Участников на Московском автосалоне в этом году немного. Впрочем, как и на предыдущем. И каждый, кто сегодня выставляется в «Крокус-Экспо», для нас особо ценен и приятен. Даже если имя его – хазар…
В этом году на автосалоне в Москве «засветился» азербайджанский концерн АзерМаш, приехавший в Россию со своей новой автомобильной маркой Khazar. Новой, потому что создана она всего полгода назад на предприятии АзКрон в Нефтчалинском районе Азербайджана.
Исторические источники утверждают, что хазары как нация исчезли с лица Земли в XII веке, растворившись среди других тюркоязычных народов. Поэтому сегодня вряд ли кто-то обвинит нас в неполиткорректности, если мы скажем, что хазары, согласно источникам, были прекрасными воинами, но людьми циничными и необыкновенно жадными.
В России о хазарах знают исключительно благодаря Александру Сергеевичу Пушкину и его «Песни о вещем Олеге». Последний собрался в поход, чтобы подвергнуть ненавистные хазарские земли «мечам и пожарам». У Олега получилось не очень, у князя Новгородского и Киевского Святослава Игоревича – лучше. Он «град их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов» (Повесть временных лет).
О чем это мы? О том, что к хазарам на Руси отношение не самое благожелательное. Зачем азербайджанцы везут в современную Россию автомобиль, названный в честь «вымершего» тысячу лет назад народа, о происхождении которого до сих пор спорят ученые, непонятно. Единственным оправданием для них может стать то, что Khazar – машина во всех смыслах невероятная, которая найдет свое место на нашем рынке.
Как бы не так! На самом деле Khazar – такое же невообразимое ретро, как и народ, именем которого он назван. Этот автомобиль есть подзабытый в России Iran Khodro, который, в свою очередь, собран на платформе древнего Peugeot 405, история которого начинается в конце 80-х годов прошлого столетия.
Такой вот экскурс в далекое прошлое с перспективами на будущие продажи в России. Завод АзКрон обещает выпускать до 10 тыс. машин в год. Большая их часть растворится на своем родном рынке, но и России тоже обещают немного.
НА ММАС-2018 показали только одну модель Khazar, которая будет представлена на нашем рынке в двух модификациях – начальной SD и… люксовой LD. Рассказывать подробно о машине смысла нет. Поговорим о перспективах.
Не все наши граждане «дружат» с историей, поэтому марка «Хазар» вполне может прижиться на нашем рынке. Таким образом, ее неизвестность может сыграть как отрицательную, так и положительную роль. Азербайджанское происхождение не является для нее плюсом. По большей части потому, что производство в Нефтчалинском районе новое. Дать гарантию высокого качества сборки сложно.
На фоне приведенных выше отрицательных факторов большим и жирным плюсом может выступать цена новинки. Но, как назло, о стоимости автомобиля его производители молчат.
Давайте обратимся к его отечественному рынку. В Азербайджане «Хазары» с механической КП продают по цене от 475 000 рублей (в переводе с маната по текущему курсу), с автоматической трансмиссией – от 700 тысяч «с хвостиком». Так как Азербайджан не входит в Таможенный союз, в нашей стране цены на это «чудо техники» будут выше.
Вопрос: при прочих равных условиях вы что скорее выберете – азербайджанский раритет или современную российскую Lada Vesta? Выслушаем ваше мнение в комментариях.
Свежие комментарии