Вы когда-нибудь слышали вопросы «а зачем нам тротуары?» или «нам не нужен общественный транспорт, у нас ведь климат не тот!» Может, хотя бы «мы не будем делать тротуар, ведь мало места для машин»? Уверен, что нет, ведь сам факт этих вопросов кажется нам абсурдным — тротуары нужны по умолчанию, а общественный транспорт в разном воплощении есть в каждом городе страны.
Но стоит сказать волшебное слово «велодорожка», как всё меняется: климат, расстояния, пробки и ещё 1001 причина, почему их вообще не нужно делать. Велосипед появился раньше трамвая и автомобиля в наших городах, но всего за несколько поколений этот вид транспорта стал изгоем. Чиновники и обычные жители мыслят привычными образами, где сегодня нет места велосипеду. Но если мы не привыкли к этому сейчас, то это не означает, что мы не сможем это исправить в будущем.
Встаёт лишь простой вопрос — кому это нужно? Давайте попробуем разобраться.
Велодорожки нужны детям, чтобы самостоятельно ездить до школы и просто встречаться с друзьями:
Велодорожки нужны девушкам:
... и мужчинам:
... пожилым:
... и молодым:
Велодорожки нужны специалистам, которым так удобнее добираться до работы:
Велодорожки нужны людям, которые хотят быть здоровее:
Велодорожки нужны жителям Алтуфьево, которым нужно ехать до Бутова, чтобы быстрее доехать от метро до дома или работы.
Велодорожки нужны людям, у которых нет водительского удостоверения.
Велодорожки нужны людям, которые не хотят платить кредит за машину, зато хотят путешествовать и не отказывать себе в кофе.
Велодорожки нужны летом:
... и даже зимой! Просто нужно поучиться у финнов уборке улиц.
Велодорожки нужны самокатчикам:
Велодорожки нужны инвалидам:
Велодорожки нужны вашим соседям, которые работают недалеко от дома.
Велодорожки нужны даже фрилансерам!
Велодорожки нужны работодателям, чтобы их сотрудники меньше болели.
Велодорожки нужны бизнесу, чтобы люди чаще совершали спонтанные и не очень покупки.
Велодорожки нужны водителям, чтобы у других была возможность выбирать между разным транспортом — если тебе удобнее ехать не на машине, то должна быть безопасная и комфортная возможность не ехать на машине.
Велодорожки нужны жителям домов вдоль улиц, чтобы воздух в их квартирах был чище:
Велодорожки нужны чиновникам, которые хотят победить пробки:
Велодорожки нужны политикам, которые хотят показать заботу о людях и свои прогрессивные взгляды.
Сначала сеть велодорожек, лишь потом люди на велосипедах — здесь работает точно такой же принцип, как в общественном транспорте (мы же не ждём пассажиров трамвая до постройки трамвая!). После этого мы увидим учителей, полицейских, чиновников, мам с детьми, хипстеров, стариков и всех других людей на велосипеде. Когда-нибудь велодорожка на улице станет такой же неотъемлемой частью, как тротуар, деревья или парковка.
Все фотографии (кроме одной) были сделаны 3 июня за один час на нескольких участках Бульварного кольца. «Let's bike it!» (команда организаторов велопарадов) просто предложила людям в честь Дня велосипеда проехать после работы по велополосе кольца. Без колонн, лозунгов и прочих вещей — просто люди построили свой путь чуть иначе, проехав по одной улице.
Такая картина могла бы стать нормой для Москвы и любого другого российского города, но для этого нужно всё-таки найти для велосипедистов полтора метра асфальта на улице и обезопасить перекрёстки.
Существующие же велополосы было бы хорошо обособить бордюром или хотя бы столбиками. Пока что сами велосипедисты прогоняют таксистов и других пятиминутчиков:
Получается, что велодорожки нужны всем, просто это не так очевидно. Даже если конкретно вам неудобно и некомфортно ездить на велосипеде, то вы выигрываете за счёт более безопасного, удобного и комфортного города для всех. Не нужно из Москвы или Саратова делать Копенгаген или Амстердам — транспортная система должна быть сбалансированной, а без сети велодорожек ни один город не сможет построить такую систему.
Игорь Коваленко
Свежие комментарии