На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

2 этап Чемпионата России по ралли-кроссу в Казани (2017)

Друзья, всем привет! Ко мне поступает много вопросов по поводу ралли-кросса и моих отчетов. Я хотела бы уточнить, что пишу только про класс Национальный, так как не являюсь журналистом или профессиональным блогером, скорее я просто люблю писать, но больше я люблю гонять. А так как мне не удается посмотреть все заезды, то я могу только освещать результаты прошедшего уикенда во всех классах.

Хотели бы Вы читать про призеров других классов Чемпионата России по ралли-кроссу по мимо Национального?

Подготовка перед Казанью.
После моей «крыши» в Рязани главной задачей перед 2 этапом было подготовить машину, проверить все ли в порядке. Кузовными вопросами решено заняться после Казани, ближе к Воронежу, когда будет немного побольше свободного времени. Но мы все равно заказали основные запчасти заранее, чтобы сразу по приезду из Казани отдать машину в покраску и расклейку. Купили новые привода, но ставить не стали, так как трасса в Казани по своей ровности имеет статус – идеальна.

Всем привет! Я немного болею, но на настроение это не влияет!
Всем привет! Я немного болею, но на настроение это не влияет!

Трасса в Казани. Имеет длину 1234 м, с джокером 1350 м. Ширина: 12-18 м. Направление: Против часовой стрелки. Идеально ровное покрытие. А перепады высот придают изюминку этой трассе. Для зрителей есть оборудованные трибуны почти по всему периметру трассы, что позволяет лицезреть происходящее со всех сторон. А лицезреть в этот уикенд было что.

Трасса имеет интересную конфигурацию, тут любая дорожка может быть выигрышная, так как после старта, ты можешь сразу выбрать куда тебе отправиться на основную трассу или завернуть на джокер, при этом время ты совершенно не теряешь, так как все участники должны заехать в джокер 1 раз за всю гонку.

Выезд. Ох и сложные же выдались недели, бессонные ночи, звонки, брони, заявки… Не успела я разобрать вещи с гонки в Рязани, как вновь в четверг отправилась в Казань. Для меня это самый дальний этап, расстояние примерно 860 км. Мы решили, что будем выезжать после пробок, так как Москва и область после 18.00-19.00 – это сплошная красная полоса в яндекс картах. Когда дорога предстоит не близкая, каждый адекватный нормальный человек обычно старается выспаться, но это не про меня точно. Я примчалась с Рязани и с понедельника переключилась на работу, очнулась только в конце рабочего дня в четверг. Часто замечаю за собой, что для меня совершенно не проблемно переключаться от одной задачи к другой, от гонки к работе и важным вопросам.

Пятница. Админка и Тех контроль.
Участники. В классе Национальном участников было даже больше, чем на 1 этапе – 26 человек.

26 пилотов
26 пилотов

Брифинг. На брифинге по жеребьевке мне попадается 3 номер. Это значит, что я стартую в 1 отборе в последней 5ке и выбираю дорожку 3ий.

Суббота. Тренировка. В этот раз мне не удалось заранее потренироваться перед этапом. Поэтому в моем распоряжении только 4 круга официальной тренировки. Я пробую 1 раз заехать в джокер и остальные 3 круга еду по основной трассе. Почему-то было очень сильно пыльно, хотя в пятницу трассу хорошо пролили, наверно, все дело в погоде, по ощущениям было не меньше 25 градусов.

Не могу ехать в полную силу, реально на выходе на прямой не вижу отбойник, вижу просто белую пелену перед глазами. Очень не хотелось бы, чтобы такая же видимость была и на отборах.

1 отбор. Моя команда дает мне указание – Настя, если не видно, поезжай в слепую по памяти, как только пыль рассеется увидишь отбойник и продолжай валить вдоль него. Легко сказать, блиин, но делать нечего… Я видела, что трасса уже пылила, клубы грунтовой крошки поднимались ввысь и медленно-медленно оседали вновь, чтобы на очередном кругу повторить все вновь.

Готовимся к старту
Готовимся к старту

Перед тем как писать отчет, просмотрела интервью пилотов с 1 этапа в Рязани, там от журналиста был вопрос – Что Вы ощущаете перед стартом? Почти все ответили, что ощущают уверенность, настрой, позитив и никакого мандража нет. Но хочу признаться честно, у меня всегда мандраж перед 1 отбором, но как только я стартанула, все как рукой снимает, и все следующие отборы проходят спокойнее. Этот этап не исключение, внутренние переживания захлестывают, мысли не покидают – Настя ты не тренировалась, -Настя ты должна хорошо стартануть, — Настя, Настя, Настя… Мой внутренний голос постоянно меня пугает, как его выключить, чтобы не было этих мыслей. Или наоборот эти мысли помогают мне собраться?

На старте 5 пилотов: Нуриев Айдар (Казань), Шин Алексей (Йошкар-Ола), я, Заргиров Айрат (Чебоксары) и Якунченков Никита (Смоленск)

Старт получился отличным, я выбрала 5 дорожку и сразу заехала в джокер. Нуриев и Заргиров улетели вперед, если Айдара догнать было просто невозможно, он в этот уикенд мчался как сумасшедший, то с остальными пилотами из нашей 5ки можно было побороться. За мной в джокер заезжает Шин и Якунченков. Было жутко не комфортно из-за пыли, я смотрю онборд и просто не понимаю, как вообще я могла там ехать.
Так я и финишировала 3ей в этом заезде и показала 13 время среди всех участников.

2 отбор. Мое 13 время говорило, что я снова выбираю дорожку 3ий. Со мной в отбор попали: Донченко Миша, Донских Андрей, Ушмаев Евгений, Шин Алексей.

И я решила все сделать по той же схеме, но как говорят в одну воду дважды не войти. Старт вновь удался, надо отдать должное в этот уикенд старты у меня проходили на 5+. Почему-то сразу вспомнила Ипподром в Раменском, где со стартами у меня был какой-то жуткий провал, эх, вот так бы всегда получалось, как в Казани. Я ныряю в джокер и выхожу совсем близко к 4ке, но тут случается разворот Ушмаева, и я теряю очень много времени, пока объезжаю его по грязной траектории, затем кто-то из пилотов «оставил» свой бампер прям на траектории и вновь потеря времени. Каждая такая помарка и ошибка по траектории стоит мне лишних секунд в общем времени, я это прекрасно понимаю, но предугадать что и как будет просто невозможно. Итог только 15 время из 26 участников.

По итогам субботнего дня я набрала 60 очков и пока иду на 13 строчке, но этого недостаточно чтобы попасть в полуфиналы, необходимо поднажать и попасть в ТОП-12. У меня есть хорошие шансы, так как все очень близко друг к другу. Так с этими мыслями я и отправляюсь на отдых в отель. Кстати уже не первый раз живу в отеле Транзит, прекрасное место для тех, кто решит посетить Казань Ринг и остановится неподалеку.

Воскресение. Тренировка. Настроение у меня сегодня боевое. Я прекрасно понимаю свою задачу и понимаю, что сегодня нужно валить, разрабатывать стратегию и работать над своей скоростью. Тренировка проходит спокойно, я никогда утром не езжу в полную силу, скорее просыпаюсь и даю себе раскачаться для дальнейших сражений, а сражения будут.

Большое количество зрителей
Большое количество зрителей
Срезало пару, меняют коробку в полевых условиях
Срезало пару, меняют коробку в полевых условиях

Погода сегодня была весьма прохладной, обещали дождь, и все были на чеку, после второй половины дня очень сильно похолодало, я укутывалась в крутку и жилетку, но все равно не могла согреться. А ведь я приболела после Рязани, там тоже был ветер. И вообще – хей, погода, ты чего делаешь то? Может хватит, а? Лето хочу, купаться хочу, загорать хочу! Какие еще 3 градуса в конце мая? С ума сошла что ли?

3 отбор.
Стартовая решетка: Суворов Денис, Донских Андрей, Якунченков Никита, Коноплев Кирилл и я.

Так как я выбирала дорожку последней, то встала туда, где осталось место, а это самый край и снова я могу поехать только на джокер. Гаснут огни, я вновь отлично стартую, выкручиваю первую, переключаю на вторую и тут удар в левый бок, меня разворачивает, вижу, как разворачивает еще Андрея. Это жуткий провал. Я потеряла секунд 10 чтобы вновь развернуться и поехать гонку дальше. Это все. Конец. Я так расстроилась, не наберу очков, таких важных для меня. Сразу после 3 отбора скатываюсь на 18 позицию по итогам, даже не в очковую зону, а про ТОП-12 можно вообще забыть.

Разбор видео. Я просмотрела все онборды что мне дали и так и не поняла кто виноват. Многие говорят, что я, мне нужно было сместиться правее, а я еду прямо. Но никто не заметил почему-то сужение отбойника справо. Согласна, там есть запас см 20, хватило бы этого чтобы исключить замес? Наверно, никогда не узнаем, но потеряла я очень много времени и нервов. В итоге никого не наказали.

Кстати по регламенту необходимо иметь 2 флешки. Одну основную и вторую запасную, потому что когда ты отдаешь свое видео на разбор, то остаешься фактически без камеры, чтобы этого не происходило теперь нужно иметь запасную, которой можно воспользоваться в такой момент.

Открытие соревнований. Я очень люблю Казань за ее гостеприимство, огромное количество позитивных и активных зрителей. За то, что из всех городов, где проходят этапы ралли-кросса в Казани – это самое масштабное мероприятие, самое зрелищное. Тут все для гонщиков и зрителей – игры, развлечения, да даже открытие, нигде нет такой красоты.

Нас позвали на построение, уже перед выходом на трассу стоят девушки с табличками городов, одетые в яркие костюмы. Мы становимся позади и дружным строем идем на открытие. Почему это масштабный праздник? Потому что только тут сам Президент Татарстана – Рустам Минниханов приезжает поздравить гонщиков с праздником ралли-кросса, а потом переодевается в гоночный костюм и присоединятся к честной борьбе на трассе. Именно тут угощают вкусным чак чаком, а всех зрителей развлекают песнями и танцами, проводят конкурсы, где нет проигравших.

Мы за Самару!)
Мы за Самару!)

Я заряжаюсь позитивом и морально готовлюсь к заключительному отбору. Для меня он действительно заключительный и мне нужно проехать его хорошо.

4 отбор. Так как после завала в 3 отборе я приехала с последним временем, то и стартовала без выбора решетки. Думала, что сейчас вновь повторится сценарий с правой дорожки и вновь мне нужно уходить на джокер. Но к моему удивлению мне оставили 2 дорожку, прям рядом с Суворовым Денисом. Не знаю, как так, я всегда считала эту дорожку одной из самых крутых. Ну спасибо, ребята.

Стартовая решетка: Суворов Денис, я, Щербак Анатолий, Москалев Даниил, Сандыбаев Виктор.

У меня сразу на старте возникла проблема, я не успела подвести сцепление. Так как меня только поставили и тут же загорелся светофор, успела только включить передачу и немного сосредоточиться. Тут не спрашивают, как в Рязани готов ты к старту или нет. Все встала зеленой и поехали. Я не выиграла и не проиграла старт, но он явно получился хуже предыдущих.

Стартовая решетка
Стартовая решетка

В этот раз в джокер я не поехала, а устремилась за Денисом по основной трассе. Справа ко второму повороту был Москалев и жестко прижал меня к стенке перед медленной шпилькой, захлопнув мне оба боковых зеркала, одно своей машиной, второй отбойником. Пришлось от тормозится. Моя ошибка, в следующий раз буду вытеснять на наружку! Но я учусь! Он меня проходит, и я становлюсь 3. Упираюсь за Даней, и решаю следующим кругом заехать в джокер, чтобы не терять скорости, мне приходится раньше отормаживаться и всячески уклоняться, чтобы не влететь в задний бампер. При этом где находятся 2 других пилота, которые уже прошли джокер, я не знаю, но все же рискую. На джокере немного ошиблась, не сразу включила вторую передачу, сердце у меня в пятки ушло, подумала ну все, сейчас обгонят.

Но нет выскочила из джокера также 3 и устремилась вперед, потеряла время, поэтому следующим кругом, когда Даня поехал в джокер, я не смогла с ним поровнять.

Финишный флаг и я 3. Почему-то итог 4 отбора не повесили, только общие результаты и я не попадала в полуфинал, из-за неудачи в 3 отборе.

Полуфинал 1.
Я пошла на трибуны, чтобы продолжить лицезреть «бои» уже зрителем, могу отметить, что все бои были в рамках правил. Так красиво и ювелирно проходили обгоны, так близко находились пилоты, что держали в напряжении до последней секунды взмаха финишного флага.

В полуфинал 1 прошли: Нуриев Айдар, Санин Егор, Суворов Денис, Фаттахов Рафаэль, Донченко Миша, Сокеркин Паша

Хороший старт Дениса и с последнего ряда он устремляется за Нуриевым в джокер, остается только держаться и ждать пока все остальные пилоты проедут джокер. Но в борьбу вмешался Фаттахов оттеснил Дениса на 4 место, таким образом зарезервировав себе место в финале.

В финал вышли: Санин, Нуриев, Фаттахов

Полуфинал 2.

В полуфинал 2 прошли: Кальманович Паша, Тягунов Миша, Шин Алексей, Минниханов Раис, Ушаков Никита, Ушмаев Евгений

Борьба разгорелась не шуточная, очень болели за Шина, потому что он шел на 3 месте и вгрызался за возможность выхода в финал, но подвела техника. Заклинило мотор, повалил дым и пришлось сойти. Но подвиг оценили! Молодец!

В финал вышли: Кальманович, Тягунов, Минниханов

Финал.
До конца заезда держала в напряжении судьба 3 места, борьба разгоралась не шуточная. Мне кажется я сорвала голос болея за Пашку Кальмановича. Но он молодец справился с натиском Миши и приехал на подиум.

1 место – Санин Егор
2 место – Нуриев Айдар
3 место – Кальманович Паша
4 место – Тягунов Миша

На награждение по итогам 2 этапа не наградили 5 место (Фаттахова), так как были взяты пробы бензина, а он не соответствовал регламенту 2017 года. Напомню, в этом году мы едем на монотопливе SF 100. Если бы топливо проверили перед финальным заездом, то Денис смог бы пробраться в финал, так как он был первым запасным. Сейчас так и не стала известна судьба Рафаэля, поэтому пока что 6 место занял Минниханов Раис.

Спасибо всем, кто приехал в Казань! Спасибо моим друзьям из Тольятти и Нижнего Новгорода, которые с самой субботы наблюдали за нашими сражениями и приехали по болеть за меня! Спасибо всем болельщикам кто кричал за меня с трибун! Ваша поддержка очень важна! Спасибо моим Партнерам 2017 года – ERIELL и Агрохолдинг Суворовский за поддержку и возможность быть участником этого грандиозного праздника автоспорта! Спасибо моей крутой команде — Айрату и Паше, за подготовку супер техники и огромную работу на выездах!

Юные зрители =)
Юные зрители =)

Теперь мне нужно капельку везения и все получится!

А мы уже готовимся к 3 этапу Чемпионата России по ралли-кроссу, который пройдет 11-12 июня (воскресение-понедельник) на трассе в г. Воронеж (Белый Колодец). Подробнее о подготовке можно будет совсем скоро почитать в блоге про мою Лада Калина для ралли-кросса.

До новых встреч!

Источник

Картина дня

наверх