На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия

Огромные, устрашающие, поражающие проходимостью и… безнадежно устаревшие? Изучаем автопарк Вооруженных сил РФ и выясняем, какие модели стоят на вооружении с 60-х годов, а какие - относительно недавно.

УАЗ-3151

Длина: 4 022 мм.
Дорожный просвет: 300 мм.
Двигатель: бензиновый рядный объемом 2.4 литра, карбюраторный.
Мощность: 75 л.с. при 4 000 об/мин.
Крутящий момент: 166 Нм при 2 000 – 2 500 об/мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой "раздаткой". Жестко подключаемый полный привод.
Расход топлива: 15,6 л на 100 км.
На вооружении: с 1971 года.

Последние 43 года открытый УАЗ с брезентовым верхом, именуемый в народе "бобиком", является основным командирским автомобилем российской армии. На них возят офицерский состав, а также буксируют небольшие прицепы с грузами и малую артиллерию.

Изначально армейский автомобиль назывался УАЗ-469, и только после серьезной модернизации 1985 года получил индекс 3151, который сохранил по сей день. В 2011 году в Минобороны заявили о том, что к 2015-му полностью откажутся от использования УАЗ-3151 в войсках. Вероятно, преемником станет все тот же "бобик", но уже под "охотничьим" названием на языке вероятного противника.

ГАЗ-66 

Длина: 5 655 мм.
Дорожный просвет: 315 мм.
Двигатель: бензиновый V8 объемом 4.3 литра, карбюраторный.
Мощность: 120 л.с. при 3 200 об/мин.
Крутящий момент: 285 Нм при 2 000 об/мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой раздаткой. Жестко подключаемый полный привод с самоблокирующимися межколесными дифференциалами.
Грузоподъемность: 2 тонны.
Расход топлива: 33,5 л на 100 км.
На вооружении: с 1964 года.

Этот первый советский бескапотный армейский автомобиль грузовиком назвать было бы некорректно: его разрабатывали специально для перевозки людей. В первую очередь для воздушно-десантных войск. В качестве грузового транспорта его использовать сложно из-за короткой грузовой платформы.

При проектировании за основу взяли немецкий Mercedes Unimog, однако технически ГАЗ-66 — полностью советская разработка. В народе автомобиль, знаменитый благодаря способности ездить при полном отсутствии дорог, за индекс 66 прозвали ее "Шишигой". Армейские водители недолюбливают машину за неудобную посадку с рычагом КПП за спиной (да-да).

С 1964 по 1999 год собрали почти миллион автомобилей, однако в Вооруженных силах их почти не осталось. ГАЗ-66 очень опасен для личного состава при подрыве на минах, что стало понятно еще в ходе войны в Афганистане. Впрочем, автомобиль до сих пор используется в качестве штабного.

ГАЗ-3308 "Садко" 

Длина: 6 347 мм.
Дорожный просвет: 335 мм.
Двигатель: дизельный рядный объемом 4.75 литра, карбюраторным пусковым мотором
Мощность: 119 л.с.
Крутящий момент: 420 Нм.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой раздаткой. Жестко подключаемый полный привод с самоблокирующимися межколесными дифференциалами.
Расход топлива: 16 л на 100 км.
Грузоподъемность: 2 тонны.
На вооружении: с 1997 года.

Еще в 1980 году началась разработка армейского вездехода на замену ГАЗ-66, однако в связи с распадом СССР в массовое производство модель не пошла. ГАЗ-3308 "Садко" — это продукт компромиссный. Трансмиссия и база практически полностью перекочевали с "Шишиги", а кабина и оперение — от гражданского "Газона", то есть ГАЗ-3307. В целях экономии топлива бензиновый V8 сменили на белорусский тракторный дизель.

В итоге получился продукт, который можно поставлять и в армию, и для использования в качестве грузовика повышенной проходимости, благо платформа стала значительно длиннее. Сейчас это основной транспорт для перевозки личного состава, хотя проблема с уязвимостью для мин осталась нерешенной.

КамАЗ-4326

Длина: 7 850 мм.
Дорожный просвет: 385 мм.
Двигатель: дизельный V8 объемом 10,9 литра.
Мощность: 240 л.с. при 2 200 об/мин.
Крутящий момент: 912 Нм при 1 100 – 1 500 об/мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой "раздаткой". Постоянный полный привод.
Расход топлива: 25 л на 100 км.
Грузоподъемность: 4 тонны.
На вооружении: с 1995 года.

Армии был необходим современный маневренный бескапотный грузовик средней грузоподъемности, который бы занял нишу между среднетоннажниками ГАЗ и тяжелыми "Уралами". Разработку доверили Камскому автозаводу. Из-за печально известного пожара на предприятии и развала СССР процесс растянулся на 10 лет и был закончен только в 1995-м, когда появились первые серийные машины. КамАЗ выигрывает благодаря лучшей управляемости и плавности хода, чем у его капотных собратьев. Помимо четырехосника, КамАЗ также поставляет в Вооруженные силы трехосную модель 5350 и четырехосную 6350.

"Урал"-4320 

Длина: 7 588 мм.
Дорожный просвет: 400 мм.
Двигатель: дизельный V8 объемом 14.9 литра.
Мощность: 240 л.с. при 2 100 об/мин.
Крутящий момент: 883 Нм при 1 250 – 1 450 об/мин
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой "раздаткой". Постоянный полный привод на шесть колес.
Расход топлива: 32 л на 100 км.
Грузоподъемность: 7 тонн.
На вооружении: с 1977 года.

Принципиальная конструкция этого грузовика была разработана еще в конце 50-х годов. Стране, вступившей в холодную войну, остро был необходим сверхпроходимый тяжелый автомобиль. Среднетоннажный "Урал" ЗИС-355, который тогда стоял на вооружении, этим требованиям не отвечал, и разработку начали с чистого листа. Первая модификация нового "Урала" имела индекс 375 и впервые была показана на параде 7 ноября 1960 года. Грузовик обладал фантастической проходимостью и выносливостью, но бензиновый зиловский V8 потреблял 50-70 литров топлива, что затрудняло эксплуатацию в отдаленных районах. Появившийся спустя 17 лет "Урал"-4320 отличается от предшественника наличием менее прожорливого дизельного двигателя ЯМЗ. Автомобиль выпускается по сей день на заводе в Миассе и используется для перевозки личного состава, грузов, а также в качестве шасси для орудий. Есть бронированная версия – "Урал"-4320-30 для работы в зоне боевых действий.

"Урал"-5323

Длина: 8 600 мм.
Дорожный просвет: 410 мм.
Двигатель: дизельный V8 объемом 14.9 литра с турбонаддувом.
Мощность: 300 л.с. при 2 000 об/мин.
Крутящий момент: 1180 Нм при 1 200 – 1 400 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой "раздаткой". Постоянный полный привод на восемь колес.
Расход топлива: 40 л на 100 км.
Грузоподъемность: 10 тонн.
На вооружении: с 1989 года.

История сверхтяжелого четырехосного автомобиля была долгой и трудной. Разработка началась в 60-х годах, в 80-х появились первые опытные образцы. Затем была неудачная попытка частичной унификации с КамАЗом и более удачные договоренности с Ярославским моторным заводом на поставку турбированных дизелей и компанией Iveco на поставку кабин. Только в конце 90-х годов "Урал"-5323 принял современный вид. В войсках его используют в основном как шасси для зенитных орудий и гаубиц, но также и для перевозки людей и грузов. С 2000 года выпускается бронированная модификация "Урал"-5323-23.

Источник

Картина дня

наверх