На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

8 фактов о «Шелковом пути», которые удивили

Пилоты теряют до 5 кг веса после спецучастков, блогеры приезжают на ралли-рейд с широко закрытыми глазами и другие удивительные истории о ралли-рейде «Шелковый путь» 2018 года


В машинах было очень жарко
Нагрузки, которые испытывают спортсмены, сравнимы по тяжести разве только с тем, что выпадает на долю космонавтов и летчиков. В большинстве автомобилей на «Шелковом пути» нет кондиционеров: лишний приводной ремень – лишний повод для поломки в условиях пустыни. В условиях 40-градусной жары пилот и штурман в плотных огнеупорных комбинезонах остужаются только с помощью маленькой форточки. Даже водой нет смысла поливаться – она как кипяток.
По признаниям некоторых пилотов, сознание в таких условиях начинает мутнеть. За одну гонку спортсмен может потерять до 5 кг веса. А еще колоссальные нагрузки от встряски. Лучше всех водителям легких «кибиток», они же багги (иногда без окон), а сложнее всего, – конечно же, в грузовиках и хуже всех в них страдают штурманы.
«Пилот грузовика, когда видит яму или препятствие, инстинктивно напрягает шею и мышцы спины, а штурман 70% времени смотрит в роуд-бук или на приборы», – объяснил руководитель гонки, семикратный чемпион «Дакара» Владимир Чагин. В результате травма шеи – одна из самых распространённых проблем у штурманов грузовиков.


Все болели за Нифонтову на Toyota Land Cruiser 200
Спортсменам на гонке тяжело, но еще тяжелее – автомобилям. За Анастасию Нифонтову на Toyota Land Cruiser 200 болел, кажется, весь бивуак. Молодая девушка в своем классе T2 бодро оставляла позади маститых конкурентов мужчин. Четыре дня Нифонтова была лидером зачета в своем классе. В принципе для победы ей хватило бы просто доехать в среднем темпе. Но на этапе от Астрахани до Волгограда автомобиль стал сильно греться.



Температура подскочила до 130 градусов, и на твердых слежавшихся песках, где нет большой нагрузки, «двухсотка» закипела. После 20-минутной паузы мотор немного остыл, в радиатор залили весь запас воды по случаю подоспевших журналистов, но это не помогло: через полкилометра внедорожник окончательно встал. Причина в том, что не удалось настроить мотор после перепрошивки блока управления.

На «Шелковый путь» приехали волонтеры
Для того чтобы поучаствовать в ралли-рейде «Шелковый Путь», не обязательно быть журналистом или автоспортсменом. Большое количество желающих приезжает на гонку работать волонтерами. Преимущественно на своих внедорожниках они развозят блогеров, журналистов, фотографов и спонсоров по маршруту ралли-рейда.


За время гонки удалось познакомиться с многими замечательными людьми. Подвозивший нас Сергей из Санкт-Петербурга, к примеру, преодолел 2000 км почти за сутки после ночной смены на работе – лишь бы успеть к началу ралли-рейда. Один из лучших трофистов России Алексей Тузов с удовольствием развозил журналистов по фототочкам, как и Ольга Ульянова из Москвы. Причем волонтеры тратят для этого свой летний отпуск.

Зрителей все равно было немного
Ралли-рейды вроде «Шелкового пути», несмотря на всю драматичность состязания, в России массового поклонника не снискали. До сих пор не понятно, как обеспечить зрелищность этому спорту на должном уровне. К примеру, в «Формуле-1» режиссер трансляции имеет возможность легко переключаться между стационарными камерами, а в «Шелковом пути» трансляцию помогает вести только один или два вертолета и несколько камер на старте и финише. Основные события остаются за кадром, либо попадают в сеть с большой задержкой по времени.


Обзор гонки на телевидении сводится к серии дневников, но удержать внимание большого зрителя, привыкшего к экшену, таким устаревшим способом нереально. Вероятно, второе дыхание гонка обретет, когда квадрокоптеры и дроны смогут транслировать в реальном времени все этапы соревнования.

Гонщики любили пошутить
Без юмора в гонке, похоже, никак не обойтись. Он позволяет проще взглянуть на сложные моменты, психологически настраивает на правильный ритм. По признанию екатеринбургского автогонщика Сергея Карякина из SNAG Racing, на этап «Астрахань-Волгоград» было так грязно, что комки чернозема со вкусом коровьего помета летели ему прямо в рот.

«Когда едешь и тебе в рот прилетает кусок грязи, вдыхаешь этот запах, очень неприятно, но что делать, это ралли-рейды, все находятся в одинаковых условиях», - со смехом признался на финише Карякин.


В этой не наигранной веселости молодого парня многое. Самое главное то, что позволяет смотреть на гонку трезвым взглядом – не поддаваться азарту, желанию обострить борьбу там, где это может стоить победы.

«На трассе кто-то переворачивается, ломается, начинаются марафонские ощущения, когда те, кто гнал в первые дни, начинают сдуваться. Этим и прекрасны марафоны, что свою стратегию надо выстраивать с самого начала», – резюмировал автогонщик.

Фотографы забывали о безопасности
Любой автоспорт связан с повышенной опасностью, а тем более ралли-рейд, да еще в таких густонаселенных районах, как Липецкая и Тульская области. По всей видимости, никто из организаторов ралли-рейдов не сделал выводы из трагедии 2016 г., когда грузовик мазовского гонщика Сергей Вязовича на ралли «Золото Кагана» наехал на фотографа.


Спонсоры привозят на гонки блоггеров с широко закрытыми глазами, журналистов новичков. Многие в погоне за кадром лезут едва ли не под колеса спортивным автомобилям, не понимая, где и с кем можно это делать, а где опасно. К примеру, опытный коллега Михаил Ласточкин, побывавший на всех ралли страны, «Дакаре» и «Африка Эко Рейс», считает, что рисковать стоит только «если идет один из лидеров гонки или очень опытный экипаж». Ну, и, конечно, хотелось бы увидеть маршалов, на допах, проходящих по огородам и лесопосадкам деревень.

Прессу возили по трассе
Журналисты в привилегированном положении на ралли-рейде. Спонсор «Шелкового пути», компания Toyota, предоставила в качестве пресс-каров несколько десятков пикапов Hilux c каркасом безопасности, спортивными ковшами с четырехточечными ремнями, боевой подвеской и зубастыми шинами. Вдобавок автомобиль напичкан кричащей навигационно-информационной электроникой, которая сообщает о приближении боевых машин. Кроме того, прессу возили еще и на Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, а также на Fortuner.


Бессменный водитель нашей журналистской команды – Татьяна Елисеева, опытный пилот, участвовавший в составе команды «ГАЗ Рейд Спорт» в Шелковом пути. Она помогла составить примерное впечатление (все же пресс-кар не может выжимать полную скорость) от гонки по спортивной трассе.

«Шелковый путь» – это очень интересно
Если простое путешествие обогащает человека впечатлениями, то путешествие с приключениями дает еще и опыт, и ответы на многие вопросы, которые казались до этого неразрешимыми. «Шелковый путь» по наследству от своего исторического прототипа – торгового пути из Китая в Европу – получил сказочный полумистический ореол.


Горожанину достаточно просто прожить несколько ночей под открытым калмыцким небом, потеряться в степи, а потом вовремя найтись, выехать на асфальт и дубасить в ливень, идущий стеной, чтобы только успеть в закрывающийся на ночь бивуак.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх