На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Каким должно быть сиденье водителя?

Покупка автомобиля  требует серьезного подхода. Нужную марку выбирают по множеству показателей: по внешнему дизайну, мощности, экономичности, доказанной практикой надежности и безопасности, дизайну салона и по другим критериям.

Многие забывают, что, подбирая для себя автомобиль, нельзя не учитывать такую обязательную деталь, как сиденье водителя. Это – предмет номер один в салоне, от его модели и качества зависит очень многое.

На что влияет сиденье водителя?

Поскольку водитель вынужден проводить в машине достаточно долгое время, сиденье водителя становится его постоянным местом и правильный или неправильный выбор этого предмета влияет на:

- Формирование и закрепление осанки

- Длительность времени, необходимого для накопления усталости

- Возможную скорость реагирования на изменяющуюся дорожную обстановку

- Комфортность для тела при различных температурных условиях

- Фиксацию человека при поворотах или при скоростном движении

- Безопасность человека в аварийных условиях

Все эти немаловажные факторы можно улучшить, если правильно выбрать сиденье водителя. При покупке дорогого автомобиля, считается само собой разумеющим, что кресло водителя отвечает всем требованиям. В сравнении с отечественными автомобилями это неоспоримо, но при сравнении машин, произведенных в различных странах, наблюдается существенная разница в достоинствах сидений.

Свое слово на эту тему высказывают врачи. Так, доктор Р.Минков, специализирующийся на заболеваниях позвоночника и проживающий в Калифорнии, утверждает, что лучшими для здоровья являются сиденья японских автомобилей, на втором месте можно расположить марки «Сааб» и «Вольво», производимые в Швеции. Водительские кресла американских автомобилей Р.Минков оценивает как плохие, но пригодные к переделке. Худшими он называет сиденья высоко ценимых у нас немецких машин. Поэтому, независимо от марки автомобиля и авторитета производителя, покупателю автомобиля необходимо протестировать сиденье водителя на его

соответствие своему росту, весу и возможность изменения его параметров.

Как определить насколько удобно сиденье водителя?

Ни для кого не секрет, что покупатель автомобиля, прежде, чем его купить обязательно посидит в салоне, чтобы проверить водительское сиденье на удобство. Но не все учитывают один нюанс, что это не просто кресло для сидения, к каким человек привыкает в офисе. Сидя в нем, необходимо управлять автомобилем, совершать множество движений руками, ногами, а порой и всем телом. Поэтому удобство сиденья проверяют по следующим параметрам:

- Колени при нажатии на сцепление не разгибаются полностью и не нужно тянуться к педали

- Руки, находясь на руле, согнуты в локтях, а не прижаты к груди или, наоборот, вытянуты

- Локоть не достает до стекла

- Зеркала находятся с поле зрения без наклонов или поворотов туловища

- При переключении различных кнопок, рычагов и тумблеров тело не должно тянуться, нарушая устойчивое положение корпуса

Общепризнанный способ проверки удобства сиденья водителя заключается в следующем.

В том случае, если сидя в нем, можно одновременно поднять руки и ноги и не потерять при этом равновесия, значит, сиденье в полной мере выполняет свою опорную функцию. В том случае, если все эти требования не соблюдается, проверяют сиденье водителя на возможность его регулировки. Если кресло не приводится в удобное положение, нужно быть готовым к его замене или отказаться от приобретения автомобиля.

 

Дополнительные удобства и средства безопасности сиденья водителя

Кроме размеров кресла и его расположения относительно руля, педалей и приборной доски, существенна роль и других параметров.

1 Подголовники на сиденье. Их задача заключается не в том, чтобы опираться головой во время вождения. Основная функция подголовников проявляется в аварийной ситуации, когда они удерживают голову от запрокидывания при резком ударе и тем самым, защищают шейные позвонки от повреждения. Поэтому важно, чтобы подголовники не просто были, а находились на нужной высоте, т.е. верхняя часть на уровне верхней части затылка.

2 Форма сиденья. Наиболее удобной считается немного вогнутая внутрь форма с наличием боковых валиков. Эти выступы позволяют удерживаться в кресле на поворотах или при резком торможении, но при этом, углубление в сиденье  водителя не должно быть слишком глубоким, так как это стесняет движения

3 Регулируемая спинка, которая даже в вертикальном положении должна иметь небольшой наклон назад, чтобы принимать на себя часть давления сидящего тела

4 Наличие подлокотника между сиденьями. Эта нехитрая деталь предоставляет возможность расслабить руку, положив ее на подлокотник. В идеальной машине подлокотник также служит местом хранения для множеств мелочей.

5 Возможность поясничной регулировки, которая предупреждает провал в области поясницы и способствует сохранению удобной и в меру расслабленной позы. В том случае, если такой регулировки нет, но обивка сиденья снабжена молнией, то можно создать удобство самостоятельно, подложив поролоновые прокладки нужного размера.

Комфорт и дизайн сиденья водителя

К средствам обеспечения комфорта и украшения дизайна можно отнести такие составные части, входящие в сиденье водителя, как обогрев и обивка кресел.

В зимних условиях трудно переоценить роль обогрева сиденья, который создает комфортные условия для вождения. Но нужно учитывать и его отрицательные стороны. Нерегулируемый обогрев, особенно оставленный в пустой машине, может привести к воспламенению или просто посадит аккумулятор.

Слишком сильный нагрев вреден для здоровья, так как служит причиной развития геморроя или возникновения простудных заболеваний вследствие разницы температур. Поэтому предпочтительнее автомобиль с регулируемым подогревом сиденья водителя или с возможностью установления таймера для заблаговременного включения обогрева.

Обивка зачастую выбирается только по эстетическим или финансовым критериям. Наиболее популярны три вида обивочного материала. Самая дорогая и практичная обивка – кожаная. Она хорошо выглядит, долго служит, легко моется. К недостаткам кожаных сидений относится скольжение. Это не только неприятно, но и увеличивает вероятность попадания в аварийную ситуацию.

Обивка из искусственных кожезаменителей стоит дешево, легко моется. Но служит недолго, создает дискомфорт, так как нагревается в жару и промерзает зимой, создает пахучие вредные для здоровья испарения.

Обивка из ткани не скользит, не восприимчива к изменению температур, но требует постоянного и трудоемкого поддержания в чистоте.

Идеальная обивка – это кожаные сиденья с тканевыми, просто снимаемыми и легко стираемыми чехлами.

Улучшать обивку различными незакрепленными накладками из ткани, шерсти или массажными приспособлениями не рекомендуется, так как это значительно ухудшает одну из функций сиденья водителя, а именно снижает чувство единства с автомобилем, которое необходимо для вождения.

Несмотря на то, что производители снабжают свои автомобили стандартными сиденьями, всегда существует возможность замены их на более совершенные и комфортные сиденья водителя и пассажиров.

 

Источник

 

Картина дня

наверх