На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Нулевая терпимость к смертям

Vision Zero — шведская программа безопасности дорожного движения

Базовым принципом программы является недопустимость дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Данный принцип ещё называют принципом «нулевой терпимости», согласно которому, нельзя относиться к смертям на дороге как к неизбежному злу, связанному с автомобилизацией.

Основной подход программы к этой проблеме призван снять с водителей основную вину за смертельные происшествия на дорогах, сделать так, чтобы в решении проблемы участвовали и те, кто строит и обслуживает дороги, производители автомобилей. Разработчики программы понимают, что водители — обычные люди и будут ошибаться всегда. Однако необходимо организовать дорожное движение таким образом, чтобы ошибки людей не приводили к смертельным исходам.

Средства достижения результата

    • Перекрёстки с круговым движением. Несмотря на то, что светофорное регулирование вроде как эффективнее, но, как правило, аварии на них приводят к более тяжёлым последствиям, чем на перекрёстках с круговым движением.

 

    • Дороги с разделительным барьером. Решение эффективно предотвращает аварии, связанные со столкновениями встречного автотранспорта. Строительство разделительных барьеров активно ведётся в Швеции с 1998 года.

 

    • Ограничение скорости в населённых пунктах до 30 км/час. По исследованиям учёных, именно скорость в 30 км/час является пределом, при котором большинство пешеходов выживают при наездах транспорта. Власти населённых пунктов Швеции получили полномочия самостоятельно определять участки для введения данного ограничения.

 

    • Очистка прилегающих к дорогам территорий. Для минимизации последствий съезда транспорта с дороги с прилегающих территорий были убраны опасные предметы: камни и деревья, установлены заборы.

 

    • Подробное расследование аварий со смертельным исходом. Все дорожные аварии со смертельным исходом расследуются специальной комиссией. По окончании расследования предлагаются решения, которые бы позволили избежать повторения случившегося.

 

    • Напоминания о ремнях безопасности. Производимые в стране автомобили оснащаются системами напоминания о ремне безопасности, показатель использования ремней в таких автомобилях достигает 100 %.

 

    • Алкозамки. Технология, предназначенная уменьшить количество случаев вождения в нетрезвом виде.

 

    • Фоторадары. Средство контроля за установленными ограничениями скорости на дорогах.

 

    • Велосипедные шлемы. Все дети до 15 лет обязаны использовать шлем при езде на велосипеде.



Программа начала претворяться в жизнь в 1997 году, когда на дорогах гибли 541 человек. На 2012 год, несмотря на рост автомобилизации, на дорогах погибло 286 человек.

Программа признана удачной, поэтому не мудрено, что её стали заимствовать и другие города/страны. Например, Нидерланды, Великобритания и США. В последнем случае, это Сан-Франциско, Портленд, Бостон и Нью-Йорк, о последнем и поговорим конкретнее.



Запуск проекта Vision Zero в городе стартовал в январе 2014 в районах Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island. Детально предлагаю разобрать район Манхеттена, ибо он наиболее оживлённый и опасный в плане ДТП в городе (2,1 смертей на 100 000 жителей).

Как и любое крупное начинание, работа началась с исследований и аналитики. Выяснилось, что с 2007 по 2012 доля смертей пешеходов в ДТП выросла с 51% до 58%. Также изучению подверглись степень вины каждого участника движения, влияние времени суток на это и так далее.

Больше всего дтп с пешеходами происходит в промежуток с 21.00 до 24.00, если в среднем по Нью-Йорку показатель в это время равен 15% от общего числа, то на Манхеттене это 25%. В основном людей сбивают:


Так как остров Манхеттен- густонаселённый район, финансовый и культурный центр, то людей здесь больше всего (можно провести аналогию с нашими центрами и спальными районами), поэтому виновников- пешеходов здесь больше, чем в других районах НЙ:

слева- Манхеттан, справа- весь НЙ. Оранжевый цвет- виноват автомобилист, серый- пешеход, серо-оранжевый- обоюдная вина.

Помимо этого, была проведена большая публичная работа, где опрашивали пешеходов и представителей местных общин. На их основе также был составлен рейтинг того, что не нравится людям:


Выяснилось, что в основном людям не нравятся большая скорость транспорта и не пропуск пешеходов

Проводились также публичные воркшопы:


А также был создан специальный сайт, где каждый мог высказаться:


Таким образом, был создан специальный общий рейтинг аварийности дорог и перекрёстков, на основе которого были выявлены самые опасные дороги и перекрёстки города:


В него вошли десятки улиц и перекрёстков:

кратко: 11% (90км) дорог Манхеттана надо переделать

Было выявлено 2 самых опасных района, один из которых- Чайнатаун:

план детально

И так, подготовительная работа выполнена, места обозначены, что дальше? Строительство многоуровневых развязок и подземных переходов? Нет.


до и после

Подготовлено порядка 50 инженерных решений для успокоения трафика;

    • Создание и регулировка пешеходных фаз на светофорах;

 

    • Настройка светофоров, чтобы избежать высоких скоростей в вечерние часы-пик;

 

    • Регулирование времени доставок и разгрузок в районе, чтобы грузовики ездили во время, когда пешеходов меньше всего;

 

    • Создание защищённых велодорожек;

 

    • Разъяснительно- учебные программы;

 

    • Увеличение камер фото-фиксации;

 

    • Улучшение работы полиции.



Что?! Как!? Да это же не поможет и убьёт движение в городе!

Как видно, некапитальная реконструкция всего одного перекрёстка снизила аварийность на 1/3, при этом не парализовав район:


В прошлом году на ряде улиц был установлен скоростной режим в 40км/ч, а также удалось добиться минимального показателя смертности людей на дороге- погибло 132 человека, хотя в 2013 их было 180 (максимально высокий показатель за всю историю, кстати).




В этом году программа развернётся по полной, будут также вводится зоны 30 км/ч, проводится дорожная диета, чтобы сузить полосы и так далее.


сейчас


будет

Но почему же вся программа крутится вокруг пешеходов? Ответ прост- это самый незащищённый участник дорожного движения, и если защитить его, то также повысится безопасность велосипедистов и дорожного трафика в целом. Так, предыдущие проекты Нью-Йорка по реконструкциям городских пространств показали снижение аварийности на 22-71%. Помимо того, что каждый горожанин ценен для города, и город обязан идти на встречу каждому, гарантировав безопасность, данная программа также ориентирована на безопасность детей (в НЙ сейчас бэби-бум).

 

Источник

Картина дня

наверх