Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «ЗаБаранкой»
Вы хотите запомнить сайт «ЗаБаранкой»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

развернуть

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Новый Volkswagen Tiguan калужской сборки, который все мы ждали на наших просторах лишь в следующем году, досрочно оказался на тесте ЗР. Мы не только первыми заполучили немецкий кроссовер, но и устроили ему сравнительный тест с участием локализованных в России Мазды CX-5 и Киа Спортейдж. А заодно сняли видео.

В наше время без локализации никак. Она не только сглаживает скачки рубля, но и позволяет адаптировать машины к российским дорожным и климатическим условиям. Вот и Tiguan выпускали в России почти всю его конвейерную жизнь. А новый Tiguan, ради которого мы затеяли этот тест, выходит у нас с задержкой по единственной причине — потребовалось время для наладки производства в Калуге. Собственно, наладка еще в процессе и до старта продаж надо ждать несколько месяцев, но нам удалось первыми в России раздобыть автомобиль калужской сборки!

 

Покупателям предложат на выбор девять комбинаций двигателей, коробок передач и типов привода. Мы остановились на полноприводном Тигуане с двухлитровым 180‑сильным турбомотором и роботом DSG. А столкнем его с завсегдатаями топа продаж: бой принимают Mazda CX‑5 и Kia Sportage.

 

Соперники тоже местного разлива. Mazda локализована во Владивостоке. На вооружении тестовой машины 2,5‑литровая «четверка» SkyActiv мощностью 192 л.с., 6-ступенчатый автомат и полный привод.

Sportage — непревзойденный лидер по части местной сборки: все его поколения собирали в Калининграде! По идее, мы должны были бы взять для сравнения бензиновую версию. Но по мощности больше подходит 185‑сильная дизельная, которая чуть дешевле и крайне популярна на российском рынке. В общем, берем дизель! Само собой, с автоматом и полным приводом.

 

Volkswagen Tiguan

Машину нового поколения представили в 2015‑м на автосалоне во Франкфурте. В этом году начались продажи в Европе. В России появится в начале 2017 года. Сборка — в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые: 1.4 Т (125 л.с.); 
1.4 Т (150 л.с.); 2.0 Т (180 л.с.); 
Т (220 л.с.)

дизельный: 2.0 (150 л.с.)

На момент сдачи этого выпуска ЗР в печать цены не были оглашены.

Mazda CX‑5

Дебютировала в 2012 году. В прошлом году перенесла рестайлинг. Автомобили для российского рынка выпускают во Владивостоке.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — 
от 1 349 000 руб.; 
2.5 (192 л.с.) — 
от 1 865 000 руб.

дизельный: 2.2 (175 л.с.) — 
от 2 012 000 руб.

Kia Sportage

Машина четвертого поколения дебютировала в 2015 году, в начале этого года стартовали продажи в России. Сборка — на калининградском заводе «Автотор».

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — 
от 1 204 900 руб.;
1.6Т (177 л.с.) — 
от 2 084 900 руб.

дизельный: 2.0 (185 л.с.) — 
от 1 834 900 руб.

Tiguan, построенный на платформе MQB, радует почти эталонной управляемостью. До оценки «отлично» он недотянул из-за рыскания на асфальтовых колеях.
В управляемости Mazda не уступает Тигуану, а на прямой даже стабильнее. Выиграла она и спринт с места.
На прямой Kia стабилен. Но при резких маневрах возникают рыскания, возбуждающие систему стабилизации.

 

Не придраться?

Строго анфас или сзади новый Tiguan хорош! Граненый кузов и многоэтажная передняя оптика сделали его интереснее. А вот в профиль Tiguan смотрится как легковушка — чувствуется влияние Гольфа: тот же наклон задних стоек, большой передний свес.

Впрочем, дизайн — дело вкуса. А вот не скажется ли почти легковая внешность на геометрической проходимости? Еще как! Из-за низкого бампера угол въезда действительно мал — меньше двадцати градусов.

 

«Рисованные» приборы выглядят настолько натурально, что распознаешь подвох лишь по изображению машинки. К удобству считывания и объему информации нет претензий.
Мультимедиасистема радует четким изображением, огромным разнообразием функций и красочной анимацией (на фото — регулировка климатической системы).
Интерьер выполнен по геометрическим заветам Фольксвагена, но ориентирован на водителя — центральная консоль развернута к нему. Руль — всефольксвагеновский. Робот DSG не позволяет лениться ни единой «лошади».
У Тигуана самый большой выбор режимов работы трансмиссии, которые отображаются пиктограммами на центральном дисплее.
Переднее сиденье можно полностью сложить, превратив его в столик. Такая функция пригодится и при перевозке длинномеров.
За доплату можно установить потолочную консоль с двумя отделениями.


 

Интерьер — геометрически выверенное пространство. Словно специалисты по эргономике сотни раз перекраивали переднюю панель, пока зазоры между кнопками, дефлекторами и хромированными планочками не пришли к математическому совершенству. И почему-то ни на мгновение не сомневаешься, что проектировщики старались угодить именно тебе. Иначе как объяснить, что каждый из участников нашей тестовой группы быстро и без проблем нашел удобную посадку, а взаимное расположение органов управления и всех кнопочек оценил на пять с плюсом? Здесь уютно и все интуитивно понятно. Тот случай, когда мануал останется пылиться в вещевом ящике за ненадобностью.

Но в этой безупречности и слабость Тигуана. Напористый разгон и отточенные ездовые свойства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся — и стоит Фольксвагену хоть в чем-то дать слабину, это сразу режет глаза. Я не говорю о жестком срабатывании подвески на мелких неровностях — такой характер традиционен для многих немецких автомобилей. Благо, на среднем и крупном калибрах Tiguan стойко держит удар. А вот небольшой аэродинамический шум — другое дело. Не криминал, но на фоне отлично изолированных колесных арок и заглушенного моторного отсека легкий ветерок в районе лобового стекла, просыпающийся на скорости за 100 км/ч, воспринимается как торнадо.

 

У Тигуана переднее сиденье ergoComfort, знакомое и по другим моделям, покоряет профилем и набором регулировок, включая возможность изменять длину подушки. На десерт — функция массажа.
Задний ряд почти не уступает по простору маздовскому. Спинка регулируется по наклону, а подушка — в продольном направлении. Для задних пассажиров можно заказать свой климат-контроль и обогрев сидений.

 

Та же история с управляемостью. Tiguan безупречно стоит на дуге, покоряет быстротой и чистотой откликов. Электроусилитель честно меняет усилие на руле и не дезинформирует водителя. Прекрасно! Но легкая нервозность на асфальтовых колеях, едва заметная чувствительность к боковому ветру, на которые в другом случае не обратил бы внимания, здесь кажутся чем-то из ряда вон выходящим.

К чему нет ни единого замечания, так это к связке двигателя и коробки. Широченная полка крутящего момента и пулеметная скорострельность коробки передач с двумя сцеплениями мгновенно уносят Tiguan прочь от конкурентов, а эффективные тормоза с информативным приводом не менее уверенно осаживают машину. Вот только педаль расположена высоковато относительно акселератора.

 

БЕЗ ИСКРЫ

 

Вадим Никишев, редактор «За рулем»

 

За кулисами сравнительного теста осталась еще одна модификация нового Тигуана — мы решили познакомиться с дизельной версией мощностью 150 л.с. (см. видео выше). Трансмиссия аналогичная, с преселективным роботом DSG и муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес, а разница, кроме мотора, — в оснащении.

Дизельная машина досталась нам с пакетом Offroad: его выдают иные бамперы. Благодаря скошенному клюву угол въезда увеличился, а под моторным отсеком мы намерили «лишний» сантиметр — несмотря на то, что представители российского офиса Фолькс­вагена обещают одинаковый клиренс для всех машин, прошедших адаптацию! Похоже, больший просвет обусловлен иной формой пластиковой защиты.

Уязвимое место турбодизельной машины — клапан регулировки давления выхлопных газов, который позволяет выполнить требования экологических норм без использования мочевины. Он расположен на выхлопной трубе, и, если вы собираетесь часто выбираться на бездорожье, лучше прикрыть его дополнительным щитком, чтобы не повредить в колее.

Безусловный плюс дизеля — возможность заказать предпусковой подогреватель. Запустить его можно и из салона, и с брелока: так вам не придется садиться в холодную машину.

На холостом ходу дизель распространяет по кузову заметные вибрации, а если при этом открыть дверь, салон заполнит неприятный гул. В движении, правда, мотор проявляет себя куда меньше. По данным производителя, до сотни дизельная версия разгоняется за 9,3 секунды, тогда как бензиновый Tiguan тратит на то же самое 7,7 секунды. И эта разница весьма ощутима! Тихоходом 150‑сильный кроссовер не назвать, но лучший эпитет для его динамики — «достаточная».

Обман зрения

Mazda CX‑5 — хитрая! Она играет на эффекте, противоположном тигуановскому. Поначалу прикидывается этакой простушкой. Но первое впечатление обманчиво. Силуэт соткан из плавных и незатейливых линий, однако это не помешало сформировать хищный и гармоничный образ. И ведь не скажешь, что машине стукнуло пять лет!

Интерьер пятилетней давности прост и незатейлив, что не мешает ему быть эргономичным. Качество материалов высокое. Из всех дополнительных возможностей трансмиссии в наличии только отключение трекшн-контроля.
Больше всего возраст автомобиля выдают приборы с не самой яркой подсветкой и монохромным дисплеем трип-компьютера (впрочем, он хорошо читается).
Заметен возраст и по мультимедийной системе. Дисплей самый маленький и не блещет четкостью. Но к функционалу вопросов нет, как и к звучанию аудиосистемы. Управление дополнено горячими клави­шами основных функций.
У коробки есть спортивный режим, но и в обычном Mazda излишней размеренностью не грешит.

Внутри все тот же обман зрения. Салон не просто лаконичен — он прост. И после Фолькс­вагена буквально нутром понимаешь, что на многом в Мазде сэкономили. Ни 220‑вольтовых розеток, ни массажера в водительском сиденье — они отсутствуют как класс. Но главные добродетели не забыты.

Сиденье со стандартным набором регулировок оказывается очень удобным. Сразу понятно, что продуманная эргономика была главным приоритетом при создании интерьера. Если забыть об опциях и сосредоточится на главном — эргономике, просторности салона и объеме багажника, Mazda мало в чем уступает Тигуану.

Водительское сиденье Мазды очень приятное: не по-азиатски плотная набивка и надежная опора для спины и бедер. Но набор регулировок скромнее, нежели у Фольксвагена.
Сзади можно сидеть и втроем, запаса пространства для ног и над головой более чем достаточно. Плохо, что нет дефлекторов вентиляции и прочих удобств.

А при оценке ездовых свойств разница ­и вовсе сходит на нет, причем вне зависимости от типа ­дороги. На разбитом асфальте СХ‑5 так же жёсток. На среднем калибре — паритет с Тигуаном. И лишь на крупняке Mazda нет-нет да и «пробьется».

 

Зато как она хороша в поворотах! Кристально честная обратная связь, молниеносные реакции. CX‑5 провоцирует наращивать темп на извилистой дороге, и в этом его самая главная хитрость. Если отточенное поведение Тигуана воспринимается как должное, то сочная управляемость CX‑5 на фоне его нарочитой простоты тут же выходит на первый план, придавая дополнительный градус драйва. А на прямой Mazda даже стабильнее «немца»! Подруливать иногда все же приходится, но на боковой ветер ей начхать. Забавно, что уровень аэродинамических шумов в Мазде ничуть не ниже, но из-за двигателя, который слышно куда отчетливее, ветер по ушам не ездит.

А двигатель должно быть слышно! Ведь после управляемости это второй козырь, которым Mazda отбивается от атак Тигуана. Минусовые температуры и зимние шины не позволили нам провести инструментальные замеры, поэтому мы устроили парные заезды. И 192‑сильный SkyActiv проявил себя как нельзя лучше. В очной дуэли СХ‑5 выиграл почти корпус, оставив позади Tiguan с его широкой полкой крутящего момента и навороченным роботом DSG.

Не так уж прост наш простачок. СХ‑5 — очень хитрый игрок и просто так побить себя не даст. Недаром в российской модельной гамме Мазды именно он играет роль локомотива продаж.

Что россиянину хорошо?

Локализация — это лишь полдела. Важно, чтобы автомобиль прошел адаптацию к нашим условиям. Так произошло и с производимым в Калуге Тигуаном, который пусть немного, но все же отличается от своих европейских собратьев.

Представители концерна заявляют, что у всех российских Тигуанов дорожный просвет увеличен до 200 мм. Видимо, это справедливо только для машин без защиты двигателя, ибо мы намерили под ней всего 175 мм.

Защита моторного отсека — базовое оснащение, тогда как в Европе ее нет.

Кроме того, наши Тигуаны отличаются емкостью аккумулятора и генератором повышенной мощности.

На дверях установлены дополнительные уплотнители. Не обошлось и без «теп­лых» услуг — более мощного обогрева лобового стекла, а также обогрева форсунок омывателя лобового стекла и передних сидений (все это — ­базовое оснащение).

Есть и приятные мелочи, не связанные с российской адаптацией. Например, камера заднего вида дополнена своей форсункой, что очень полезно на наших грязных дорогах.

Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan

Экспат

За выяснением отношений между двумя соперниками, тихо урча дизелем, наблюдает Kia. Почему же на российском рынке дизельный Sportage оказался популярнее мощной бензиновой версии? Да потому, что «корейцы» давно подкупают нас проверенными решениями. А бензиновый турбомотор в сочетании с роботом с двумя сцеплениями — зверь диковинный. Вот аудитория и метнулась ­к турбодизелю!

 
Приборы с матовой подложкой привычны по другим Kia, что не мешает им радовать глаз благородной подсветкой и отличной читаемостью.
Топовая мультимедиасистема понравилась четким дисплеем и продуманным меню.
Салон Kia не просто стильный — он выглядит дорого, и это ощущение не пропадает даже после детального изучения. А руль так и вовсе лучший в тесте.
Автоматическая коробка Kia не очень расторопна в любом режиме. На бездорожье можно принудительно заблокировать межосевую муфту.
Селектор автомата дополнен подрулевыми лепестками.

Sportage давно обосновался на нашей земле, став гражданином Калининграда уже в четвертом колене. От него не ждешь того перфекционизма, к которому с годами приучил Tiguan. И Sportage вовсе не лидер марки, как СХ‑5 у Мазды: кассу делают легковые Rio и cee’d. Тем не менее Sportage по объемам продаж уверенно обходит своих соперников. А еще он недорог, хотя с первого взгляда этого не скажешь: облик дерзкий, узнаваемый, чего прежде от корейских машинах мы и не ждали.

Передние сиденья Kia — с набивкой средней плотности и неплохим профилем. Длины подушки хватает, но недостает опоры в плечах.
дефлекторы, розетка на 12 В и USB-разъем." src="//mtdata.ru/u2/photoFAC2/20549844398-0/original.jpg#20549844398" alt="" width="800" height="500" data-gallery-handler="gal904446-all:/_ah/img/fuEHPjPONDkSeZYWwmNOEw" />
Задний ряд Kia: места для ног достаточно, спинка регулируется по углу наклона, но ниспадающий потолок давит на макушку. Для задних пассажиров — дополнительные дефлекторы, розетка на 12 В и USB-разъем.

Плюхаюсь на сиденье. Легковая посадка! И есть что-то от спортивного кокпита — во всяком случае, удобный (и самый классный в трио) руль вкупе с высокой, почти вертикальной передней панелью создает именно такое ощущение. Легкие вибрации, которые дизель транслирует на руль и селектор автоматической коробки, не портят впечатления. А главный козырь — уровень оснащения, в чем Sportage почти не уступает Тигуану.

На ходу Sportage не столь откровенен с водителем, как CX‑5 и Tiguan. Чувствуется легкая искусственность, недосказанность. Sportage неплох в виражах, руль честно наливается усилием в поворотах.

KIA SPORTAGE: днище защищено неплохо. Можно поставить металлическую защиту двигателя и коробки, что и было сделано на тестовом автомобиле.
MAZDA CX-5: под защитой мотора — внушительный просвет. Глушитель висит в опасной близости от карданного вала.
VOLKSWAGEN TIGUAN: двигатель и коробка прикрыты защитой из прочного толстого пластика. Днище абсолютно плоское, откровенно уязвимых мест нет.

На прямиках тоже без проблем — машина уверенно держит траекторию. Но стоит подобраться ближе к пределу, тут же вылезают шероховатости. Как, например, трудится система стабилизации при резкой смене полосы? У Тигуана она лишь слегка вмешивается, ибо подвеска сама быстро гасит траекторные рыскания. Возвращение Kia в состояние равновесия занимает куда больше времени: мешают легкие паразитные колебания.

Жесткости на разбитом асфальте от Kia не ждешь, но поперечные швы и стыки неприятно отзываются вибрациями, пробега­ющими по кузову. Да и крупные неровности Sportage переваривает тяжело. Основную вину мы возлагаем на шины недетского размера — 245/45 R19. Такая обувка обязательна для версии GT-Line, но, ей-богу, это перебор! И скребущие об арки колеса при полностью вывернутом руле это подтверждают.

KIA SPORTAGE
MAZDA CX-5
VW TIGUAN 2.0 TSI

Грязные ролики

Наши подопечные — кроссоверы, которые почти всю жизнь проводят на асфальте. Но кое-какие внедорожные задатки у них обязаны быть! Вот почему первым делом мы загнали все три автомобиля на наши роликовые платформы, имитирующие нулевой коэффициент сцепления - считай, заезжаем колесами на лед (ЗР, 2016, № 2).

Принцип работы трансмиссии у всех машин один и тот же: постоянный привод на передние колеса и подключаемая через муфту задняя ось. Но лишь Kia позволяет принудительно заблокировать межколесную муфту — вот пусть и штурмует платформы первым!

Сначала ролики подсунули под передние колеса. Sportage не успел забуксовать, как подключилась задняя ось — и он выполз на асфальт. А вот «диагональ» не покорилась. И межосевая блокировка в этом деле не помощник. Более того, через пятнадцать секунд пробуксовки трансмиссия ушла в сервисный режим, осветив водителя гирляндой индикации на приборной панели.

Следом на испытание отправилась Mazda. Результат — как под копирку. Тоже с перегревом муфты.

Tiguan легко преодолел ролики под передними колесами, допустив лишь небольшую пробуксовку. Момент истины — «диагональ». В обычном режиме трансмиссии она не покорилась, но муфта Haldex стойко перенесла долгую пробуксовку, не выказав признаков перегрева. Тогда мы стали пробовать разные режимы. Стоило перейти в Snow («снег»), как Tiguan без труда соскочил с платформ. Тогда десерт — оставляем на земле лишь одно заднее колесо. Как Tiguan ни старался, эта ловушка ему оказалась не по зубам. Тем не менее — заслуженная победа. К тому же, как бы долго мы ни буксовали, поднимая обороты двигателя до 4500, признаков перегрева трансмиссии не обнаружили. Отлично!

Покончив с «лабораторными» экспериментами, отправились на грунт. Для начала оценили ход подвески, найдя великолепную поперечную траншею. Раньше всех на этом препятствии вывесился Tiguan. Заднее колесо Kia повисло в воздухе позже. А вот Mazda удивила: заднее колесо хоть и вывесилось, но почти касалось земли.

На жиже все автомобили повели себя предсказуемо, вовремя подключали заднюю ось, не допуская «закапывания» передних колес. Но и здесь Tiguan, блестяще выступивший на роликах, заставлял осторожничать по причине самого маленького клиренса и большого переднего свеса. Чтобы ездить по «кривым» грунтовкам, нужно брать машину с внедорожным пакетом — с «подрезанным» передним бампером, который существенно улучшает геометрическую проходимость.

KIA SPORTAGE
MAZDA CX-5
VW TIGUAN 2.0 TSI

Спринт Kia проиграл обоим конкурентам, отстав на несколько корпусов. И это с ломовым моментом 400 Н·м! Причин две. Коробка склонна к задержкам при переключениях и любит задерживаться на передаче, когда давно уже пора перейти на следующую. А турбояма при старте лишь усугубляет проигрыш.

Но ведь это дизель! Спринтерские забеги не его стихия. А в обычных режимах управлять тягой очень приятно. Легкая сонность автомата с лихвой компенсируется отличной эластичностью мотора, да и шум от дизеля совсем не давит на уши. В отличие от дорожных шумов, из которых особенно досаждает «пескоструйка»: изоляция колесных арок могла бы быть и лучше.

VW TIGUAN 2.0 TSI

MAZDA CX-5

KIA SPOTRAGE 2.0 CRDi

Багажное отделение Тигуана — среднее по объему, но количество приятных мелочей велико: удобные крюки, петли, фонарик…
Mazda — самая практичная. Боковины отделаны пластиком, и через некоторое время он поцарапается, утратив товарный вид.
Kia — наименее вместительный в трио. Да и дополнительными услугами в виде петель или добавочных отделений по бокам он не блещет.
Для полноценной запаски в Тигуане места не нашлось, только докатка.
В подполье СХ-5 хранится докатка и дорожный инструмент.
Только у Kia — полноценная запаска, да еще и на легкосплавном диске.

***

 

Александр Виноградов: «Tiguan силен! Но немолодая Mazda навязала ему серьезную борьбу. Да и Sportage не лыком шит».

 

Партия! Новый Tiguan снимает кассу в нашей весьма азартной игре в адаптацию. Volkswagen покорил отличным шасси и продуманной эргономикой. Цены пока неизвестны, а фолькс­вагеновцы обещают вкусный прайс-лист. Что ж, подождем.

Mazda, даром что немолода, уступила совсем немного, причем во «второстепенных» дисциплинах. А управляемостью и динамикой просто восхитила, хотя она и не может блеснуть столь обширным списком дополнительного оборудования. Вот почему CX‑5 регулярно входит в топ‑5 продаж в классе, а Tiguan таким успехом давно не может похвастаться. И едва ли новый Tiguan что-то изменит в этом раскладе.

Sportage сегодня проиграл сражение. Но не битву! Возьми мы бензиновую машину, итог мог быть иным. Да и так отрыв от Фольксвагена и Мазды минимален. А если принять во внимание цены, то Kia и вовсе на коне. Или на кону?

Tiguan очень бодро месит грязь, пока не появятся большие кочки: самый скромный дорожный просвет и губа переднего бампера вынуждают сбросить ход.
На осенней распутице CX‑5 чувствует себя уверенно. С учетом класса машины, конечно. Самый большой клиренс (205 мм) добавлял уверенности на колее.
На раскисшей грунтовке Sportage даже на 19‑дюймовых шинах чувствует себя неплохо. Крутящий момент вовремя подается к задним колесам.

 

 

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

 

KIA SPOTRAGE 2.0 CRDi

MAZDA CX-5

VW TIGUAN 2.0 TSI

Просвет

a*

190 мм

205 мм

175 мм

b

235 мм

215 мм

205 мм

c

215 мм

215 мм

205 мм

Угол

α

23,0º

21,5º

19,5º

β

31,5º

28,5º

26,5º

γ

18,5º

18,5º

17,5º

*По защите двигателя.

До старта продаж Тигуана надо ждать несколько месяцев, но нам удалось первыми в России раздобыть автомобиль калужской сборки!

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

KIA SPOTRAGE 2.0 CRDi

MAZDA CX-5

VW TIGUAN 2.0 TSI

Снаряженная/ полная масса

1784/ 2250 кг

1573/ 2030 кг

1645/ 2160 кг

Время разгона 0–100 км/ч

9,5 c

7,9 с

7,7 с

Максимальная скорость

201 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

Радиус разворота

5,3 м

5,6 м

5,7 м

Топливо/ запас топлива

ДТ/ 62 л

АИ-95/ 58 л

АИ-95/ 60 л

Расход топлива: город./ загород./ смешан. цикл

7,9/ 5,3/ 6,3 л/ 100 км

9,3/ 6,1/ 7,3 л/ 100 км

9,1/ 6,4/ 7,4 л/ 100 км

Выбросы CO2

н.д.

165 г/км

183 г/км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизельный

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация/ число клапанов

Р4/ 16

Р4/ 16

Р4/ 16

Рабочий объем

1995 см³

2488 см³

1984 см³

Степень сжатия

н.д.

13,0

11,6

Мощность

136 кВт/ 185 л.с. 
при 4000 об/мин

141 кВт/ 192 л.с. 
при 5700 об/мин

132 кВт/ 180 л.с. 
при 3940–6000 об/мин

Крутящий момент

400 Н∙м 
при 1750–2750 об/мин

256 Н∙м 
при 4000 об/мин

320 Н∙м
при 1500–3940 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

полный

Коробка передач

А6

А6

Р7

Передаточные числа: 
I/ II/ III/ IV/ V/ VI/ VII/ VIII/ з.х.

н.д.

3,55/ 2,02/ 1,45/ 1,00/ 0,71/ 0,60/ —/ 3,89

3,56/ 2,53/ 1,68/ 1,02/ 0,79/ 0,76/ 0,63/ 3,94

Главная передача

н.д.

4,62

2,79

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/ сзади

McPherson/ многорычажная

McPherson/ многорычажная

McPherson/ многорычажная

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди/ сзади

дисковые, вентилир./ дисковые

дисковые, вентилир./ дисковые

дисковые, вентилир./ дисковые

Шины

245/45 R19

225/55 R19

235/55 R18

 

СЕРВИС В ЦИФРАХ

 

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

KIA SPORTAGE

15 000 км или12 месяцев

5 лет или 150 000 км

170

MAZDA CX-5

15 000 км или12 месяцев

3 года или 100 000 км

73

VW TIGUAN

15 000 км или12 месяцев

3 года или 100 000 км

134

 

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

KIA SPORTAGE

MAZDA CX-5

VOLKSWAGEN TIGUAN

Рабочее место водителя

Самое удобное сиденье водителя — в Тигуане: отличный профиль и регулируемая по длине подушка. Кресла конкурентов неплохи, но все же уступают. А вот органы управления лучшие у Kia: классный руль, великолепные приборы. Органы управления Тигуана тоже хороши, но радужную картину портит большая ступенька между педалями тормоза и газа. У Мазды впечатление от эргономики смазывают бледные приборы и отсутствие лепестков ручного режима переключения передач. Лучшая обзорность — у Тигуана: капот виден, а заднее стекло не перекрыто подголовниками. У Мазды и Kia обзор назад осложняет узкое стекло пятой двери и перекрывающие его подголовники.

Сиденье

8

8

9

Органы управления

9

8

8

Обзор

8

8

9

Салон

В Тигуане посадка и высадка удобны, отделений для мелких вещей много. Посадка в Мазду и Kia тоже удобна, но пространство в передней части не столь продуманное — отделений для мелочовки меньше. Задние места в Мазде и Тигуане близки по запасу пространства. Но Tiguan предлагает множество опций, которых нет у конкурентов (массаж, трехзонный климат-контроль), а заднее сиденье установлено на салазках и имеет регулируемую по углу наклона спинку. В Kia задним пассажирам теснее, да и багажник у Спортиджа меньше. Грузовые отделения Тигуана и Мазды близки по объему.

Передняя часть

8

8

9

Задняя часть

8

8

9

Багажник

8

9

9

Ходовые качества

Tiguan радует великолепной обратной связью рулевого управления и чистотой реакций. Но на асфальтовых колеях ему не хватает стабильности. Mazda не уступает в проворстве на виражах, а на прямой чувствует себя увереннее. Их динамические возможности близки, но Mazda чуть быстрее. Шасси Kia неплохо настроено, тем не менее в сравнении с конкурентами заметны недостатки. Дизель очень эластичен, однако турбояма и микрозадержки в работе автомата приводят к отставанию. По эффективности тормозной системы все соперники близки.

Динамика

8

9

9

Тормоза

8

8

8

Управляемость

8

9

9

Комфорт

Tiguan очень хорошо изолирован от шумов — замечаешь лишь слабый шорох ветра после 100 км/ч. У Kia плохо изолированы колесные арки, а у Мазды — моторный отсек. Что касается плавности хода, явных лидеров нет. Все неплохо чувствуют себя на средних и крупных неровностях, а на мелочевке жестковаты. Но если у Мазды и Тигуана это связано с работой подвески, то Sportage подвели низкопрофильные шины. В Тигуане — трехзонный климат-контроль, обогрев руля и лобового стекла, в Kia — двухзонный климат-контроль и обогрев руля, а у Мазды помимо климат-контроля есть только обогрев сидений.

Шум

8

8

9

Плавность хода

8

8

8

Климат

8

8

9

Приспособленность к России

Самый скромный клиренс, как и угол въезда, — у Тигуана. В списке опций — внедорожный пакет, повышающий угол въезда на десять градусов. Геоме­трическая проходимость Мазды и Kia неплоха для класса. Самая разветвленная дилерская сеть и выгодная гарантия — у Kia, а у Мазды меньше всего дилерских СТО. У Тигуана и Мазды пороги прикрыты дверями; садясь в Kia, можно испачкать брюки о пороги. Капот Тигуана имеет газовые упоры. Полноценная запаска имеется только у Kia, у остальных — докатки.

Геометрическая проходимость

8

8

7

Сервис

9

7

8

Эксплуатация

8

8

8

Промежуточная оценка

8,13

8,13

8,53

Поведение вне дороги

На наших роликах увереннее всех выступил Tiguan. Только он справился с «диагональю», к тому же не выказал признаков перегрева трансмиссии. А вот Kia и Mazda хуже: и с «диагональю» не справились, и муфты у них перегрелись. Наибольший ход подвески продемонстрировала Mazda. Kia вывешивается раньше, а самым первым отрывает колесо Volkswagen. У Мазды нет никаких дополнительных режимов трансмиссии. На Kia можно принудительно заблокировать межосевую муфту. В арсенале Тигуана есть внедорожный режим — в нем возможна пробуксовка, лучше отзывчивость акселератора, задействован помощник спуска с горы.

Энерговооруженность

9

9

9

Выносливость

8

8

9

Ходы подвесок

8

9

8

Общая оценка

8,17

8,22

8,55

 

 

 

Источник


Опубликовано 07.12.2016 в 22:59

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Последние статьи
Бессмертная девушка и слепой водитель

Бессмертная девушка и слепой водитель

16 мая, в Кохме, Ивановской области 39-летний водитель автомобиля VW Passat сбил 26-летнюю девушку, когда та переходила нерегулируемому ПП. С травмами головы, ушибами и ссадинами пострадавшую доставили в областную клиническую больницу. https://www.yout…

20 май, 17:01
0 0
Резервные запасы музея Peugeot

Резервные запасы музея Peugeot

Cтатья о резервах редких автомобилей не представленных в основных залах, а спрятанных на складе музея Peugeot. Для производителя, история и сохранение достояния занимают преобладающее место. Погружайтесь в тайное и необычное место, навстречу спрятанным легендам марки. …

20 май, 16:02
0 0
Кемпер своими руками. Первый выезд на природу

Кемпер своими руками. Первый выезд на природу

Всем привет. С прошедшими и наступающими ). Как и миллионы россиян я с семьей тоже выбрался на природу. Отличный повод проверить свой самодельный кемпер в деле. Заодно и моя жена, как хозяйка, посмотрит женским взглядом чего так или не так по бытовой части. Итак, поехали. От…

20 май, 15:00
0 0
Плохие дороги действительно существуют!

Плохие дороги действительно существуют!

Привыкли рассекать по идеальным автобанам? Забыли как выглядят ямы и отвратительный асфальт? В этой подборке вы обнаружите то, чего никогда не видели в своей жизни - плохие дороги. Да, да... На самом деле плохие дороги существуют.

20 май, 14:02
0 0
В Екатеринбурге парни на BMW, объезжая пробку по тротуару, избили битой велосипедиста и помяли ему колесо

В Екатеринбурге парни на BMW, объезжая пробку по тротуару, избили битой велосипедиста и помяли ему колесо

В Екатеринбурге 18 мая около 18 часов на улице Халтурина между велосипедистом и автомобилистом произошёл конфликт. Судя по видео, которое опубликовал форумчанин Е1.RU, водитель BMW X5 (госномер А 918 МЕ 196) решил объехать пробку по тротуару. В этот момент там ехали два велосипедиста, о…

20 май, 12:01
+2 7
Ассенизатор

Ассенизатор

Вызывал в выходные ассенизатора на дачу. Людей, клеящих на авто наклейки типа "обама чмо" и т.п. не понимаю, но этот чет улыбнул)) фото мои

20 май, 10:01
+11 2
Ездите на каких хотите! Штрафа за несезонные шины не будет

Ездите на каких хотите! Штрафа за несезонные шины не будет

Многострадальный законопроект о введении штрафа за использование несезонных шин вновь подвергся критике. Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал депутатам отклонить законопроект о введении штрафаза использование несезонных шин. Напомним, что сенаторы Вадим Тюльпанов…

20 май, 08:01
+5 2
Сейчас обсуждается
В Екатеринбурге парни на BMW, объезжая пробку по тротуару, избили битой велосипедиста и помяли ему колесо
20 май, 12:01
+2 7
Владимир Путин нарушил ряд ПДД за рулем большегруза
18 май, 19:11
-3 5
Ассенизатор
20 май, 10:01
+11 2
Поправки ГИБДД оставят попавших в ДТП без страховки
18 май, 16:01
-10 10
В Италии люди оказались намного хитрее!
18 май, 15:01
+12 3
Ездите на каких хотите! Штрафа за несезонные шины не будет
20 май, 08:01
+5 2
Поломки автомобиля, которые должен уметь чинить каждый водитель «с руками»
19 май, 21:51
-11 5
Велосипедистов предложили тестировать на знание ПДД
19 май, 16:02
+2 9
Для «Кортежа» разработали «очень красивый» мотоцикл
19 май, 15:01
0 2
Ловля на живца: ГИБДД сознательно провоцирует водителей на взятки
19 май, 10:01
0 1
Выполнение плана
19 май, 08:02
+9 3
Нормальный автомобиль должен служить не менее 30 лет
22 апр, 21:32
+29 8
Светоотражающий жилет разрешили с собой не возить
13 май, 19:31
+17 10
Какие требования сотрудника ГИБДД можно не выполнять
14 май, 08:00
+46 2
"Больше никто не остановился пока я таскал людей из машины на берег"
17 май, 17:00
+29 6
МВД РЕШИЛО ОТМЕНИТЬ ЗНАК «Ш»
18 май, 08:00
+3 26
Кузовщик - талантище! Смотрите, как списанный BMW превращается в конфетку
18 май, 14:01
+5 6
"Они это сделали, мост реальный!" Впечатления украинца от поездки в Крым
18 май, 12:02
+2 1
Что будет если не менять воздушный фильтр (видео)
17 май, 12:01
+1 2
Распечатайте и положите в бардачок!
15 май, 17:01
+11 4
Реставрация ГАЗ-20 «Победа»
17 май, 14:01
+18 1
Грамотное обслуживание автомобиля летом: рекомендации специалистов
16 май, 14:00
+3 1
Как определить неисправность автомобиля по ее «симптомам»
1 май, 12:01
+7 2
Парень вернул свиньям бутылку, выброшенную из машины на обочину
16 май, 18:21
+6 2
Засыпающий таксист
16 май, 17:01
+4 1
Китайцы сделали Bugatti для тех, у кого нет водительских прав
15 май, 15:02
+6 2
В Москве теперь можно получить штраф всего за 10 секунд
15 май, 12:02
-9 4
И снова парковка. Как я боролся с автохамами
15 май, 10:00
+22 10
Сосед наказал лихача...А ваше мнение?
13 май, 18:00
+77 32
7 самых маленьких внедорожников, которые сломают шаблон
27 апр, 19:02
+39 15
Казаки и не только: ГИБДД сдает полномочия по штрафам
14 май, 14:02
+7 8
Всегда ли нужно уступать пешеходу на переходе?
17 апр, 10:00
+19 18
Отличный ролик получился! Горе-шашечник разбил свой BMW
14 май, 19:31
+1 1
Стальные колеса СССР
13 май, 21:32
+2 2
Авто - факт: в Камбодже работает бамбуковая железная дорога
14 май, 10:01
0 1
Археологи обнаружили в лесу старый танк. Когда открыли его — не поверили своим глазам!
9 май, 15:01
+122 33
Решение принято: все автономера оснастят чипами. За водителями будут следить
13 май, 12:01
-12 26
Универсальный ГАЗон NEXT
13 май, 17:43
+7 2
Волги ГАЗ-24, которых вы не знали
13 май, 08:01
+11 5
Сработало! Гаишник оценил!
13 май, 14:02
+7 1
Современное, белорусское машиностроение
1 май, 16:31
+40 23
Названы 6 марок опасных колесных дисков. Не покупайте их
30 апр, 10:00
+17 4
Механические бойцы: автомобили, которые помогли приблизить Победу
12 май, 16:02
+7 1
Всем "выпрямителям" главных дорог
15 апр, 12:02
+16 24
Китч есть, пользы нет!
11 май, 18:01
+5 2
Читать

Facebook Like Box

Поиск по сайту

Запомнить
Набирающее популярность
Археологи обнаружили в лесу старый танк. Когда открыли его — не поверили своим глазам!

Археологи обнаружили в лесу старый танк. Когда открыли его — не поверили своим глазам!

Очень много времени утекло с того момента, как закончилась последняя мировая война, но до сих пор некоторые люди находят что-то, что непосредственно связано с тем

9 май, 15:01
+122 33
Сосед наказал лихача...А ваше мнение?

Сосед наказал лихача...А ваше мнение?

Есть у нас сосед по даче лет 40, сегодня он привёз на свой участок разное барахло на старенькой газели. Так вот, пока он таскал всё это барахло, мимо промчал

13 май, 18:00
+77 32
Какие требования сотрудника ГИБДД можно не выполнять

Какие требования сотрудника ГИБДД можно не выполнять

У водителей порой возникает ощущение, что в теплое время года им приходиться чаще общаться с патрульными ДПС. Хотя бы потому, что многие зимой вообще не ездят

14 май, 08:00
+46 2
Современное, белорусское машиностроение

Современное, белорусское машиностроение

В то время как Россия проедала нефтедоллары, а Украина в поисках лучшей доли выходила на очередной майдан, Беларусь активно развивала производство. Автобусы

1 май, 16:31
+40 23
7 самых маленьких внедорожников, которые сломают шаблон

7 самых маленьких внедорожников, которые сломают шаблон

Укоренилось мнение, что внедорожник – это, что-то очень большое и мощное, способное с легкостью преодолевать даже самые тяжелые участки пути. Во многом, это де

27 апр, 19:02
+39 15
Нормальный автомобиль должен служить не менее 30 лет

Нормальный автомобиль должен служить не менее 30 лет

Нас с вами окружает одноразовый хлам. Большая часть выпускаемых сейчас вещей напоминает пластиковую посуду — качество низкое, выглядят некрасиво, служат недол

22 апр, 21:32
+29 8
"Больше никто не остановился пока я таскал людей из машины на берег"

"Больше никто не остановился пока я таскал людей из машины на берег"

Парень из Молодечно вытащил 5 человек из машины, вылетевшей в болото 13 мая на дороге Раков — Корабли — Хожово в Молодечненском районе произошла авария: Ford

17 май, 17:00
+29 6
ЗИМ (ГАЗ-12): из грязи в князи

ЗИМ (ГАЗ-12): из грязи в князи

Хотя нет, не в князи, а в секретари ЦК КПСС. Потому что автомобиль ЗИМ, он же ГАЗ-12, первый автомобиль представительского класса от ГАЗ. Выпускался с 1949 го

23 апр, 13:01
+27 3
Такого итога разговора о подделке автозапчастей ты точно не ожидаешь

Такого итога разговора о подделке автозапчастей ты точно не ожидаешь

Поломался мой китайский автомобиль, а именно тросик коробки передач. Приезжаю в сервис, машинка-то гарантийная. В сервисе меня радуют известием, что тросиков,

9 май, 10:01
+26 2
Никогда НЕ МЕНЯЙТЕ свечи зажигания иначе...

Никогда НЕ МЕНЯЙТЕ свечи зажигания иначе...

Важность своевременной замены СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ. К чему приводит долгая замена? Никто не думает о том что свечи могут привести к поломкам двигателя.

4 май, 17:01
+26 1
Заморгал до смерти

Заморгал до смерти

От автора: - Недавно отвёл душу, опять ржал как ребёнок ей богу. Случай не первый уже и да, в таких ситуациях всегда так делаю, так что кому угодно можете считать

27 апр, 10:02
+24 23
И снова парковка. Как я боролся с автохамами

И снова парковка. Как я боролся с автохамами

Довольно часто возникают темы парковки с фотографиями. Выкладывают фотографии, предлагают положить на капоте кирпич на газетке и вбухать пену в глушитель. Расскаж

15 май, 10:00
+22 10
Спасибо Вам большое!

Спасибо Вам большое!

1. В понедельник прилетает заказ, 3-4 минуты вместе с посадкой и высадкой пассажира, я близко и ехать совсем рядом. Подъезжаю, стоит мужик поддатый с пор

12 май, 10:01
+21 0
Пекинский автосалон: нам о таком можно не мечтать

Пекинский автосалон: нам о таком можно не мечтать

Открывшийся Пекинский автосалон доказал то, что и раньше было известно – Китай стремительно вырывается в лидеры мирового автопрома Фото с сайта autochinasho

28 апр, 10:01
+20 28
Автоместь от уличных собак

Автоместь от уличных собак

Жильцы во дворе стали свидетелями очень необычной истории. Припарковав свою новенькую джетту, владелец авто вышел из машины и наткнулся на бездомного пса, который

29 апр, 18:01
+19 7
В каких ситуациях ни в коем случае не стоит избегать аварии

В каких ситуациях ни в коем случае не стоит избегать аварии

Каждый водитель старается избежать ДТП. Но в некоторых случаях, как выяснил портал «АвтоВзгляд», лучше в него попасть, иначе последствия могут оказаться куда

6 май, 15:01
+19 6
Реставрация ГАЗ-20 «Победа»

Реставрация ГАЗ-20 «Победа»

В руках еще одних умельцев вторую жизнь обрел редкий автомобиль ГАЗ-20 «Победа» с открытым верхом. Машина долго ждала своей очереди на реставрацию, да и выглядел

17 май, 14:01
+18 1
Светоотражающий жилет разрешили с собой не возить

Светоотражающий жилет разрешили с собой не возить

Вступившие в силу в марте этого года поправки в ПДД относительно наличия в машине светоотражающего жилета на поверку оказались не более чем рекомендацией для

13 май, 19:31
+17 10
Названы 6 марок опасных колесных дисков. Не покупайте их

Названы 6 марок опасных колесных дисков. Не покупайте их

Роскачество провело испытания двадцати трех 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков. Итоги испытаний неутешительны: на рынке выявлены опасные диски, не соответ

30 апр, 10:00
+17 4
Считаем потери от постоянно включенного ближнего света

Считаем потери от постоянно включенного ближнего света

В ряде стран для повышения безопасности в Правила дорожного движения (ПДД) введены пункты о необходимости включать, в том числе в светлое время суток, ближний свет

6 май, 10:01
+17 22
Автослесарь уровня Бог

Автослесарь уровня Бог

Поменял намедни зимние колеса на летние, в процессе заметил что передние тормозные колодки истерлись почти в ноль. Мог и сам заменить колодки, но был уже по

5 май, 10:01
+17 3
Крымский мост невозможно было построить без него

Крымский мост невозможно было построить без него

Главный прораб Принимает вахту Кот Мостик Следит за оборудованием. Конт

1 май, 15:46
+15 7
Советский ядерный поезд-призрак: почему американцы его боялись

Советский ядерный поезд-призрак: почему американцы его боялись

Одно из самых грозных оружий Советского Союза, прозванное на Западе "Скальпелем", маскировалось под обычный поезд и оттого было еще более зловещим… В

24 апр, 12:00
+14 5
Подборка интересных и веселых картинок

Подборка интересных и веселых картинок

Для хорошего настроения

3 май, 15:00
+14 0
Запрет на руль: водителям прописали меру пресечения

Запрет на руль: водителям прописали меру пресечения

Не успели автомобилисты отойти от новых штрафов за нарушение «вафельной разметки», как с 29 апреля вступили в силу поправки, которые напрямую коснутся десятко

30 апр, 12:01
+13 13
Проучил, так проучил! Эти девушки заняли его парковочное место

Проучил, так проучил! Эти девушки заняли его парковочное место

Я взял семью поесть в «AppleBees». Народу было полно, и на парковке я увидел, что клиент вышел, чтобы уехать. Поэтому я стоял и ждал около 10 минут, чтобы он в

8 май, 16:57
+13 0
Удаление жучков и цинкование металла на авто своими руками

Удаление жучков и цинкование металла на авто своими руками

Как сделать простейший ручной оцинковщик для удаления жучков с кузова автомобиля? Вам понадобится всего лишь самая дешевая батарейка, провод и ортофосфорная паяльн

28 апр, 14:01
+13 2