Рейтинг самых неожиданных способов ремонта российских дорог составили активисты ОНФ. В регионах в ход идут все подручные материалы: ковры и матрасы, бутылки и старые двери.
С декабря прошлого года активисты ОНФ оценили состояние дорог, пообщались с чиновниками в городах и весях нашей необъятной Родины. Как обычно, активисты проводили ревизию и выявляли глубину ям, а заодно собрали коллекцию самых необычных способов ремонта. И местные власти, и сами жители в ход пускают все, что есть под рукой: мебель, детали интерьера, постельные принадлежности и даже… отходы жизнедеятельности.
В Новочебоксарске Чувашской Республики началось внедрение в дорожный ремонт биотехнологий. Во время визита на ул. Промышленную активисты ОНФ обнаружили вдоль обочин кучи колотого кирпича, сваленного для предстоящего ремонта, а местные жители рассказали, что зимой для ремонта применяют еще и отходы с очистных сооружений, которые надежнее, чем кирпич, особенно когда подморозит. Проблемы возникают весной, когда дорога начинает медленно таять вместе с покрытием. Ну и, конечно, амбре появляется соответствующее…
В Казани на ул. Мазита Гафури глубокая яма была замаскирована белой дверью. Но это вовсе не портал в потусторонний мир: деревянной дверью местные жители прикрыли люк на дороге и образовавшуюся вокруг него яму, чтобы зазевавшиеся граждане и машины не проваливались сквозь землю.
В Мурманске местные власти ремонтируют дороги грязью. Очень удобный ремонтный материал и главное — дешевый! Местный чиновник, ответственный за развитие городского хозяйства, сослался на «специфику региона», дескать, ремонт ям по классической технологии в Мурманске не работает — отрицательные температуры не позволяют укладывать асфальтовые смеси, а современные технологии слишком дороги.
В Ульяновске прямо-таки злоупотребляют инсталляциями — одинокий накренившийся стул в яме навевает мысли о вечном. Его активисты обнаружили на ул. Карла Маркса. Правда, тут вовсе не искусство, все прозаично. Это ноу-хау местного чиновника — на данном месте недавно произошел прорыв сетей, надо было обозначить провал, а ничего лучшего под рукой не оказалось.
Улицу Губанова в Самаре всем миром пришлось превратить в свалку, чтобы хоть как-то по ней передвигаться. Ее, как в песенке, слепили из того, что было: старых покрышек, бутылок, веток, гудроновых листов. А все потому, что замруководителя муниципального учреждения «Дорожное хозяйство» отказался считать улицу Губанова дорогой и не взял ее на баланс. Поэтому гражданам и дальше придется «асфальтировать» дорогу чем придется.
- Когда активисты оценивают качество дорог, в ход идет забавный инструмент, ими же и придуманный — калабашка или деревянный брус размером 60x15x5. С помощью него легче оценить реальные размеры ямы на дороге.
- Дорожные покрытия в России скоро обновят, и на новые дороги будут распространяться другие, увеличенные сроки межремонтных работ. Так, по сообщению Росавтодора, промежуточный ремонт нового, улучшенного покрытия будут осуществлять раз в 12 лет, а капитальный — раз в 24 года.
- Для этого дороги будут делать по новым технологиям, например, трещины начнут заклеивать специальными битумными лентами.
Свежие комментарии