На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Пожарный Tigon весом 43 тонны — это вам не Tiguan!

Знаменитый австрийский производитель пожарных автомобилей Rosenbauer представил новую тяжелую модель Tigon. Тигон (tiger+lion), он же тигролев — это специально выведенная помесь тигра-самца и львицы: как утверждается, в конце XIX—начале XX веков таковые нередко встречались. А взглянув на пожарный Tigon, знатоки скажут: «Да это же чешская Tatra!» Так и есть: за основу действительно взято шасси армейского грузовика Tatra Force 8x8 с угловатой кабиной, традиционной хребтовой рамой и независимой подвеской, которая обеспечивает фантастическую проходимость. Двигатель — шведский Volvo D16, который развивает аж 700 л.с. и сагрегатирован с «автоматом» Allison.

Что касается пожарной начинки, то Tigon берет на борт 9000 л воды, 3500 л пенообразователя и еще полтонны порошка. Насос выдает впечатляющие 8000 л/мин при давлении десять бар, а лафетный ствол на крыше — до 9500 л/мин на расстояние до ста метров. То есть весь «боезапас» можно выстрелить примерно за минуту... И это не считая пушки на бампере: она бьет под напором 2000 л/мин на расстояние до 70 м. То есть перед нами — этакий автомобиль-гигант первой помощи, который должен как следует лупануть по очагу возгорания до прибытия основных сил.

Он может быть еще крупнее — в том случае, если за основу будет взято шасси 10х10. Но и без того Tigon 8х8 с полным снаряжением весит как хорошая дальнобойная фура (даже чуть больше), 43 тонны, и длина немалая, более 12 метров. Естественно, автомобиль оснащен самыми современными электроникой, видеокамерами, управлением с джойстиком, дисплеями и т.д. Экипаж — пять человек.

Интересно, что, несмотря на габариты, мощность и ярко выраженную вездеходность, Rosenbauer не позиционирует машину как аэродромную. Судя по пресс-релизу, это «автомобиль для индустриального применения во всем мире», который может стать актуальным «везде, где нет асфальтовых дорог — в пустыне, тундре или арктических регионах». Исходя из этого, можно предположить, что компания не прочь поставлять гиганта и в Россию. Вот только цена его, по нашим прикидкам, не менее полумиллиона евро, а то и выше.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх