За какие опции при покупке автомобиля не стоит доплачивать

Вы решили купить новую машину. Выбрали марку, модель. Приехали в салон к дилеру, определились с комплектацией. Но прежде чем Вы отправитесь в кассу, менеджер по продажам предложит вам выбрать дополнительные опции, список которых, порой, похож больше на «войну и мир», а общая стоимость может взвинтить цену машины чуть ли не в два раза.

Причем все они, по мнению менеджера, Вам просто жизненно необходимы.
Чтобы в будущем не жалеть зря потраченные деньги, ниже мы приведем список опций, от которых можно смело отказаться, но при этом ничего не потерять.


1. Штатная навигация


Штатная навигация обычно есть в самой дорогой мультимедиа системе. Стоимость ее легко может переваливать за 100 000 рублей. При этом далеко не все штатные головные устройства могут подключаться к интернету, а значит пользоваться молочными сервисами вы не сможете. Функцию навигатора прекрасно выполняет любой, даже самый бюджетный, современный смартфон. Единственный минус смартфона — его нужно как-то разместить в салоне.


Некоторые современные головные устройства умеют подключаться и к интернету, но в таком случае вам придется еще и за интернет в машине платить.

Штатная навигация в Лада Калина

Штатная навигация в Лада Калина

2. Панорамная крыша


Полезность данной опции очень сильно зависит от климата, в котором вы живете. Да, жителям, например, Краснодарского края, приятно наблюдать через панорамную крышу ясное солнечное небо. Но если Вы живете в более холодном климате, то, как правило, будете разглядывать либо грязь, которая прилетела с дороги, либо сугроб, который Вы до конца не очистили. Вы готовы за это заплатить от 50 000 рублей и более?

Панорамная крыша
3. Ассистенты движения


Системы удержания в полосе, автоматического торможения, ночного видения, слежения за дорожными знаками и т.д. стоят ооочень дорого, но при этом работают не идеально, в том числе из-за большого количества грязи на наших дорогах. Так зачем платить за функцию, которая априори частично неработоспособна?


4. Память положения сидений


Если Вы пользуетесь машиной вдвоем (например с женой/мужем), то эта функция, безусловно, будет вам очень полезна и удобна. Но если Вы единственный водитель, пользоваться Вы ей не будете (У вас же не меняется каждый день рост и телосложение?). А раз пользоваться не будете, то зачем платить?

память сидений
5. Сиденья с функцией массажа


Думаете, что просидев в пробке часок-другой в сиденье с функцией массажа Вы выйдете из-за руля отдохнувшим? Не будте наивными, это просто кресло, а не профессиональный массажист, а функция эта — не более чем игрушка и пафос.
6. Безключевой доступ
Данная функция действительно очень удобна, и в данном списке она бы не оказалась, если бы не обратная сторона медали: машина с безключевым доступом гораздо более уязвима перед угонщиками. А зачем делать ворам жизнь проще?

кнопка запуска двигателя

7. Камера заднего вида


Функция очень удобная и полезная, особенно если машина большая. Но дорожная грязь буквально за 5 минут поездки может сделать эту опцию совершенно бесполезной: Вы просто ничего через камеру не увидите. Парктроник в этом плане предпочтительнее. Исключение — автомобили, у которых камера дополнена омывателем.


8. Обогрев задних сидений


Часто ли у Вас кто-то сидит на заднем сиденье (не считая детей в детском кресле). Как правило в машине едет один или два человека. А значит и подогревом заднего сиденья Вы пользоваться не будете.


9. Колеса большего диаметра


Да, машина на больших дисках и низкопрофильной резине смотрится интересней. Но за эту красоту вам придется платить своим комфортом. Кроме того и резина будет стоит дороже, а вероятность повредить ее существенно увеличивается. Кто-то скажет, что управляемость станет лучше. Да, лучше, только мало кто это сможет заметить. Куда больше на управляемость повлияет хорошая резина (производитель и модель).

10. Кожаный салон


Не спешите кидать в меня помидорами. Плюсы и минусы кожного салона хорошо известны: зимой холодно, летом жарко, зато моется гораздо проще. В дорогих автомобилях используется либо натуральная кожа, либо очень качественный кожзам. А вот в машинах до 1,5 млн руб. используют кожу молодого дермантина, причем далеко не лучшего качества, срок жизни которой может быть даже меньше, чем у тканевой обивки. А учитывая, что сделать химчистку стало совсем недорого, смысл переплаты за такую опцию совсем теряется.

Итоги
Помните, что при последующей продаже автомобиля выручить деньги за эти опции почти нереально. Отказавшись от них при покупке можно существенно сэкономить, при этом ничего особенно не потеряв.

Источник ➝