Последние комментарии

  • виталий арестов11 декабря, 8:52
    Винить себя надо было  когда он купил мотоцикл . Это произойдёт с каждым рано или поздно. А водитель автобуса не вино...В Казахстане скончался мотоциклист: крик души матери погибшего
  • Алексей Смирнов11 декабря, 0:14
    И где такая стоянка? Я бы "спас" десяток машин от ржавления, они бы ещё послужили людям.Заброшенные "Волги" и другая техника на территории расформированной воинской части!
  • anton A10 декабря, 23:32
    ну а в нём ещё резиновые перчатки, в которых за искрой посылают. Зачем на машину вешают ведерко

Чем создатели Vesta владельцам прежних Lada не угодили?

Новые Vesta, Vesta SW и SW Cross расходятся нынче как горячие пирожки. Машины относительно доступны, сопровождаются привлекательными кредитными предложениями, Китаем от них не веет. Среди потенциальных покупателей этих машин - владельцы видавшей виды "бэушки" и обладатели прежних моделей Lada, которые для кого-то ВАЗы, а для кого-то "тазы".

Пообщавшись с людьми, неравнодушными к Lada, невольно приходишь к выводу, что поклонники есть и у Granta, и у Priora, не говоря уже о старушке "Ниве". Причем дело не только в цене и возможности ремонта и обслуживания "на коленке".

- Хочешь, расскажу, что меня в Vesta SW Cross не устраивает после Granta? - предложил предводитель Lada-Club.by, который совсем недавно сменил автомобиль.

Согласитесь, отказаться было бы глупо, ведь между этими машинами - пропасть с точки зрения обывателя.

- Начну с указателя температуры охлаждающей жидкости. В Granta он показывал реальное состояние дел с терморежимом мотора, было понятно, что происходит под капотом в жару и холод. В Vesta стрелка указателя температуры после 55 и до 105 градусов декларирует, что температура охлаждающей жидкости - 90. Для меня как для владельца ВАЗа это важно, даже с учетом того, что в моей машине старый добрый 1.6, у которого "детских болезней" уже нет, а возможностей для модернизации и тюнинга более чем достаточно.

Второй вопрос - одноразовая пробка в сливном отверстии масляного поддона двигателя. Ну зачем? Было бы наивностью полагать, что из-за нее те, кто предпочитает гараж сервису, изменят своим привычкам.

Еще один момент - отсутствие в Vesta вынесенного топливного фильтра. То есть фильтр есть, но он расположен в баке у насоса, своими руками в поле его заменить будет проблематично.

Далее следует упомянуть компоновку узлов и деталей в системе вентиляции салона. В Granta сначала стоит фильтр, а потом вентилятор - в итоге весь пух, листва и грязь останавливаются на фильтре. В Vesta сначала идет вентилятор, потом фильтр, штатные отверстия в жабо большие - грязь и пух летят к вентилятору, в итоге нужна дополнительная сетка.

Идем дальше. Блок комфорта "вылетает на раз", если вы решили заменить в Vesta лампы на диоды. Почему на этот случай не предусмотреть предохранитель, мне непонятно. К слову, разблокировка этого устройства обойдется в 50 у.е. в эквиваленте, что немало.

На славу поработали специалисты АвтоВАЗа и с мультимедийной системой (ММС) автомобиля. Как и в Granta, ее возможности с завода реализованы на 10-15 процентов. А может она наверняка очень много, моя прежняя Granta - яркое тому подтверждение. Взломать вестовские "мозги" пока мало кому удалось без потерь, но опыты продолжаются и наверняка увенчаются успехом.

Кстати, раз уж зашла речь о ММС, не могу не упомянуть навигацию. Многие ее ругают, но лично я не понимаю за что. Проехал более 2000 километров по всей стране - даже в небольших населенных пунктах с "СитиГид" все окей. Да и то, что медиасистема выключается после небольшой паузы при выключенном зажигании, тоже плюс.

Вверху - Granta, внизу - Vesta

Вернемся к тому, что еще в Vesta не нравится. Взгляните на переключатель регулировки зеркал. С моей точки зрения, вестовский вариант - шаг в прошлое. Я такие в Toyota из 1980-х видел.

Еще одна точка преткновения - промежуточный фиксатор двери водителя и двери переднего пассажира. Он как бы есть, но, по сути, его нет. Малейшее дуновение ветра - и дверь распахивается настежь, а рядом могут быть другие машины, не менее железные, чем Vesta.

Теперь о стеклах дверей и стеклоподъемниках. В Granta, которая куда доступнее, стекла можно опустить и поднять с брелока. В Vesta такой опции нет, как нет и функции подъема стекла водительской двери. А машина, на секундочку, не самая дешевая.

С закрытием замков дверей история аналогичная. В Granta не закрыл одну из дверей - машина звуковым сигналом известит тебя об этом, а не до конца закрытую дверь прихватит, пусть и неплотно. У Vesta все сложнее и бестолковее. Она не мигнет вам фарами, если дверь не закрыта, не закроет весь автомобиль - просто мечта "барсеточников", которых у нас, к счастью, немного. В солнечный день мигание фар не так заметно, оставить машину открытой можно на раз.

В темное время суток ситуацию спасет салонный свет, который не погаснет, если машина открыта, и это сложно не заметить, но куда, спрашивается, девался вежливый свет, провожавший владельца Granta после того, как машина закрылась? Тоже сэкономили?

А вот за камеру заднего вида - большое человеческое спасибо. Работает отменно, причем включается, даже если ММС выключена.

Далее стоит упомянуть о щетке стеклоочистителя заднего стекла, которая сама включается при движении задним ходом, если использовались передние стеклоочистители. Спорное решение. Чего хотели достичь конструкторы - понятно, но сердце кровью обливается, когда заднее стекло в песке и пыли, а щетка по-сухому все это по стеклу растирает…

Послушав своего собеседника, я не смог удержатся от вопроса о смысле приобретения автомобиля с таким набором вопросов, требующих доработки.

- Понимаешь, это же последняя Lada, сделанная вазовцами, пусть и отправленная французами в Ижевск. ХRay, по сути, "перелицованный" Sandero, Largus - Logan MCV первой фазы. Новая Lada 4х4, поговаривают, тоже будет на одной платформе с Duster. А Vesta со всеми перечисленными выше моментами - Lada. За это ей многое можно простить. Поклонники марки меня наверняка поймут. Иномарки аналогичного ценового сегмента просто скучны, их удел - наездники, которым из точки А в точку Б.

В Vesta же и с мотором можно поработать, и с ММС, и с подвеской, и с выхлопом. Список можно продолжать бесконечно. Отказ от гарантии не будет сильно болезненным, машина надежная и неприхотливая. Да и запасные части стоят копейки. Одним словом - настоящая Lada, каких больше не будет, хотя для кого-то очередной "таз"…

Юрий ЛИХУТА

Источник ➝