На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Как из стандартного Lexus lx450 построить настоящего «проходимца»

Вся жизнь — череда случайных неслучайностей… Был я счастливым владельцем праворукой Тойоты и смотрел на "джипы" как на какую-то несуразицу… Зачем такой большой? Возить с собой 3 куба воздуха? В городе? Расход? Динамика? Зачем это? Это не для меня!

И вот прошло всего 4 года и я совсем иного мнения.
Как там говорят:
— Не любите кошек?
— Вы просто не умеете их готовить!

А началось все со звонка моего друга детства: говорит, выручай! Есть машина. Любимая. Лучшая! Мечта детства! Но надо продавать — обстоятельства. Не хочу кому попало отдавать. Только тебе. Недолго думая, ввязываюсь в авантюру. 3600 км из Москвы в Кемерово на моем седанчике, там уже ждет новый хозяин, простые формальности — и вот, я обладатель ЛЕГЕНДЫ! Грузим его под крышу всем, что накоплено предыдущим хозяином, и отправляемся в путь. Счастье длилось минут 15, пока не выехал за город и не набрал скорость 100км/ч. Я в шоке, супруга в слезах — говорит: Возвращаемся! Не хочу такой ужас! Люблю нашего "марковничка"! А все потому, что штатная подвеска на Lexus очень мягкая, от слова совсем. И в момент набора скорости «за сто» машину начинало разматывать из стороны в сторону (ибо груженый по самые помидоры), до той степени, что чуть не ставило поперек дороги. Следующий сюрприз — переезжая лежачего полицейского на заправке оторвал чудо глушитель — гордость предыдущего хозяина. Дальше больше — после Новосибирска кончился датчик положения дроссельной заслонки, лямбда и датчик уровня масла в картере (провода сгнили). А ехать мне еще 3000 км (но надо отдать должное машине – мы успешно добрались своим ходом). Ну ок, все это лирика. Настроение плохое. Супруга, мягко скажем, в печали. Машина еле едет. В какой-то момент, ближе к Казани, захотелось размяться. Еду, смотрю съезды. Нашел гладенький пологий совсем простой, НО глиняный поворот. Ну и на чудо внедорожнике, как писал выше — "легенде" — я тут же по уклону скатываюсь в ямку и все… Машина не едет, крен на правый борт, жена в панике… Сам думаю — вот Мишаня, взял так взял… Еще должен остался… С такими нерадостными мыслями приехал в Москву и начал думать — зачем мне этот бегемот?

Если произвести поиск по словам "land cruiser 80", то все, ну или почти все, что выдаст поисковая система — это путешествия там, где нет дорог. Для обеспечения максимальной выгоды от рамной конструкции, надежных мостов, не убиваемых двигателя и трансмиссии, требовалось произвести доработки. В общем, это и стало тем самым направлением развития моего, теперь уже точно, боевого товарища.

Форумы, видео с различных "покатушек", отчеты о путешествиях и экспедициях, конечно же с неизменным участием TLC80, привело к пониманию, что нужно «допилить»:

1. Увеличение геометрической проходимости и грузоподъемности.
2. Обеспечение самоспасения.
3. Организация жилого пространства и автономного отопления салона.
4. Увеличение запаса хода.

Первым, чем я всерьез озаботился, стала задача модернизации подвески. Тут надо вспомнить про случайности. Не помню почему я не послушал всех, кто мне говорил, что для этой машины нужен лифт +4 и 35" тапки, и будет мне счастье, и будет мне радость. Но я как-то не поверил и замутил лифт +2". Поставил 33" колеса и… понял, что был не прав. Понимание наступало постепенно, с выездами, с тестами, но оно накатывало как лавина — безжалостно и безвозвратно. И тут появляется еще одна случайность в моей жизни — человек, который говорит — а зачем перелифт на +4" давай сразу +6" разница в стоимости пустяк! И как-то он мне так это сказал, что я бросил все и стал ему верить. Строительство затянулось на год — полтора.

Сначала финансы были узким местом, потом, оказалось, что знаний нет, при чем почти ни у кого, кто так или иначе делал мой автомобиль. Потом, начались проблемы с комплектующими — так как именно в это время началась свистопляска с курсом рубля, и все поставщики разом прекратили что-либо ввозить. В итоге, решения дорабатывались по месту. По возможностям. И в будущем, я скорее всего вернусь к вопросам доработки подвески под мои сложные требования, а именно, максимально удобный автомобиль на скоростях от 0,5 км/час в лесу/болоте/снегу и т.д до 150 км/ч на платных магистралях страны. И чтобы так удобен, что в первом случае не надо переобувать ботинки, а во втором, добиться "легковой" управляемости.

В общем, на данный момент, практически все требования выполнены. Для этого в подвеске перенесены все точки крепления рычагов и тяг для сохранения "стандартной" геометрии. Передние продольные рычаги выполнены в единственном экземпляре, конкретно под мою машину, с замером выноса моста и высоты подвески. Задние рычаги удлинены. Никаких дроп боксов и кастор китов. Сайлентблоки заменены на полиуретановые. Пружины и амортизаторы +6". Арки мерили по Super Swamper Bogger 39"? они завальцованы и подварены. Сегодня, с уверенностью могу сказать, что для бездорожья практически в любом виде, Goodyear Cevlar 38" достаточен и прекрасен.

Во время поездок в темное время суток, штатный "американский" свет очень удручал. Обычные галогеновые лампы, да еще фокусировка света двумя узкими пучками. Так что решил не искать приключений на свою пятую точку и заказать фары у проверенного мастера своего дела. Так же решил не ограничиваться парой линз и заказал четыре! Донором выступили китайские Depo. Качество пластика плохое, точность изготовления такая же. Но все удалось установить штатно.

Самый главный вопрос был в нестандартном стекле блока фары LEXUS. Стекло имеет выштамповку под решетку радиатора. Если показать схематично, стекло фары у 80-ки имеют наклон внутрь / |||||| \ а Lexus наружу \ |||||| / При этом, корпус фары одинаковый. Тем не менее, было принято решение взять фары tlc80, а с решеткой разбираться по месту. В результате решетку удалось "натянуть" на фары, подрезав кромку, и она встала, не без труда конечно, но на родной крепеж. Получилось все очень аккуратно, а главное удалось сохранить оригинальный вид машины. Доп. свет не нужен. Если только подсветить вокруг машины, но это не критично. Кстати, требования тех регламента выполнены! Установлены штатные омыватели от TLC80, поставлен дополнительный бачок в бампер. Объем получился около 10 литров. Уже все проверено в пути. Все отлично работает.

В 2017-ом ему 21 год. Возраст для многих машин запредельный. Время и московские реагенты даже мосты рушат. Так что, без должного ухода, долго жить "легенде" будет очень сложно. Профилактика — залог здоровья, поэтому заехал к друзьям в Техинком. Промывали раму в течение нескольких часов, очень много грязи и песка… Но состояние, по факту, очень неплохое. Пару дней сушили и залили все «РастСтопом». Использовали насадку распылитель с длинным шлангом. Пролили все 3 раза. Перед тем, как покрыть машину составом Z-Pro, прикупил расширители 10 см и решил провести ревизию всех скрытых под пластиковыми накладками поверхностей. Сняли весь пластик, пороги, задний пластиковый бампер. Промыли, протравили. На порогах кузова с каждой стороны около задней оси была сквозная коррозия — вылечили удалением.

Все поверхности загрунтовали, покрыли антикоррозийным составом и установили пластик на место. Он будет залит единым слоем в броню Z-PRO. Покрытие полимочевиной для профессионалов не является чем-то сложным. Работа заняла 2 недели. Покрыли все детали, в том числе боковые зеркала и пороги. Удовольствие не из дешевых, но уже показало себя с лучшей стороны при борьбе с валежником, а в долгосрочной перспективе многократно себя окупит. Цвет покрытия получилось подобрать максимально близкий к оригинальному. Окантовку пластиковыми декоративными элементами залили в черный цвет, что так же смотрится более выигрышно к штатному серому.

Машина, как вы читали выше, случайно досталась с бензиновым 4,5л 1FZ-FE. опять же, случайно, я не люблю дизель. 1FZ-FE простой, надежный двигатель с цепным приводом механизма ГРМ, с тягой с "низов" почти дизельным распределением крутящего момента, но большим минусом — расходом топлива. В штатной конфигурации это было от 14 до 20 л/100км теперь на этих колесах 20-25 л/100км. Штатного бака в 90 литров хватало на 400км и то не всегда. А для экспедиционной машины, запас хода, один из главных критериев. Дополнительный бак занял свое место в нише от запасного колеса. Оборудована горловина с переключением на 2 бака. Два бензонасоса с переключением по кнопке и два уровнемера. Объем дополнительного бака около 200 литров, что в совокупности дает запас хода почти на 1500 км.

Единственное, что меня до сих пор не устраивало, это динамика в городе. Практически сразу, как поставил 38" колеса и понижающий кит в редукторы мостов, (теперь 4,88:1) стал думать как увеличить мощность. Первым и самым простым вариантом был кит компрессора — нагнетателя который, в свое время, выпускался для этих моторов подразделением TRD. Установку можно было произвести практически самостоятельно — мозги (ЭБУ), все шкивы, патрубки, ремни и даже вентилятор охлаждения были в комплекте. Стоимость в 3000$ до пляски курсов валют не была запредельной. Но все изменилось (случайность?), теперь это не безобидные 90 тысяч рублей, да еще и TRD сняла с производства комплекты, что окончательно перечеркнуло все планы. И вдруг, в феврале, я нахожу человека, у которого есть в наличии чарджер eaton — тот же, что был в комплектах TRD и он, как раз занимается их установкой. Два месяца мы с ним считали смету. В итоге ценник перешагнул психологическую отметку, после которой СВАП двигателя не является чем-то запредельным. Параллельно я читал много информации о том, как в TLC 80 ставят движки 2UZ. Читал и про 3UZ. Но это печаль на бездорожье. 2UZ хорош, но очень капризный и сложный. 3UZ — вариант для легковых и "дорожных" машин, так как рабочий диапазон после 2,5 тыс. об/мин. И тут опять случайность — мой друг, тот самый, предыдущий владелец машины говорит -поставь 1GZ-FE. Это легендарный двигатель, единственный V12 5L в линейке двигателей Toyota. Современный VVTI, собран из двух блоков двигателей Тойоты серии JZ. Крутящий момент в 600+ Нм при этом 500Нм доступно уже с 1300 об/м. Агрегатируется с неубиваемым 343-им автоматом, который в свою очередь штатно живет с родной раздаткой.

В поисках мотора, нашел на просторах всемирной сети мастерскую, в которой реставрируют легендарные 21-е и 24-е волги, а заодно ставят японские моторы в любой автомобиль, и о чудо! У них уже пару лет лежал нужный мне двигатель! Они просто не могли найти достаточно смелого владельца подходящего автомобиля. В итоге, после двух месяцев работы, я выехал на первую тестовую поездку.

Немного огорчило, что АКПП с мозгами от Century сделала из внедорожного Лексуса легковой автомобиль. Коробка не знает, что такое пониженная и как в этом случае менять алгоритм работы. Торможение двигателем совершенно не такое, как было раньше. Т.е. эффект есть, но не такой явный, как со штатной АКПП. Режим движения со второй передачи “2nd” теперь стал легковым аналогом “snow” т.е. просто более плавная подача крутящего момента силами гидротрансформатора на старте.

Но все это мелочи, по сравнению с ощущениями от тяги! Момент колоссален. На холостом ходу машина трогается в горку на асфальте. При включении пониженной, на рабочем давлении в колесах ниже 0,7 атм, так же, на холостом ходу, можно плавно тронуться в диапазоне до 1000 об/мин. На пониженной, рабочий диапазон до 2500 об/мин. большего не требуется. Раньше, 1FZ-FE работал в пределах от 2-х до 3,5 тысяч. Теперь, момент равномерно распределен по всему диапазону оборотов. Длинные передачи 4ст АКПП придают приятный эффект «паровоза». Равномерное ускорение с 0 до 180 км/ч. Разгон до 100 на 38” колесах чуть более 11 секунд. Авто строится для повседневной эксплуатации, поэтому, важны динамические характеристики, с которыми теперь нет проблем. Уравновешенность и плавность работы мотора, по началу заставляли смотреть на тахометр дабы убедиться не заглох ли мотор. Доработанный выхлоп из 2-х 63мм труб со спортивными катализаторами и огромными банками Magnaflow, сделали выхлоп максимально тихим, но и очень приятным под нагрузкой. Могу с уверенностью сказать, все это стоило тех сил и средств, что были затрачены.

Параллельно дорабатываю салон. Отреставрирован руль. В планах – восстановить уставшие или поврежденные компоненты обшивки. Уже смонтирован спальный модуль. Для ночевки в холодное время года установлен обогреватель салона ebershpreher с датчиком температуры и реле автоматического запуска/выключения по температуре. В диапазоне +/- 4 градуса от заданной. Установлен инвертор на 600Вт и выведены 2 розетки в салон и багажник. Произведена вибро/шумоизоляция всего салона (пол, крыша, боковые поверхности кузова). Установлена пневмосистема с выводами быстроразъемных штуцеров под капотом и под лючок бензобака. Ресивер небольшой, но для работы инструмента достаточно. Пневмосистема устанавливалась изначально для 33" колес, поэтому был выбран не очень производительный компресоор Viair 450C, который хорош для скрытой установки и беспрерывной работы. Но производительность для 38" колес крайне мала. Поэтому был выбран и установлен компрессор ARB 2-х поршневой с производительностью 160 л/м. Теперь процесс накачки колес не вызывает приступов депрессии и боли. Кстати, из практики – те, у кого неудобный или малопроизводительный компрессор — стараются реже травить колеса на бездорожье, тем самым усложняя себе жизнь.

В итоге, за это время был построен бескомпромиссный автомобиль, который одинаково хорош и на тяжелом бездорожье, и на автомагистрали, и даже в городе. И прошлой зимой доехал до полуострова Рыбачий посреди зимы.

Супруга сменила гнев на милость и уже не считает его никчемным и даже начинает проникаться духом путешествий. А я, планирую свое свободное время с учетом дальних поездок.

В качестве небольшого бонуса видео зарисовка с позапрошлого выезда:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх