На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Разбил авто «в хлам». Советуют оформить абандон. Что это такое?

В России в последнее время очень любят использовать иностранные слова. Наверное, думают, что так они выглядят умнее. Вот и девочка в страховой все время «намекает» мне, желающему купить каско, на какой-то абандон. Что это за абандон такой и зачем он мне нужен?

Слава богу, если окажется не нужен... «Абандон» в переводе сразу с нескольких европейских языков означает отказ. Встретить это слово вы можете, внимательно изучая договор при страховании автомобиля по каско. Запомните его. А вдруг понадобится?

Абандон — это право страхователя (автомобилиста) написать заявление об отказе от своих прав на застрахованное имущество (в нашем случае, автомобиль) в пользу страховщика (страховой компании). В этом случае страховая возмещает автовладельцу стоимость утраченного им имущества.

Важный элемент: автомобиль в этом случае считается «утраченным», т.е. не подлежит восстановлению. В любом другом случае, утверждают эксперты, страхователю следует отказаться от отказа… в смысле, от абандона. Ему это не выгодно.

Давайте разбираться.

Если страховая компания признала автомобиль «тотальным» (не подлежащим восстановлению), у автовладельца, имеющего полис каско, есть два варианта: отдать неповрежденные остатки страховой компании или оставить «кучу железа», оставшуюся от автомобиля, себе.

Если автовладелец отдает остатки страховой, он получает возмещение в размере страховой суммы. Во втором случае из нее вычтут стоимость остатков. В том и другом случае — еще износ согласно договору каско. Процесс непростой, сроки выплат могут затянуться, причем не всегда по вине страховой компании.

Судите сами: страхователь собирает необходимые документы — только после этого начинается отсчет срока урегулирования убытка. По «тоталу» срок урегулирования убытка страховщик определяет самостоятельно — обычно 30 дней (внимательно читайте договор). После этого у него есть еще десять дней на перечисление денег.

И в тот момент, когда владельцу разбитого авто надоедает ждать, он «включает» абандон — есть у него такое право (еще раз — внимательно читайте договор). Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Чтобы воспользоваться этим правом, автовладельцу достаточно подать в страховую компанию письменное заявление. В этом случае страховщик обязан выплатить ему страховую сумму в полном объеме.

Важная деталь: абандон — право автовладельца; ему необязательно в этом случае спрашивать согласия страховщика на выплату. Вот вам, граждане, заявление. Извольте забрать «железо» и выплатить мне за него страховую сумму по договору.

Если страховщик отказывается платить или «тянет резину», надо идти в суд. Причем, как показывает практика, доказательство одного лишь факта передачи заявления страховщику — сто процентов для выигрыша дела.

Стоит помнить: если страхователь получил положенные ему выплаты по договору, настаивать на абандоне он уже не может. А все потому, что страховая полностью выполнила свои обязательства, на которые он согласился (взял деньги). Договор страхования в этом случае считается выполненным и утрачивает силу.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх