Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «ЗаБаранкой»
Вы хотите запомнить сайт «ЗаБаранкой»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

развернуть

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Новый Volkswagen Tiguan калужской сборки, который все мы ждали на наших просторах лишь в следующем году, досрочно оказался на тесте ЗР. Мы не только первыми заполучили немецкий кроссовер, но и устроили ему сравнительный тест с участием локализованных в России Мазды CX-5 и Киа Спортейдж. А заодно сняли видео.

В наше время без локализации никак. Она не только сглаживает скачки рубля, но и позволяет адаптировать машины к российским дорожным и климатическим условиям. Вот и Tiguan выпускали в России почти всю его конвейерную жизнь. А новый Tiguan, ради которого мы затеяли этот тест, выходит у нас с задержкой по единственной причине — потребовалось время для наладки производства в Калуге. Собственно, наладка еще в процессе и до старта продаж надо ждать несколько месяцев, но нам удалось первыми в России раздобыть автомобиль калужской сборки!

 

Покупателям предложат на выбор девять комбинаций двигателей, коробок передач и типов привода. Мы остановились на полноприводном Тигуане с двухлитровым 180‑сильным турбомотором и роботом DSG. А столкнем его с завсегдатаями топа продаж: бой принимают Mazda CX‑5 и Kia Sportage.

 

Соперники тоже местного разлива. Mazda локализована во Владивостоке. На вооружении тестовой машины 2,5‑литровая «четверка» SkyActiv мощностью 192 л.с., 6-ступенчатый автомат и полный привод.

Sportage — непревзойденный лидер по части местной сборки: все его поколения собирали в Калининграде! По идее, мы должны были бы взять для сравнения бензиновую версию. Но по мощности больше подходит 185‑сильная дизельная, которая чуть дешевле и крайне популярна на российском рынке. В общем, берем дизель! Само собой, с автоматом и полным приводом.

 

Volkswagen Tiguan

Машину нового поколения представили в 2015‑м на автосалоне во Франкфурте. В этом году начались продажи в Европе. В России появится в начале 2017 года. Сборка — в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые: 1.4 Т (125 л.с.); 
1.4 Т (150 л.с.); 2.0 Т (180 л.с.); 
Т (220 л.с.)

дизельный: 2.0 (150 л.с.)

На момент сдачи этого выпуска ЗР в печать цены не были оглашены.

Mazda CX‑5

Дебютировала в 2012 году. В прошлом году перенесла рестайлинг. Автомобили для российского рынка выпускают во Владивостоке.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — 
от 1 349 000 руб.; 
2.5 (192 л.с.) — 
от 1 865 000 руб.

дизельный: 2.2 (175 л.с.) — 
от 2 012 000 руб.

Kia Sportage

Машина четвертого поколения дебютировала в 2015 году, в начале этого года стартовали продажи в России. Сборка — на калининградском заводе «Автотор».

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — 
от 1 204 900 руб.;
1.6Т (177 л.с.) — 
от 2 084 900 руб.

дизельный: 2.0 (185 л.с.) — 
от 1 834 900 руб.

Tiguan, построенный на платформе MQB, радует почти эталонной управляемостью. До оценки «отлично» он недотянул из-за рыскания на асфальтовых колеях.
В управляемости Mazda не уступает Тигуану, а на прямой даже стабильнее. Выиграла она и спринт с места.
На прямой Kia стабилен. Но при резких маневрах возникают рыскания, возбуждающие систему стабилизации.

 

Не придраться?

Строго анфас или сзади новый Tiguan хорош! Граненый кузов и многоэтажная передняя оптика сделали его интереснее. А вот в профиль Tiguan смотрится как легковушка — чувствуется влияние Гольфа: тот же наклон задних стоек, большой передний свес.

Впрочем, дизайн — дело вкуса. А вот не скажется ли почти легковая внешность на геометрической проходимости? Еще как! Из-за низкого бампера угол въезда действительно мал — меньше двадцати градусов.

 

«Рисованные» приборы выглядят настолько натурально, что распознаешь подвох лишь по изображению машинки. К удобству считывания и объему информации нет претензий.
Мультимедиасистема радует четким изображением, огромным разнообразием функций и красочной анимацией (на фото — регулировка климатической системы).
Интерьер выполнен по геометрическим заветам Фольксвагена, но ориентирован на водителя — центральная консоль развернута к нему. Руль — всефольксвагеновский. Робот DSG не позволяет лениться ни единой «лошади».
У Тигуана самый большой выбор режимов работы трансмиссии, которые отображаются пиктограммами на центральном дисплее.
Переднее сиденье можно полностью сложить, превратив его в столик. Такая функция пригодится и при перевозке длинномеров.
За доплату можно установить потолочную консоль с двумя отделениями.


 

Интерьер — геометрически выверенное пространство. Словно специалисты по эргономике сотни раз перекраивали переднюю панель, пока зазоры между кнопками, дефлекторами и хромированными планочками не пришли к математическому совершенству. И почему-то ни на мгновение не сомневаешься, что проектировщики старались угодить именно тебе. Иначе как объяснить, что каждый из участников нашей тестовой группы быстро и без проблем нашел удобную посадку, а взаимное расположение органов управления и всех кнопочек оценил на пять с плюсом? Здесь уютно и все интуитивно понятно. Тот случай, когда мануал останется пылиться в вещевом ящике за ненадобностью.

Но в этой безупречности и слабость Тигуана. Напористый разгон и отточенные ездовые свойства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся — и стоит Фольксвагену хоть в чем-то дать слабину, это сразу режет глаза. Я не говорю о жестком срабатывании подвески на мелких неровностях — такой характер традиционен для многих немецких автомобилей. Благо, на среднем и крупном калибрах Tiguan стойко держит удар. А вот небольшой аэродинамический шум — другое дело. Не криминал, но на фоне отлично изолированных колесных арок и заглушенного моторного отсека легкий ветерок в районе лобового стекла, просыпающийся на скорости за 100 км/ч, воспринимается как торнадо.

 

У Тигуана переднее сиденье ergoComfort, знакомое и по другим моделям, покоряет профилем и набором регулировок, включая возможность изменять длину подушки. На десерт — функция массажа.
Задний ряд почти не уступает по простору маздовскому. Спинка регулируется по наклону, а подушка — в продольном направлении. Для задних пассажиров можно заказать свой климат-контроль и обогрев сидений.

 

Та же история с управляемостью. Tiguan безупречно стоит на дуге, покоряет быстротой и чистотой откликов. Электроусилитель честно меняет усилие на руле и не дезинформирует водителя. Прекрасно! Но легкая нервозность на асфальтовых колеях, едва заметная чувствительность к боковому ветру, на которые в другом случае не обратил бы внимания, здесь кажутся чем-то из ряда вон выходящим.

К чему нет ни единого замечания, так это к связке двигателя и коробки. Широченная полка крутящего момента и пулеметная скорострельность коробки передач с двумя сцеплениями мгновенно уносят Tiguan прочь от конкурентов, а эффективные тормоза с информативным приводом не менее уверенно осаживают машину. Вот только педаль расположена высоковато относительно акселератора.

 

БЕЗ ИСКРЫ

 

Вадим Никишев, редактор «За рулем»

 

За кулисами сравнительного теста осталась еще одна модификация нового Тигуана — мы решили познакомиться с дизельной версией мощностью 150 л.с. (см. видео выше). Трансмиссия аналогичная, с преселективным роботом DSG и муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес, а разница, кроме мотора, — в оснащении.

Дизельная машина досталась нам с пакетом Offroad: его выдают иные бамперы. Благодаря скошенному клюву угол въезда увеличился, а под моторным отсеком мы намерили «лишний» сантиметр — несмотря на то, что представители российского офиса Фолькс­вагена обещают одинаковый клиренс для всех машин, прошедших адаптацию! Похоже, больший просвет обусловлен иной формой пластиковой защиты.

Уязвимое место турбодизельной машины — клапан регулировки давления выхлопных газов, который позволяет выполнить требования экологических норм без использования мочевины. Он расположен на выхлопной трубе, и, если вы собираетесь часто выбираться на бездорожье, лучше прикрыть его дополнительным щитком, чтобы не повредить в колее.

Безусловный плюс дизеля — возможность заказать предпусковой подогреватель. Запустить его можно и из салона, и с брелока: так вам не придется садиться в холодную машину.

На холостом ходу дизель распространяет по кузову заметные вибрации, а если при этом открыть дверь, салон заполнит неприятный гул. В движении, правда, мотор проявляет себя куда меньше. По данным производителя, до сотни дизельная версия разгоняется за 9,3 секунды, тогда как бензиновый Tiguan тратит на то же самое 7,7 секунды. И эта разница весьма ощутима! Тихоходом 150‑сильный кроссовер не назвать, но лучший эпитет для его динамики — «достаточная».

Обман зрения

Mazda CX‑5 — хитрая! Она играет на эффекте, противоположном тигуановскому. Поначалу прикидывается этакой простушкой. Но первое впечатление обманчиво. Силуэт соткан из плавных и незатейливых линий, однако это не помешало сформировать хищный и гармоничный образ. И ведь не скажешь, что машине стукнуло пять лет!

Интерьер пятилетней давности прост и незатейлив, что не мешает ему быть эргономичным. Качество материалов высокое. Из всех дополнительных возможностей трансмиссии в наличии только отключение трекшн-контроля.
Больше всего возраст автомобиля выдают приборы с не самой яркой подсветкой и монохромным дисплеем трип-компьютера (впрочем, он хорошо читается).
Заметен возраст и по мультимедийной системе. Дисплей самый маленький и не блещет четкостью. Но к функционалу вопросов нет, как и к звучанию аудиосистемы. Управление дополнено горячими клави­шами основных функций.
У коробки есть спортивный режим, но и в обычном Mazda излишней размеренностью не грешит.

Внутри все тот же обман зрения. Салон не просто лаконичен — он прост. И после Фолькс­вагена буквально нутром понимаешь, что на многом в Мазде сэкономили. Ни 220‑вольтовых розеток, ни массажера в водительском сиденье — они отсутствуют как класс. Но главные добродетели не забыты.

Сиденье со стандартным набором регулировок оказывается очень удобным. Сразу понятно, что продуманная эргономика была главным приоритетом при создании интерьера. Если забыть об опциях и сосредоточится на главном — эргономике, просторности салона и объеме багажника, Mazda мало в чем уступает Тигуану.

Водительское сиденье Мазды очень приятное: не по-азиатски плотная набивка и надежная опора для спины и бедер. Но набор регулировок скромнее, нежели у Фольксвагена.
Сзади можно сидеть и втроем, запаса пространства для ног и над головой более чем достаточно. Плохо, что нет дефлекторов вентиляции и прочих удобств.

А при оценке ездовых свойств разница ­и вовсе сходит на нет, причем вне зависимости от типа ­дороги. На разбитом асфальте СХ‑5 так же жёсток. На среднем калибре — паритет с Тигуаном. И лишь на крупняке Mazda нет-нет да и «пробьется».

 

Зато как она хороша в поворотах! Кристально честная обратная связь, молниеносные реакции. CX‑5 провоцирует наращивать темп на извилистой дороге, и в этом его самая главная хитрость. Если отточенное поведение Тигуана воспринимается как должное, то сочная управляемость CX‑5 на фоне его нарочитой простоты тут же выходит на первый план, придавая дополнительный градус драйва. А на прямой Mazda даже стабильнее «немца»! Подруливать иногда все же приходится, но на боковой ветер ей начхать. Забавно, что уровень аэродинамических шумов в Мазде ничуть не ниже, но из-за двигателя, который слышно куда отчетливее, ветер по ушам не ездит.

А двигатель должно быть слышно! Ведь после управляемости это второй козырь, которым Mazda отбивается от атак Тигуана. Минусовые температуры и зимние шины не позволили нам провести инструментальные замеры, поэтому мы устроили парные заезды. И 192‑сильный SkyActiv проявил себя как нельзя лучше. В очной дуэли СХ‑5 выиграл почти корпус, оставив позади Tiguan с его широкой полкой крутящего момента и навороченным роботом DSG.

Не так уж прост наш простачок. СХ‑5 — очень хитрый игрок и просто так побить себя не даст. Недаром в российской модельной гамме Мазды именно он играет роль локомотива продаж.

Что россиянину хорошо?

Локализация — это лишь полдела. Важно, чтобы автомобиль прошел адаптацию к нашим условиям. Так произошло и с производимым в Калуге Тигуаном, который пусть немного, но все же отличается от своих европейских собратьев.

Представители концерна заявляют, что у всех российских Тигуанов дорожный просвет увеличен до 200 мм. Видимо, это справедливо только для машин без защиты двигателя, ибо мы намерили под ней всего 175 мм.

Защита моторного отсека — базовое оснащение, тогда как в Европе ее нет.

Кроме того, наши Тигуаны отличаются емкостью аккумулятора и генератором повышенной мощности.

На дверях установлены дополнительные уплотнители. Не обошлось и без «теп­лых» услуг — более мощного обогрева лобового стекла, а также обогрева форсунок омывателя лобового стекла и передних сидений (все это — ­базовое оснащение).

Есть и приятные мелочи, не связанные с российской адаптацией. Например, камера заднего вида дополнена своей форсункой, что очень полезно на наших грязных дорогах.

Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan

Экспат

За выяснением отношений между двумя соперниками, тихо урча дизелем, наблюдает Kia. Почему же на российском рынке дизельный Sportage оказался популярнее мощной бензиновой версии? Да потому, что «корейцы» давно подкупают нас проверенными решениями. А бензиновый турбомотор в сочетании с роботом с двумя сцеплениями — зверь диковинный. Вот аудитория и метнулась ­к турбодизелю!

 
Приборы с матовой подложкой привычны по другим Kia, что не мешает им радовать глаз благородной подсветкой и отличной читаемостью.
Топовая мультимедиасистема понравилась четким дисплеем и продуманным меню.
Салон Kia не просто стильный — он выглядит дорого, и это ощущение не пропадает даже после детального изучения. А руль так и вовсе лучший в тесте.
Автоматическая коробка Kia не очень расторопна в любом режиме. На бездорожье можно принудительно заблокировать межосевую муфту.
Селектор автомата дополнен подрулевыми лепестками.

Sportage давно обосновался на нашей земле, став гражданином Калининграда уже в четвертом колене. От него не ждешь того перфекционизма, к которому с годами приучил Tiguan. И Sportage вовсе не лидер марки, как СХ‑5 у Мазды: кассу делают легковые Rio и cee’d. Тем не менее Sportage по объемам продаж уверенно обходит своих соперников. А еще он недорог, хотя с первого взгляда этого не скажешь: облик дерзкий, узнаваемый, чего прежде от корейских машинах мы и не ждали.

Передние сиденья Kia — с набивкой средней плотности и неплохим профилем. Длины подушки хватает, но недостает опоры в плечах.
дефлекторы, розетка на 12 В и USB-разъем." src="//mtdata.ru/u2/photoFAC2/20549844398-0/original.jpg#20549844398" alt="" width="800" height="500" data-gallery-handler="gal904446-all:/_ah/img/fuEHPjPONDkSeZYWwmNOEw" />
Задний ряд Kia: места для ног достаточно, спинка регулируется по углу наклона, но ниспадающий потолок давит на макушку. Для задних пассажиров — дополнительные дефлекторы, розетка на 12 В и USB-разъем.

Плюхаюсь на сиденье. Легковая посадка! И есть что-то от спортивного кокпита — во всяком случае, удобный (и самый классный в трио) руль вкупе с высокой, почти вертикальной передней панелью создает именно такое ощущение. Легкие вибрации, которые дизель транслирует на руль и селектор автоматической коробки, не портят впечатления. А главный козырь — уровень оснащения, в чем Sportage почти не уступает Тигуану.

На ходу Sportage не столь откровенен с водителем, как CX‑5 и Tiguan. Чувствуется легкая искусственность, недосказанность. Sportage неплох в виражах, руль честно наливается усилием в поворотах.

KIA SPORTAGE: днище защищено неплохо. Можно поставить металлическую защиту двигателя и коробки, что и было сделано на тестовом автомобиле.
MAZDA CX-5: под защитой мотора — внушительный просвет. Глушитель висит в опасной близости от карданного вала.
VOLKSWAGEN TIGUAN: двигатель и коробка прикрыты защитой из прочного толстого пластика. Днище абсолютно плоское, откровенно уязвимых мест нет.

На прямиках тоже без проблем — машина уверенно держит траекторию. Но стоит подобраться ближе к пределу, тут же вылезают шероховатости. Как, например, трудится система стабилизации при резкой смене полосы? У Тигуана она лишь слегка вмешивается, ибо подвеска сама быстро гасит траекторные рыскания. Возвращение Kia в состояние равновесия занимает куда больше времени: мешают легкие паразитные колебания.

Жесткости на разбитом асфальте от Kia не ждешь, но поперечные швы и стыки неприятно отзываются вибрациями, пробега­ющими по кузову. Да и крупные неровности Sportage переваривает тяжело. Основную вину мы возлагаем на шины недетского размера — 245/45 R19. Такая обувка обязательна для версии GT-Line, но, ей-богу, это перебор! И скребущие об арки колеса при полностью вывернутом руле это подтверждают.

KIA SPORTAGE
MAZDA CX-5
VW TIGUAN 2.0 TSI

Грязные ролики

Наши подопечные — кроссоверы, которые почти всю жизнь проводят на асфальте. Но кое-какие внедорожные задатки у них обязаны быть! Вот почему первым делом мы загнали все три автомобиля на наши роликовые платформы, имитирующие нулевой коэффициент сцепления - считай, заезжаем колесами на лед (ЗР, 2016, № 2).

Принцип работы трансмиссии у всех машин один и тот же: постоянный привод на передние колеса и подключаемая через муфту задняя ось. Но лишь Kia позволяет принудительно заблокировать межколесную муфту — вот пусть и штурмует платформы первым!

Сначала ролики подсунули под передние колеса. Sportage не успел забуксовать, как подключилась задняя ось — и он выполз на асфальт. А вот «диагональ» не покорилась. И межосевая блокировка в этом деле не помощник. Более того, через пятнадцать секунд пробуксовки трансмиссия ушла в сервисный режим, осветив водителя гирляндой индикации на приборной панели.

Следом на испытание отправилась Mazda. Результат — как под копирку. Тоже с перегревом муфты.

Tiguan легко преодолел ролики под передними колесами, допустив лишь небольшую пробуксовку. Момент истины — «диагональ». В обычном режиме трансмиссии она не покорилась, но муфта Haldex стойко перенесла долгую пробуксовку, не выказав признаков перегрева. Тогда мы стали пробовать разные режимы. Стоило перейти в Snow («снег»), как Tiguan без труда соскочил с платформ. Тогда десерт — оставляем на земле лишь одно заднее колесо. Как Tiguan ни старался, эта ловушка ему оказалась не по зубам. Тем не менее — заслуженная победа. К тому же, как бы долго мы ни буксовали, поднимая обороты двигателя до 4500, признаков перегрева трансмиссии не обнаружили. Отлично!

Покончив с «лабораторными» экспериментами, отправились на грунт. Для начала оценили ход подвески, найдя великолепную поперечную траншею. Раньше всех на этом препятствии вывесился Tiguan. Заднее колесо Kia повисло в воздухе позже. А вот Mazda удивила: заднее колесо хоть и вывесилось, но почти касалось земли.

На жиже все автомобили повели себя предсказуемо, вовремя подключали заднюю ось, не допуская «закапывания» передних колес. Но и здесь Tiguan, блестяще выступивший на роликах, заставлял осторожничать по причине самого маленького клиренса и большого переднего свеса. Чтобы ездить по «кривым» грунтовкам, нужно брать машину с внедорожным пакетом — с «подрезанным» передним бампером, который существенно улучшает геометрическую проходимость.

KIA SPORTAGE
MAZDA CX-5
VW TIGUAN 2.0 TSI

Спринт Kia проиграл обоим конкурентам, отстав на несколько корпусов. И это с ломовым моментом 400 Н·м! Причин две. Коробка склонна к задержкам при переключениях и любит задерживаться на передаче, когда давно уже пора перейти на следующую. А турбояма при старте лишь усугубляет проигрыш.

Но ведь это дизель! Спринтерские забеги не его стихия. А в обычных режимах управлять тягой очень приятно. Легкая сонность автомата с лихвой компенсируется отличной эластичностью мотора, да и шум от дизеля совсем не давит на уши. В отличие от дорожных шумов, из которых особенно досаждает «пескоструйка»: изоляция колесных арок могла бы быть и лучше.

VW TIGUAN 2.0 TSI

MAZDA CX-5

KIA SPOTRAGE 2.0 CRDi

Багажное отделение Тигуана — среднее по объему, но количество приятных мелочей велико: удобные крюки, петли, фонарик…
Mazda — самая практичная. Боковины отделаны пластиком, и через некоторое время он поцарапается, утратив товарный вид.
Kia — наименее вместительный в трио. Да и дополнительными услугами в виде петель или добавочных отделений по бокам он не блещет.
Для полноценной запаски в Тигуане места не нашлось, только докатка.
В подполье СХ-5 хранится докатка и дорожный инструмент.
Только у Kia — полноценная запаска, да еще и на легкосплавном диске.

***

 

Александр Виноградов: «Tiguan силен! Но немолодая Mazda навязала ему серьезную борьбу. Да и Sportage не лыком шит».

 

Партия! Новый Tiguan снимает кассу в нашей весьма азартной игре в адаптацию. Volkswagen покорил отличным шасси и продуманной эргономикой. Цены пока неизвестны, а фолькс­вагеновцы обещают вкусный прайс-лист. Что ж, подождем.

Mazda, даром что немолода, уступила совсем немного, причем во «второстепенных» дисциплинах. А управляемостью и динамикой просто восхитила, хотя она и не может блеснуть столь обширным списком дополнительного оборудования. Вот почему CX‑5 регулярно входит в топ‑5 продаж в классе, а Tiguan таким успехом давно не может похвастаться. И едва ли новый Tiguan что-то изменит в этом раскладе.

Sportage сегодня проиграл сражение. Но не битву! Возьми мы бензиновую машину, итог мог быть иным. Да и так отрыв от Фольксвагена и Мазды минимален. А если принять во внимание цены, то Kia и вовсе на коне. Или на кону?

Tiguan очень бодро месит грязь, пока не появятся большие кочки: самый скромный дорожный просвет и губа переднего бампера вынуждают сбросить ход.
На осенней распутице CX‑5 чувствует себя уверенно. С учетом класса машины, конечно. Самый большой клиренс (205 мм) добавлял уверенности на колее.
На раскисшей грунтовке Sportage даже на 19‑дюймовых шинах чувствует себя неплохо. Крутящий момент вовремя подается к задним колесам.

 

 

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

 

KIA SPOTRAGE 2.0 CRDi

MAZDA CX-5

VW TIGUAN 2.0 TSI

Просвет

a*

190 мм

205 мм

175 мм

b

235 мм

215 мм

205 мм

c

215 мм

215 мм

205 мм

Угол

α

23,0º

21,5º

19,5º

β

31,5º

28,5º

26,5º

γ

18,5º

18,5º

17,5º

*По защите двигателя.

До старта продаж Тигуана надо ждать несколько месяцев, но нам удалось первыми в России раздобыть автомобиль калужской сборки!

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

KIA SPOTRAGE 2.0 CRDi

MAZDA CX-5

VW TIGUAN 2.0 TSI

Снаряженная/ полная масса

1784/ 2250 кг

1573/ 2030 кг

1645/ 2160 кг

Время разгона 0–100 км/ч

9,5 c

7,9 с

7,7 с

Максимальная скорость

201 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

Радиус разворота

5,3 м

5,6 м

5,7 м

Топливо/ запас топлива

ДТ/ 62 л

АИ-95/ 58 л

АИ-95/ 60 л

Расход топлива: город./ загород./ смешан. цикл

7,9/ 5,3/ 6,3 л/ 100 км

9,3/ 6,1/ 7,3 л/ 100 км

9,1/ 6,4/ 7,4 л/ 100 км

Выбросы CO2

н.д.

165 г/км

183 г/км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизельный

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация/ число клапанов

Р4/ 16

Р4/ 16

Р4/ 16

Рабочий объем

1995 см³

2488 см³

1984 см³

Степень сжатия

н.д.

13,0

11,6

Мощность

136 кВт/ 185 л.с. 
при 4000 об/мин

141 кВт/ 192 л.с. 
при 5700 об/мин

132 кВт/ 180 л.с. 
при 3940–6000 об/мин

Крутящий момент

400 Н∙м 
при 1750–2750 об/мин

256 Н∙м 
при 4000 об/мин

320 Н∙м
при 1500–3940 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

полный

Коробка передач

А6

А6

Р7

Передаточные числа: 
I/ II/ III/ IV/ V/ VI/ VII/ VIII/ з.х.

н.д.

3,55/ 2,02/ 1,45/ 1,00/ 0,71/ 0,60/ —/ 3,89

3,56/ 2,53/ 1,68/ 1,02/ 0,79/ 0,76/ 0,63/ 3,94

Главная передача

н.д.

4,62

2,79

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/ сзади

McPherson/ многорычажная

McPherson/ многорычажная

McPherson/ многорычажная

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди/ сзади

дисковые, вентилир./ дисковые

дисковые, вентилир./ дисковые

дисковые, вентилир./ дисковые

Шины

245/45 R19

225/55 R19

235/55 R18

 

СЕРВИС В ЦИФРАХ

 

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

KIA SPORTAGE

15 000 км или12 месяцев

5 лет или 150 000 км

170

MAZDA CX-5

15 000 км или12 месяцев

3 года или 100 000 км

73

VW TIGUAN

15 000 км или12 месяцев

3 года или 100 000 км

134

 

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

KIA SPORTAGE

MAZDA CX-5

VOLKSWAGEN TIGUAN

Рабочее место водителя

Самое удобное сиденье водителя — в Тигуане: отличный профиль и регулируемая по длине подушка. Кресла конкурентов неплохи, но все же уступают. А вот органы управления лучшие у Kia: классный руль, великолепные приборы. Органы управления Тигуана тоже хороши, но радужную картину портит большая ступенька между педалями тормоза и газа. У Мазды впечатление от эргономики смазывают бледные приборы и отсутствие лепестков ручного режима переключения передач. Лучшая обзорность — у Тигуана: капот виден, а заднее стекло не перекрыто подголовниками. У Мазды и Kia обзор назад осложняет узкое стекло пятой двери и перекрывающие его подголовники.

Сиденье

8

8

9

Органы управления

9

8

8

Обзор

8

8

9

Салон

В Тигуане посадка и высадка удобны, отделений для мелких вещей много. Посадка в Мазду и Kia тоже удобна, но пространство в передней части не столь продуманное — отделений для мелочовки меньше. Задние места в Мазде и Тигуане близки по запасу пространства. Но Tiguan предлагает множество опций, которых нет у конкурентов (массаж, трехзонный климат-контроль), а заднее сиденье установлено на салазках и имеет регулируемую по углу наклона спинку. В Kia задним пассажирам теснее, да и багажник у Спортиджа меньше. Грузовые отделения Тигуана и Мазды близки по объему.

Передняя часть

8

8

9

Задняя часть

8

8

9

Багажник

8

9

9

Ходовые качества

Tiguan радует великолепной обратной связью рулевого управления и чистотой реакций. Но на асфальтовых колеях ему не хватает стабильности. Mazda не уступает в проворстве на виражах, а на прямой чувствует себя увереннее. Их динамические возможности близки, но Mazda чуть быстрее. Шасси Kia неплохо настроено, тем не менее в сравнении с конкурентами заметны недостатки. Дизель очень эластичен, однако турбояма и микрозадержки в работе автомата приводят к отставанию. По эффективности тормозной системы все соперники близки.

Динамика

8

9

9

Тормоза

8

8

8

Управляемость

8

9

9

Комфорт

Tiguan очень хорошо изолирован от шумов — замечаешь лишь слабый шорох ветра после 100 км/ч. У Kia плохо изолированы колесные арки, а у Мазды — моторный отсек. Что касается плавности хода, явных лидеров нет. Все неплохо чувствуют себя на средних и крупных неровностях, а на мелочевке жестковаты. Но если у Мазды и Тигуана это связано с работой подвески, то Sportage подвели низкопрофильные шины. В Тигуане — трехзонный климат-контроль, обогрев руля и лобового стекла, в Kia — двухзонный климат-контроль и обогрев руля, а у Мазды помимо климат-контроля есть только обогрев сидений.

Шум

8

8

9

Плавность хода

8

8

8

Климат

8

8

9

Приспособленность к России

Самый скромный клиренс, как и угол въезда, — у Тигуана. В списке опций — внедорожный пакет, повышающий угол въезда на десять градусов. Геоме­трическая проходимость Мазды и Kia неплоха для класса. Самая разветвленная дилерская сеть и выгодная гарантия — у Kia, а у Мазды меньше всего дилерских СТО. У Тигуана и Мазды пороги прикрыты дверями; садясь в Kia, можно испачкать брюки о пороги. Капот Тигуана имеет газовые упоры. Полноценная запаска имеется только у Kia, у остальных — докатки.

Геометрическая проходимость

8

8

7

Сервис

9

7

8

Эксплуатация

8

8

8

Промежуточная оценка

8,13

8,13

8,53

Поведение вне дороги

На наших роликах увереннее всех выступил Tiguan. Только он справился с «диагональю», к тому же не выказал признаков перегрева трансмиссии. А вот Kia и Mazda хуже: и с «диагональю» не справились, и муфты у них перегрелись. Наибольший ход подвески продемонстрировала Mazda. Kia вывешивается раньше, а самым первым отрывает колесо Volkswagen. У Мазды нет никаких дополнительных режимов трансмиссии. На Kia можно принудительно заблокировать межосевую муфту. В арсенале Тигуана есть внедорожный режим — в нем возможна пробуксовка, лучше отзывчивость акселератора, задействован помощник спуска с горы.

Энерговооруженность

9

9

9

Выносливость

8

8

9

Ходы подвесок

8

9

8

Общая оценка

8,17

8,22

8,55

 

 

 

Источник


Опубликовано 07.12.2016 в 22:59

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Последние статьи
Самый необычный за всю свою историю BMW скопировали в Китае

Самый необычный за всю свою историю BMW скопировали в Китае

Речь идет о легендарной BMW Isetta. Китайцы сделали электромобиль, используя стилистику иконы массового автомобилестроения. Автомобиль 1950-х годов, более известный, как «Пузырь» или «Маленькое яйцо», BMW Isetta подвергся явному плагиату. В центре назревающего…

19 янв, 22:00
0 0
Пенсионер сделал из Land Rover паровоз

Пенсионер сделал из Land Rover паровоз

На переделку 50-летнего внедорожника ушло более 400 часов и 24 000 фунтов стерлингов Британский пенсионер Франк Ротвелл оборудовал старый Land Rover паровым двигателем для ежедневных поездок на работу, пишет Daily Mail. Для этого мужчин…

19 янв, 20:32
+1 3
СМИ: в России выявили масштабный «недолив» на АЗС

СМИ: в России выявили масштабный «недолив» на АЗС

На десятках автозаправок, принадлежащих крупнейшим нефтяным компаниям, сотрудники ФСБ выявили вредоносные компьютерные программы, благодаря которым владельцам машин незаметно недоливали топливо, сообщает «Росбалт» со ссылкой на источники в правоохранителных органах. «Гигантс…

19 янв, 20:02
+9 9
Однажды Honda облапошила General Motors

Однажды Honda облапошила General Motors

Произошло это в далеком 1973 году, когда японская компания Honda собралась выпустить Civic с мотором СVCC, а правительство США ужесточило нормы по вредным выбросам. В двигателях Honda с технологией Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC) использовалась форкамера свечи зажи…

19 янв, 19:44
+1 0
Michelin X Tweel SSL. Воздух им не нужен

Michelin X Tweel SSL. Воздух им не нужен

В России представлена серийная безвоздушная радиальная шина Michelin X Tweel SSL для погрузчиков с бортовым поворотом. Новинка, не требующая техобслуживания, представляет собой единое колесо, заменяющее сборку «шина — диск — вентиль». X Tweel называть шиной некорректно. Это …

19 янв, 14:01
0 0
Он напьется и сядет за руль еще не раз!

Он напьется и сядет за руль еще не раз!

Екатерина Добрынина поделилась в Фейсбуке с очень интересной и удивительной историей про принципы, понятия и реальность. Источник: www.facebook.com Далее со слов автора: Только один уговор: не надо писать тут комменты, начинающиеся со сло…

19 янв, 12:01
+28 2
С клыками: тест-драйв Peugeot 3008

С клыками: тест-драйв Peugeot 3008

Французского красавца Peugeot 3008 можно рассматривать даже как некую альтернативу Range Rover Velar для тех, кому дороговат оригинальный инновационный британец, но очень хочется такой же атмосферы необычности и нетривиальности... Возможно, до «сенсорного мира» а-л…

19 янв, 10:02
0 0
Сейчас обсуждается
СМИ: в России выявили масштабный «недолив» на АЗС
19 янв, 20:02
+9 9
Пенсионер сделал из Land Rover паровоз
19 янв, 20:32
+1 3
Повышенная ответственность: в Госдуме предлагают увеличить штраф за отсутствие ОСАГО до 5000 рублей
17 янв, 12:01
-16 33
Автоюмор
9 янв, 08:02
+11 3
Мужчина очень чётко преподал урок блондинке!
30 дек 17, 18:02
+45 10
Он напьется и сядет за руль еще не раз!
19 янв, 12:01
+28 2
Не кладите ноги на торпедо, от всей души советую
18 янв, 20:01
+24 7
МВД закроет хитрую лазейку для пьяных водителей
18 янв, 11:01
+11 6
Ехала я сегодня утром на работу…
19 янв, 08:01
+27 2
Подробности данного ДТП насмешили всех без исключения!
4 янв, 13:01
+46 16
Автоюмор из автосервиса
18 янв, 18:22
+17 1
АВТО-ФАКТ. ЛЕВО РУЛЯ! ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВОСТОРОННЕМ И ЛЕВОСТОРОННЕМ ДВИЖЕНИИ
17 янв, 14:00
+2 4
Вниманию водителей: автоворы придумали новый способ обмана
28 дек 17, 10:01
+19 10
Что такое "лямбда зонд" и как с ним бороться?
16 янв, 12:01
+11 33
Как узнать уровень топлива при сломанном датчике
16 янв, 10:01
-9 5
Это что вообще за хрень?!
17 янв, 10:01
+10 2
Автоюмор
16 янв, 16:02
+12 7
Рашин джип
16 янв, 08:01
+9 1
Это видео невозможно посмотреть только один раз | Гонка шариков
18 дек 17, 08:00
+30 8
Toyota Fortuner и Land Cruiser Prado в России раскупают, как горячие пирожки
15 янв, 18:01
+1 2
Женщина, сдавая назад на парковке, впечатала пешехода в другую машину
12 янв, 18:01
+1 20
«ЧАЧО»: Умелец собрал невероятный внедорожник-пикап на базе ЗИЛ и ГАЗ
16 янв, 14:01
+14 2
Как доказать, что в тебя въехали задним ходом
11 янв, 08:02
+17 7
Неуловимая девчонка на мотоцикле в борьбе за чистый город
21 дек 17, 14:02
+25 13
Можно ли «насолить» соседу, подсыпав сахар в бензобак его авто
15 янв, 12:01
+13 11
Чем опасен снег, набившийся в колесные арки
15 янв, 14:01
+8 3
Вот почему водители не останавливаются на желтый сигнал светофора
15 янв, 16:01
+5 17
Случай в маршрутке
15 янв, 10:02
+39 3
Русская смекалка
17 дек 17, 16:02
+99 28
Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием
25 дек 17, 16:01
+26 29
Реальное лишение прав за светодиодные лампы
14 янв, 12:01
+10 10
Взяли кредит, купили KIA Rio в трудные времена - ни машины, ни денег!
14 янв, 14:01
-10 7
Житель Кисловодска продаёт единственный в России Morgan Aero
14 янв, 16:02
+8 3
Неожиданно, на дорогу выскочил железнодорожный мост
14 янв, 19:00
+3 1
Работники завода случайно раскопали самый первый Land Rover Defender
13 янв, 17:52
+4 1
"Дакар-2018": машину гонщика унесло волной в Тихий океан (Видео)
13 янв, 20:01
+4 4
"Культура вождения"
31 дек 17, 14:02
+18 12
Въехавшему в переход водителю автобуса предъявлено обвинение
13 янв, 14:24
+2 6
СМИ узнали о неизвестном лимузине УАЗ
13 янв, 15:01
+1 1
По Минску разъезжает забавная коробчонка
12 янв, 13:01
+6 2
Какие машины мы ждем в 2018 году
11 янв, 10:02
-3 4
Можно ли отомстить соседу, забив картошку в выхлопную трубу его авто?
5 янв, 10:00
-16 15
Что делают женщины, если в их машинах внезапно кончается бензин
12 янв, 14:01
+4 2
Авария по-русски: угнал бронемашину и поехал в магазин
11 янв, 18:02
+4 3
Заказ такси
11 янв, 16:00
+3 2
Читать

Facebook Like Box

Поиск по сайту

Запомнить
Набирающее популярность
Подробности данного ДТП насмешили всех без исключения!

Подробности данного ДТП насмешили всех без исключения!

Взял из Инета! Желаю всем улыбок и хорошего настроения! Два часа ночи, железнодорожный переезд… Сидим пьем в отделении, никого не тр

4 янв, 13:01
+46 16
Мужчина очень чётко преподал урок блондинке!

Мужчина очень чётко преподал урок блондинке!

Правильно! Остановка общественного транспорта. С противоположной стороны дороги, глядя исключительно на подъезжающий к остановк

30 дек 17, 18:02
+45 10
Случай в маршрутке

Случай в маршрутке

Пару лет назад подошел к остановке. Зима, мороз до пританцовывания. Рядом парнишка, лет 20, щупленький, одет абы-кабы, нос прячет в шарф. Мерзнет парнишка

15 янв, 10:02
+39 3
Побольше бы таких людей

Побольше бы таких людей

Сегодня обнаружил, что спустило заднее колесо. Приехал в шинку. Вышел мастер, руки рабочие-рабочие, по говору похоже с Украины или с наших югов. Прикати

10 янв, 12:01
+33 9
Как мужик "Горбатого" исправил

Как мужик "Горбатого" исправил

Какая же любовь должна быть к машине, что бы так её вылизать! (на фото машина серого цвета, не черная, прошу не путать) Ляпота...аж себе такой захотелось)

3 янв, 10:01
+33 5
Он напьется и сядет за руль еще не раз!

Он напьется и сядет за руль еще не раз!

Екатерина Добрынина поделилась в Фейсбуке с очень интересной и удивительной историей про принципы, понятия и реальность. Источник: www.faceb

19 янв, 12:01
+28 2
Я - пешеход

Я - пешеход

Да, я ПЕШЕХОД, и ПЕШЕХОД не с большой буквы, а со всех больших букв. Я могу одним шагом ноги на зебру перехода остановить многотонный автомобильный поток, я т

9 янв, 13:00
+28 8
Автоюмор из автосервиса

Автоюмор из автосервиса

Клиент затянул болты по осени с трубой!))) а весной не открутил. Тюнинг Некоторых клиентов зачастую ничего не беспо

10 янв, 10:01
+27 6
Ехала я сегодня утром на работу…

Ехала я сегодня утром на работу…

Взял из Инета. Ехала я сегодня утром на работу, настроение, если честно, паршивое, к тому же я слегка опаздывала. На второй остановке в маршрутку з

19 янв, 08:01
+27 2
Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

На что способна Lada Vesta после 20 месяцев интенсивной эксплуатации, сколько подкапотных "лошадок" еще живо, а скольких уже нет - диагностика с пристра

25 дек 17, 16:01
+26 29
Неуловимая девчонка на мотоцикле в борьбе за чистый город

Неуловимая девчонка на мотоцикле в борьбе за чистый город

Как часто мы сталкиваемся с хамами, которые не уважают порядок и людей вокруг! Как же хочется, чтобы их настигла мгновенная карма. Иногда в течение обстоятель

21 дек 17, 14:02
+25 13
Не кладите ноги на торпедо, от всей души советую

Не кладите ноги на торпедо, от всей души советую

Неприятный, но поучительный случай объяснит вам почему нельзя класть ноги на торпедо. У женщины из Джорджии есть важное сообщение для всех любителей не пр

18 янв, 20:01
+24 7
Как обманывают водители в Яндекс Такси

Как обманывают водители в Яндекс Такси

Пост о том, как обманывают водители, подключенные к системе Яндекс Такси (далее - ЯТ) и остаются безнаказанными. Первый случай со мной произошёл пару месяцев

27 дек 17, 08:01
+24 27
Про царапающих машины

Про царапающих машины

Как-то собрались мы поехать по делам, вышли из дома, собрались сесть в машинку и укатить в закат, но не вышло. Выезд с нескольких парковочных мест перегородила

29 дек 17, 08:01
+21 10
Мальчишка своим шикарным пересказом поднял настроение всем!

Мальчишка своим шикарным пересказом поднял настроение всем!

Сын, 5 лет. Был у бабушки, пока его сестра болела. Забираю его вечером, район дальний, промышленный, транспорта нет, торможу служебный автобус какого-то предпр

27 дек 17, 10:02
+21 2
Главные ошибки при тесте на алкоголь, которые могут стоить вам прав

Главные ошибки при тесте на алкоголь, которые могут стоить вам прав

На носу новогодние праздники, а значит, будут облавы на любителей садиться за руль в нетрезвом виде. Под раздачу наверняка попадут и те, кто чист как стеклышко.

30 дек 17, 10:02
+20 2
Вниманию водителей: автоворы придумали новый способ обмана

Вниманию водителей: автоворы придумали новый способ обмана

Автомобильные воры придумали очередной способ обмана водителей. О нем рассказали читатели паблика «Киев Оперативный». Сам принцип работы «схемы» довольно ста

28 дек 17, 10:01
+19 10
Это Россия, детка! Печка в Газели.

Это Россия, детка! Печка в Газели.

Всем привет! Заехало к нам на сервис такое чудо! Я в шоке! 1. Газель, как газель. Ржавенькая, убитая, все как обычно. Заглядываю в кабину. 2. Дрова

24 дек 17, 10:02
+19 8
"Культура вождения"

"Культура вождения"

Накипело...прям уже бомбануло! Не знаю может это происходит только в моём городе (Самара), однако культура вождения становится прям не от года к год

31 дек 17, 14:02
+18 12
Автоюмор из автосервиса

Автоюмор из автосервиса

Работники автосервисов частенько встречаются с самыми неожиданными ситуациями. Обычно самую интересную "жесть" стараются запечатлеть и затем поделиться ею в сети.

18 янв, 18:22
+17 1
И такое бывает, или О человечности

И такое бывает, или О человечности

А вас никогда не напрягали таксисты в аэропортах, которые предлагают тебе доехать до города за космические деньги? Вот и в этот раз я уже почти отчаялся в пои

4 янв, 08:00
+17 0
Как доказать, что в тебя въехали задним ходом

Как доказать, что в тебя въехали задним ходом

Представьте ситуацию, когда в пробке или на светофоре впереди стоящая машина вместо того, чтобы продолжить движение дальше, срывается вдруг назад и раз

11 янв, 08:02
+17 7
Осторожно, перекуп: как не стать жертвой автомошенников

Осторожно, перекуп: как не стать жертвой автомошенников

Раскроем типичные схемы автомобильных мошенников, которые могут оставить вас без машины и денег, а им за это ничего не будет В жизни любого автовладельца р

10 янв, 17:01
+17 0
Чем занимаются участники ДТП в ожидании ГИБДД?

Чем занимаются участники ДТП в ожидании ГИБДД?

Вечером 23 декабря в Санкт-Петербурге был сильный снегопад. Как обычно, коммунальщики не поспевали за природой, в связи с чем на дорогах образовались большие п

27 дек 17, 19:02
+15 3
«ЧАЧО»: Умелец собрал невероятный внедорожник-пикап на базе ЗИЛ и ГАЗ

«ЧАЧО»: Умелец собрал невероятный внедорожник-пикап на базе ЗИЛ и ГАЗ

Невероятный грузовик собрал собственными руками 66-летний автолюбитель из Грузии Шалва Кандишвили. Для этого ему потребовалось два года и около 6 тысяч

16 янв, 14:01
+14 2
Способ сохранить жизнь на дороге

Способ сохранить жизнь на дороге

Темная куртка. Темные штаны. Темная шапка, капюшон, наушники в ушах. Узнаёте? Да, это он! Бессмертный пешеход! Как часто мы встречаем его на обочине дорог

22 дек 17, 16:02
+14 30
Мерин на пешеходе сбил ребенка, а к вечеру...переход исчез??!!

Мерин на пешеходе сбил ребенка, а к вечеру...переход исчез??!!

42-х летний водятел на мерседесе сбивает ребенка на пешеходном переходе, а как он это мотивирует, и что произошло потом смотрите в сюжете... https://www.

22 дек 17, 09:01
+14 15