На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Появление истребителей: как самолетам Первой мировой войны удавалось стрелять через вращающийся винт

Пуля, выпущенная из авиационного пулемета, простреливает воздушный винт.

Пуля, выпущенная из авиационного пулемета, простреливает воздушный винт.


Многих мужчин привлекает военная техника, особенно грозные самолеты-истребители. Но они могли и не появиться, если бы не изобретение одного голландца. Далее - о хитроумном изобретении, совершившем настоящую революцию в авиации и военном деле.
Французский истребитель Nieuport 17.

Французский истребитель Nieuport 17.



Как известно, первый самолет поднялся в воздух в 1903 году. Это была машина братьев Райт, которая летала на небольшой скорости менее минуты. Всего через десятилетие над Европой кружили десятки военных самолетов, сделанных из фанеры и полотна, а в истории осталось немало имен отважных летчиков-истребителей. Их основным оружием были пулеметы, закрепленные на боевых машинах.

Немецкий истребитель Fokker DR.I, вооруженный пулеметами Spandau.

Немецкий истребитель Fokker DR.I, вооруженный пулеметами Spandau.



Практика первых авиационных боев показала, что самый удобный способ установки пулемета - над двигателем самолета, прямо перед пилотом. Тогда он может точно целиться, а также перезаряжать оружие и устранять неполадки прямо в полете. Главная проблема такой схемы – при стрельбе легко повредить воздушный винт. Перед конструкторами истребителей встала непростая задача – как избежать попадания пуль в пропеллер. Французы предлагали обшивать их металлом, словно «бронируя». А в Германии ломали голову над более изощренными механизмами.

Пропеллер истребителя Albatros C.III, поврежденный выстрелами со своего же пулемета.

Пропеллер истребителя Albatros C.III, поврежденный выстрелами со своего же пулемета.
Реклама
Немецкий авиационный пулемет MG 08/15 с синхронизатором стрельбы.

Немецкий авиационный пулемет MG 08/15 с синхронизатором стрельбы.



В марте 1915 года было найдено простое и эффективное решение. Голландский авиаконструктор Антон Фоккер, строивший самолеты для ВВС Германии, создал специальное устройство – синхронизатор. Новинку установили на новейший истребитель Fokker E.I, который продемонстрировал значительное превосходство над самолетами Антанты.


Механизм синхронизатора работал следующим образом. На валу двигателя ставился выпуклый кулачок, связанный со спусковым крючком пулемета. Он синхронизировался с вращением винта таким образом, чтобы в момент выстрела траектория пули не закрывалась пропеллером. Таким образом, достигалась высокая скорострельность пулемета, а воздушный винт оставался в сохранности. Это было изобретение, которое, фактически, создало настоящий самолет-истребитель.


Источник

Картина дня

наверх