Сегодня в Музее компьютерной истории в Маунтин-Вью, Калифорния состоялось собрание акционеров Tesla, Inc. С одной стороны, обычное дело — ну собрание, ну акционеров. С другой — было много интересного.
Мероприятие транслировалось в прямом эфире на сайте tesla.com, там же лежит запись (почти час). Меня там не было, трансляцию не смотрел, зато позже прочитал много любопытного — и решил собрать для вас краткую подборку из разных источников.
* * *
В начале своего выступления Маск говорил о важности солнечных батарей "Solar Roof", которые выпускает Tesla после поглощения компании SolarCity. Интерес и спрос огромный. При этом обычные плоские солнечные панели так же остаются важными для движения в сторону чистой энергии — они востребованы для производственных и офисных зданий.
Tesla — не автопроизводитель, а энергетическая компания. Она создаёт экосистему: солнечные батареи, системы хранения энергии, электромобили, зарядные станции.
Переход на солнечную энергию — реален. На технологиях Теслы уже сегодня полностью обеспечивается круглосуточным электричеством один из островов Американского Самоа. "Если можно сделать это на острове, это можно сделать и на целом континенте", — говорит Маск.
Tesla расширяет количество своих шоурумов и планирует открыть около 660 в США. Сеть скоростных зарядок Supercharger также быстро растёт – в этом году их количество планируется удвоить.
Среди известных проблем — очереди на сервис. Элон говорит, что худшее позади, время ожидания снижается, сервисные мощности значительно увеличиваются в преддверии начала продаж Model 3.
Переход на собственную технологию Автопилота был трудным и болезненным. Зато сегодняшние машины сходят с конвейера с набором из 8 камер, 12 сенсоров и радара — дальнейшие улучшения будут поступать программно в виде обновлений, которые все машины получают удалённо. Конечная цель перед командой Автопилота — поездка с парковочного места в Калифорнии до Нью-Йорка без необходимости притрагиваться ни к одному органу управления.
Говоря о заводах Gigafactory, Маск заявляет: "У нас самые передовые технологии с самыми меньшими затратами в индустрии. Больше никто и не пытается делать такое". Со временем планируется построить "много" таких заводов. 10, 12 или даже 20.
Электрический тягач Tesla — близкая реальность. Показ публике рабочего прототипа планируется на сентябрь этого года. "Спрос уже высокий. Мы сотрудничаем с крупными транспортными компаниями на этапе проектирования — они помогли сделать всё как надо. Теперь вопрос в масштабировании".
Затрагивая тему безопасности на производстве, Маск говорит: "Наша статистика на 32% лучше, чем средний по индустрии, и улучшается каждый месяц".
Недавно в прессу попало письмо, которое Маск разослал всем рабочим. В нём говорится, что если человек пострадал во время работы, то обращаться нужно непосредственно к нему. Маск придёт на конвейер и лично выполнит все действия этого рабочего, чтобы понять что произошло и как это исправить. То же самое касается топ-менеджеров производства.
Tesla Model Y. Это не будет кроссовер на базе Model 3, так как внутренняя конкуренция внутри одного класса не имеет смысла. Релиз Model Y планируется в 2019 году. Ожидается, что спрос будет выше, чем на Model 3.
Вопрос из Твиттера: "Каким будет конфигуратор Model 3?" Маск отвечает: "Он будет простым. Мы напичкали слишком много фич в Model X — получилось "Яйцо Фаберже в мире машин", многое могло подождать второй или третьей версии. Тем не менее, Model X — восхитительная машина. Возможно, другой такой никогда больше не сделают, а, возможно, и не стоило делать". Возвращаясь к Model 3: "Основное — выбор цвета и дисков. Конфигуратор будет доступен в конце июля. Двухмоторная полноприводная версия — в следующем году. Если резервировать машину сейчас — ждать придётся долго, примерно до конца следующего года". Те, кто заказывал машину в первый день, получат некий приятный сюрприз.
Что насчёт электрического самолёта? "Таких планов пока нет", — отвечает Маск, — "Это не невозможно, но не на нынешнем этапе развития батарейных технологий".
Свежие комментарии