Автодневничок: Volkswagen Golf GTI

Мне очень нравится Golf восьмого поколения. И девятого. Именно так: они ещё не появились, а я уже вижу себя в числе их почитателей. Возможно, дело всё в том, что третье поколение модели стало той машиной, на которой я впервые начал ездить самостоятельно. Без взрослых рядом и уже с собственным водительским удостоверением.

Спокойная внешность седьмого поколения разбавлена несколькими GTI-штрихами
Спокойная внешность седьмого поколения разбавлена несколькими GTI-штрихами
Тонкая фирменная красная линия — один из таких штришков. Мелочь, но заводная. В рамках, конечно же, позволительных для этой модели
Тонкая фирменная красная линия — один из таких штришков. Мелочь, но заводная. В рамках, конечно же, позволительных для этой модели

Много лет спустя я познакомился с его наследником — белого цвета и с мотором такого же объёма в 1,4 литра. Но тот, давнишний, был всего-то 75 сил мощностью. Наследник уже 150. А уж опции и оборудование не сравнить совсем. И после недели проведённой вместе, я понял одно: я по-прежнему люблю Golf. И с того самого момента, почти год, я ждал встречи с лучшей его версией.

Минимум агрессии. Но лёгкая злоба есть, как мне кажется
Минимум агрессии. Но лёгкая злоба есть, как мне кажется
Чуть ниже обычных версий и с изменёнными бамперами
Чуть ниже обычных версий и с изменёнными бамперами

Уважаемый Bazilier, то самый, которому норовят присниться Бентли, писал про Гольф: "Пусть цунами смывает вообще всё, и остаётся только Golf. Вариаций Гольфа хватит, чтобы удовлетворить основную часть автопотребителей". Для того, чтобы покорить меня полностью, ему достаточно одной: с мотором объёмом в два литра, мощностью в 220 сил. И тонкой красной линией на мордахе.

Хорошая иллюстрация: в луже — обычный Гольф, он немного размыт. А вот сверху и виден чётко — GTI. Самый правильный Golf
Хорошая иллюстрация: в луже — обычный Гольф, он немного размыт. А вот сверху и виден чётко — GTI. Самый правильный Golf

Golf с тремя весёлыми буквами — это всё тот же правильный, иногда до одури правильный хэтчбэк. Я — правильный, иногда до одури правильный водитель. Нам хорошо вместе. Но шильдик делает его немного злым. И тут совпадение наших характеров почти полное: мы оба немного злые и правильные.

Легко читаются. Они ещё те самые, с настоящими стрелками и только с небольшим экраном по центру
Легко читаются. Они ещё те самые, с настоящими стрелками и только с небольшим экраном по центру

Нам обоим нравится ехать всегда быстро и очень плавно. Нам обоим нравится использовать динамику нечасто, но знать о её потенциале всегда. GTI — это самый понимающий меня Гольф. И, несмотря на примелькавшиеся формы, на давным-давно изученные всеми его возможности, он смог немного удивить. Я уже давно привык к современным настройкам управления тягой: везде, практически во всех современных машинах есть некоторая ленца. У кого-то больше, у кого-то меньше. Если вдруг не согласны, то нужно просто проехать на автомобилей 10-20 лет от роду. И вот GTI, несмотря на все преграды зелёнориентированной братии, склонен именно к тем машинам. Особенно, в спорт-режиме. Отклики охотны, реакции быстры.

Красивый профиль. Один из лучших в классе. Имени его
Красивый профиль. Один из лучших в классе. Имени его

Но, верите или нет, я не почувствовал в нём какой-то спортивности. Острый руль, от упора до упора делающий всего пару оборотов я принял за великое благо не для резких перестроений, а для безумно комфортного маневрирования во дворах и подземных парковках. Я точно знаю, о чём говорю: сразу из-за руля GTI мне случилось ненадолго пересесть прямо у себя во дворе за руль большого и пятиметрового седана. Вроде бы один оборот добавился, не больше, а сразу вспомнил Волгу, руль которой я не крутил, а равномерным слоем на него наматывался.

Красная строчка, шильдик GTI на небольшом и удобном руле
Красная строчка, шильдик GTI на небольшом и удобном руле
Клетка, много клетки
Клетка, много клетки

Жестковата подвеска? Лишь немного. Зато в большом городе позволяет на развязках чувствовать себя уверенно. Если, конечно, вам повезло и вы нашли съезд без пробки. Но уж если найден, то можно и удовольствие получить. Благо, сидения рассчитаны в том числе и на таких увальней вроде меня: плотно, но не давит. Но даже если бы и давили, я бы простил им почти всё за клеточку. Действует она на меня как удав на кролика. Я сдаюсь почти сразу и могу минутами на неё пялиться.

Даже на заднем, вполне просторном, к слову, сидении для двоих, есть клетка. Наскучило любоваться ею на передних — переключи взгляд на задние
Даже на заднем, вполне просторном, к слову, сидении для двоих, есть клетка. Наскучило любоваться ею на передних — переключи взгляд на задние

Мой идеальный автомобиль для города? Я очень хочу ответить утвердительно. Ведь он быстр, он удобен, у него относительно просторный салон, довольно экономичный двигатель и достаточное количество опций для ежедневного использования. Даже есть багажник среднескромных размеров. Но, видимо, я стал жертвой «кроссоверизации» всего и вся. А учитывая небольшое количества замечательных GTI, в этой схватке маркетологов с нашим разумом побеждённым пал не только я. Ибо я всю вину за своё желание ездить быстро, как на GTI, но обязательно с полным приводом и чуть выше бордюрных камней вали и буду именно на нынешних ответственных за маркетинг. Мне так проще жить. А evgeny-demidov, автор этих фотографий, уже сдался, обзаведясь «повыше и с полным приводом»

FMwL, Тёмыч

За Женей, который помогает мне своими крутыми фотографиями, интересно наблюдать: когда ему машина нравится, он не стесняясь заставляет меня крутиться на ней то так, то эдак. А на этой картинке ещё и меня успел заснять
За Женей, который помогает мне своими крутыми фотографиями, интересно наблюдать: когда ему машина нравится, он не стесняясь заставляет меня крутиться на ней то так, то эдак. А на этой картинке ещё и меня успел заснять