров.
Мощность двигателя повысили на 0,3л/с, благодаря установке новой системы выпуска. Благодаря этому, улучшились динамические характеристики, но максимальная скорость осталась прежней - 40км/ч.
Мопед Рига-13 производился до 1998 года и считается самой массовой моделью Рижского мотозавода. 

Капсула Времени: Новый мопед "Riga-13" 1991г.в.
Найден этот экземпляр в Республике Коми, город Ухта.

В надежде на приобретение очередного мопеда для "покатушек" я целый день ходил и расклеивал объявления по гаражным массивам да кооперативам.

В начале зимы приобрел "Ригу-22" в виде кучи запчастей, дальше тишина, а потом раздался тот самый звонок.

Как сказал владелец, есть у него какой-то мопед с педалями. Модель он не знает, толком объяснить по телефону ничего не смог.

"Рига" была куплена сыну пока тот был в армии. Вернувшись, сын сразу пересел на более мощную технику, а мопед простоял на втором этаже гаража нетронутым до моего посещения целых 18 лет.

Когда я поднимался наверх, я был готов увидеть что угодно, но не это! Как так? Новый мопед? В упаковке? Не может быть!
Будучи студентом, полной суммой для приобретения я тогда не располагал и пришлось трясти родственников! 
Медлить здесь нельзя было. 

Ночь после осмотра я практически не спал - так хотелось поскорее купить.
Уже утром следующего дня мопед переехал порог нашего гаража.

Капсула Времени: Новый мопед "Riga-13" 1991г.в.
С мопедом была отдана вот такая коробка. В ней ЗИП и ещё некоторые детали. 

Капсула Времени: Новый мопед "Riga-13" 1991г.в.
 
Руль неудачно висел на баке и я сразу его установил на место, дабы не поцарапать краску.
Рядом выложил весь набор деталей и документов. 
 
Но детали не все! Новые заводские педали (а может и что-то ещё) в бардачке под сиденьем.
На нем заводская пломба. До сих пор она не сорвана. 

Капсула Времени: Новый мопед "Riga-13" 1991г.в.
Двигатель Д8Э. На месте свечи кусок ветоши. 
Педальный привод. 

Капсула Времени: Новый мопед "Riga-13" 1991г.в.
Двигатель. 

Капсула Времени: Новый мопед "Riga-13" 1991г.в.
Объем - 45куб.см, номер изделия и год выпуска. (1991) 

Капсула Времени: Новый мопед "Riga-13" 1991г.в.
Корзинка на багажник и правое зеркало приобреталось за отдельную стоимость. 
Мне мопед достался в максимальной комплектации! 

Капсула Времени: Новый мопед "Riga-13" 1991г.в.
На тот момент у меня было две "Риги" одного года выпуска.
Одна абсолютно новая, другая за 18 лет укатанная молодежью.
Хотел её реставрировать, но после покупки новой необходимость отпала.
Продал в заботливые руки.

Капсула Времени: Новый мопед "Riga-13" 1991г.в.
Позже были установлены педали от велосипеда. Тогда я ещё не знал, что оригинальные спрятаны под сиденьем.

Капсула Времени: Новый мопед "Riga-13" 1991г.в.
Как я уже говорил, 13-я модель была самая массовая и практически не ценится среди коллекционеров даже после реставрации.
Мой экземпляр, за счет своей сохранности, в этом плане очень выигрывает.

Жалею, что не оставил её прямо в коробке. Студентом ещё был, не соображал как следует.

Ну и напоследок общее фото моего увлечения. 
Что не было оригинальным, то собственными руками разбиралось, красилось в родные цвета и собиралось.
"Тринашка" где-то в толпе затерялась. Фотографировал ещё до службы в армии.
Сейчас мопедов стало чуть больше и поиски до сих пор продолжаются.

У меня всё! Спасибо за внимание!

Капсула Времени: Новый мопед "Riga-13" 1991г.в.
Игорь Коваленко
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх