На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

На «Синкансэне» через всю Японию

Синкансен

Появившись, казалось бы, из ниоткуда, он сразу покорил нас. Сногсшибательные линии напоминали футуристический концепт, формы – дикую птицу, но он был реален и приручен. Медленно приблизившись, он распахнул свои двери, а мы, переведя дыхание, с трепетом вошли внутрь. Расположились у окна и стали ловить себя на мысли, что в этой стране действительно смогли обогнать время, создав сей симбиоз искусства и передовых технологий. Приятный женский голос прочитал приветственную речь, после которой последовало объявление на табло: Welcome to the Shinkansen. This is the Hikari super express.

Shinkansen на японском означает «новая магистраль», но в основном не переводится на языки мира, а используется как заимствованное слово. «Синкансэн» – скоростной поезд, и это знает практически каждый, кто хотя бы краем уха слышал про Японию. Первые линии для быстрейших поездов на земле были построены в Стране восходящего солнца еще в далеком 1964 году, и по сей день «Синкансэны» являются отличным вариантом быстрого перемещения по всей стране. Особенно для украинских туристов: наши водительские удостоверения (даже международные) в Японии недействительны, и, чтобы взять автомобиль напрокат, нужно сдать экзамены и оформить кучу разных бумаг. Передвижение на чудо-поездах – удовольствие не из дешевых, но для туристов есть один лайфхак, и называется он JR-Pass. Это безлимитный проездной на поезда, автобусы и паромы группы компаний JR. Приобрести его можно только за пределами Японии у официальных распространителей. Возможны варианты на 7, 14 или 21 день. Цена ваучера на 7 дней составляет на данный момент около 270 долларов, примерно во столько же обойдется одна поездка от Токио до Киото без JR-Pass. Выгодно? Еще бы!

Чтобы проникнуться всей Японией, увидеть Фудзи, переночевать в рекане, посетить «адский» город на сероводородных источниках и город, где повсюду гуляют олени, а также прокатиться по горным дорогам, на которых дрифтеры оттачивают свое умение проходить повороты в управляемом заносе, необходимо отправиться вглубь страны. После Токио своим величием и загадочностью привлекает бывшая столица Японии – Киото. Расстояние в 513 км «Синкансэны» (в зависимости от типа) преодолевают в среднем за 2 часа. На этом маршруте лучше выбрать места в правой части вагона – так при благоприятной погоде возможно увидеть гору Фудзи.

Теперь о том, что следует посетить в Киото. Императорский дворец – место, где буквально витает дух древней Японии. Вы переноситесь в то время, когда страна была раздроблена и переживала войну кланов. Дворец по европейским меркам выглядит просто, но интригующе: старинные деревянные постройки с раздвижными внутренними стенками из бумаги, через которые самураи поражали катанами или сюрикэнами своих заклятых врагов, ориентируясь по теням. Посещение комплекса возможно исключительно с экскурсией по онлайн-записи, впрочем, это весьма простая процедура. Следующие в списке – Золотой и Серебряный павильоны. Они представляют собой комплексы храмов, окруженных традиционными садами. А еще можно прогуляться по известной «тропе философа».

В Киото в отличие от других городов сразу замечаешь гейш, самых что ни на есть настоящих – с белым макияжем, в национальных костюмах-кимоно, деревянной обуви на платформе, они просто идут по своим делам. Гейши – это люди искусства, высокообразованные женщины, умеющие петь и танцевать, вести чайную церемонию и поддерживать разговоры на любые темы. Самый известный район гейш – Гион. К счастью, древний колорит ничуть не нарушился, здесь до сих пор ощущается вся таинственность и необычность Японии. В исторических кварталах все пропитано стариной, будь то национальная лавка с сувенирами, или мастерская кудесника по самурайским катанам, или суши-ресторан. Знания и ремесло передаются по наследству и не увядают с годами.

Еще одно место, которое мы советуем посетить всем любителям японской автомобильной культуры, – так называемый AE86Shop. Он находится в современной части города, в получасе ходьбы от главной железнодорожной станции, и представляет собой автомастерскую и магазин, где занимаются только автомобилями Toyota Trueno и Levin в культовых кузовах AE85 и AE86. Напомним, что именно про «Хачироку» (так 86 звучит на японском) создано легендарное аниме по мотивам японской манги под названием Initial D, так по­любившееся во всем мире.

Наш путь лежит дальше, так что выезжаем на очередном «Синкансэне» в Осаку. 50 км остаются позади очень быстро, и мы направляемся к одному из самых красивых замков в Японии – Химэдзи (замок Белой Цапли). Вид на него открывается издалека. Обнесенный рвом замок занимает внушительную территорию, в нем около 80 всевозможных сооружений. Основное, в несколько этажей, выполнено в японском стиле и сконструировано так, что во время осады неприятелю просто невозможно было скрыться из вида. С верхних ярусов открывается панорамный вид на город, в котором современная культура переплетается с оазисами древности. Недалеко от Осаки расположена удивительная Нара. С 710 по 784 год Нара была столицей Японии. По преданию, божество по имени Takemikazuchi прибыло в этот город верхом на белом олене, и с тех пор в Наре обитает более тысячи оленей, которые расхаживают по городским улицам, бесцеремонно выпрашивая у туристов всевозможные вкусности.

Поторопитесь, следующий «Синкансэн» уже прибывает! Очередная точка нашего маршрута – наиболее удаленная от Токио в этом путешествии (примерно 1100 км пути от столицы) и очень интересная. С пересадкой на станции Кокура мы добрались до «адского» города Беппу. Вообще-то по приезде никакого ада мы не обнаружили. Даже наоборот. Пальмы, берег Тихого океана и прекрасная погода радушно приветствовали нас. В качестве отеля мы выбрали дом в японском стиле – рекан. Он представляет собой небольшое здание со специфически изогнутой крышей, внутри которого располагаются сами номера. На полу в комнатах постелены татами (что интересно, именно в них, а не в квадратных метрах японцы измеряют размер своего жилища), также присутствуют спе­цифические очень низкие столы, сидеть за которыми получается исключительно на коленях. В рекане принято спать не на кроватях (их тут попросту нет), а на специальных матрасах. Ванная комната чаще всего отсутствует, а постояльцы ходят в баню или посещают онсэны (горячие источники).

Так как колорит Беппу наиболее полно раскрывается ночью, сначала (пока светло) лучше посетить гору Тсуруми, у подножия которой и расположен город. В местном автобусе водителю стоит показать карту и ткнуть пальцем прямо в гору, тем самым указав цель поездки, – английский тут знают плохо. Минут двадцать по серпантину, и мы оказываемся у канатной дороги. Поднявшись с ее помощью на самый верх, спешим насладиться потрясающим видом. Весь город с береговой линией как на ладони! Прогулявшись по туристическим тропинкам, на которых расположены различные синтоистские изваяния богов, с наступлением вечера возвращаемся в «ад».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Немецкий автобан: Скорость не сбрасывай!

Беппу расположен на сероводородных источниках, самые известные из которых – «Девять кругов ада». Буквально по всему городу протекают горячие реки и возведены специальные купальни – онсэны, где можно принять полезные ванны. С заходом солнца становится понятно, почему месту дано такое название. Ночью температура воздуха понижается, и все наполняется паром от источников, зрелище напоминает реальный Сайлент-Хилл.

Время не ждет, пора возвращаться в Токио. На обратном пути мы посетили Кобе, представляющий собой симбиоз западной и восточной культуры. Уникальность его в том, что во время прогулок, например, по набережной с трудом понимаешь, в какой именно части земного шара находишься. Одно из запоминающихся архитектурных сооружений в этом городе – Akashi Kaikyo, самый длинный висячий мост в мире. Глядя на него, ощущаешь себя скорее в американском мегаполисе, чем в самобытной Японии. Вся культура Кобе очень похожа на западную, но, блуждая по нему, можно обнаружить то синтоистский храм, то статую из восточной культуры. Япония удивительна.

Ночью температура воздуха понижается, и город Беппу наполняется паром от сероводорода

Следующую остановку делаем в городе Нагоя. Наша цель – музей «Тойота» (Toyota Commemorative Museum of Industry and Technology). Здесь представлена вся история компании, от изготовления оборудования для ткацкой промышленности до производства кровли, первых автомобилей и роботов. Познавательные экспонаты интерактивны, а станки можно запустить, и прямо на ваших глазах произойдет отливка шатуна из стали или окраска Toyota Mark 2.

Большое путешествие мы подытожили посещением двух национальных парков. Никко особенно прекрасен в сезон момидзи (сезон красных листьев), а в Хаконе отправляются, чтобы увидеть самый главный символ Страны восходящего солнца – действующий стратовулкан Фудзи. Вам предстоит настоящий квест: из Токио сначала на поезде, потом на автобусе, затем на корабле по озеру Аси, далее на канатной дороге. И если повезет, вы увидите саму Фудзи. С прогнозом погоды лучше ознакомиться заранее, зачастую облака накрывают вершину горы. Также Хаконе знаменит сероводородными источниками, на которых в том числе готовят и предлагают отведать фирменное блюдо – куриные яйца, окрашенные вулканическим пеплом в черный цвет.

AE86Shop в Киото – мастерская для культовых Toyota

Что интересно, спорткары мы встречали не в крупных городах, а именно в горных районах. Toyota GT86, Nissan 370Z, GT-R и многие другие. А следы от шин на серпантинах говорили о популярности touge – соревнований по подъему на гору и спуску.

Наш сегодняшний рассказ подошел к концу, но в Японии еще очень много замечательных мест, которые стоит посетить. Значит, продолжим мечтать и планировать новые путешествия.

Источник

Картина дня

наверх