На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Обочечника оправдали, виновником назвали погибшего пешехода

Родные Сергея Еретнова, погибшего на Кольцовском тракте под колёсами элитной иномарки, получили на руки постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, где следователь аргументированно объясняет, почему принял такое решение.

2 сентября Mercedes Gelandewagen сбил екатеринбуржца возле заправки. Машина двигалась по левому краю свежеотремонтированной дороги – то ли по обочине, то ли по островку безопасности, единого мнения нет до сих пор. А заявление следствия о том, что всё-таки это была не обочина, вызвало очень бурное обсуждение читателей.

Как сказано в постановлении, за рулём Mercedes Gelandewagen находился не его хозяин. Управлял машиной человек по фамилии Макаров. Он рассказал, что выехал на дополнительную полосу, чтобы заехать на заправку "Газпромнефть", но увидел, что все колонки заняты, поэтому продолжил движение дальше прямо по заасфальтированному участку. Слева от него остальные машины стояли в пробке.

"Он считал, что имеет право там двигаться. Когда он выехал на этот участок дороги, то скорость его движения не превышала 50 км/ч. По ходу его движения из-за попутного высокого автомобиля выбежал мужчина, – говорится в постановлении. – Он не мог предполагать появление пешехода на скоростной дороге".

Автомобилист вывернул руль вправо, но "мужчина набежал на автомобиль и ударился в районе левого зеркала". После наезда сбитый мужчина ещё какое-то время был жив. Но приезда скорой не дождался. Следователи уточняют, что наезд произошёл "на асфальтированном участке, расположенном между обочиной и проезжей частью". По их мнению, этот участок и должен был быть заштрихован как островок безопасности.

В итоге следователи делают вывод, что это был несчастный случай, а не преступление. И если бы пешеход не появился на дороге, факт движения Gelandewagen по этому участку не привёл бы к ДТП, говорится в постановлении.

Мы обратились за комментарием в ОАО "Трест Уралтрансспецстрой", сотрудники которого ремонтировали Кольцовский тракт. 

– На момент того ДТП разметка была. На этом месте точно обочина. Сплошные линии есть по обеим сторонам проезжей части. Mercedes ехал по обочине, им, видимо, везде можно. Это Запорожцу нельзя по обочине, а этим можно. Движение мы не открывали на этом участке, пока не нанесли разметку, и сделали это точно так же, как было до этого. Только временная разделительная полоса оранжевым цветом осталась посередине. Островков безопасности на обочине не бывает. Нарушил водитель. Если следователи хотят сделать нас крайними, будем судиться, – сказал начальник ДРСУ Владимир Атаманов. 

Не согласен с выводами главного следственного управления и сын погибшего Александр. Родные намерены обратиться в прокуратуру. 

– Мы в воскресенье ездили на 40 дней. На месте, где его сбили, действительно дорисовали штриховку "островок безопасности". Но сплошные линии, обозначающие обочину, тоже есть, островок внутри этих линий. В постановлении написано, что водитель нарушил правила – пересёк сплошную. Будем писать в прокуратуру, только сначала проконсультируюсь с адвокатом, – пояснил Александр. 

Мы показали выводы следователей нашему автоэксперту Дмитрию Ларионову. Он считает, что однозначно винить водителя нельзя: 

– Я вполне допускаю, что все могли считать это обочиной просто по привычке, хотя из действительной конфигурации разметки выходило совсем другое. Из видео это не понять, для этого нужно видеть участок дороги целиком. Мне известно множество примеров подобных ляпов, и некоторые из них, как видно, вполне могут привести к трагедии. 

 

 

Источник

Картина дня

наверх