На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

“Детские болезни” Lada XRAY: забыть или исправить?

3043090

Приподнятый хэтчбек Lada XRAY, который сам автопроизводитель охотно называет кроссовером, продается у нас в стране уже полтора года. Кажется, что пришло время проанализировать “детские болезни” новинки и понять, как АвтоВАЗ реагирует на жалобы покупателей.

Для меня было сюрпризом узнать, что оказывается первые обладатели Lada XRAY (и Lada Vesta) на первое время после покупки автомобиля получали персональных менеджеров качества. Именно им можно было жаловаться на автомобиль, помогая российскому автопроизводителю оперативно исправлять “косяки”. И, как оказалось, не зря.

Интерьер

Как таковых серьезных претензий к салону Lada XRAY у владельцев не возникало. А неприятности, если и всплывали, то “лечились” они весьма быстро. В частности, уже спустя месяц после старта продаж на “Ладу” поставили новую приборную панель с постоянной подсветкой приборов, заменили недостаточно качественные уплотнители стекол (старые сильно царапали). А уже до конца года успели доработать шумоизоляцию (к примеру, подкрылки поставили из нетканого материала) и успели увеличить количество различных креплений и прокладок (вроде защитных уплотнителей задних дверей, без которых пороги сильно загрязнялись).

Еще одна небольшая проблема, с которой сталкиваются покупатели “Иксрея”, - паршивый материал трубки, которая подводит холодный воздух в перчаточный ящик. Пластиковая гофра попросту трескалась, и трубка начинала “сифонить”, направляя холодный воздух в ноги переднего пассажира. Чтобы исправить этот недостаток, нужно посетить дилерский сервис, где по гарантии трубку заменят деталью из более качественного и долговечного материала.

А вот по проблеме запотевания стекол, к сожалению для 40 000 человек (именно столько “Иксреев” было продано с февраля 2016 года по август текущего) пока никаких движений со стороны АвтоВАЗа не было. Явно просится доработка системы вентиляции.

Двигатель

Проблемным у “Искрея” раньше считался 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с. Такое чувство, что этот мотор работал не на бензине, а на масле. Кто-то жаловался на расход в пол литра смазки на 500-1000 км, а кто-то вообще на безобразные два-три!

Хорошо, что “считался”, поскольку после многочисленных жалоб российский автопроизводитель доработал процесс производства этого двигателя и устранил так называемый “жор масла”. Виновниками повышенного масляного аппетита стали некачественные стержни клапанов и маслосъемные колпачки. При этом пострадавшим машинам по сервисной кампании меняли головку блока цилиндров и прописывали моторное масло с другой вязкостью (более густое).

Впрочем, это не отменяет того факта, что масло нужно не только вовремя менять, но и регулярно следить за его уровнем. Если владельцы “Лады” с 1,8-литровым атмосферником будут этим пренебрегать, то сальники коленвала и распредвала двигателя могут дать течь. Эта “болячка” хоть встречается не так часто, но все-таки имеет место быть.

Куда более распространенная беда “Иксея” - лопающийся расширительный бачок. Он мог треснуть сразу же после выезда автомобиля из салона или в любой другой момент, не позволяя продолжать движение. Сначала емкость одну за другой меняли по гарантии, а потом это прекратилось АвтоВАЗ осознал этот промах и изменил технологию производства бачков.

Трансмиссия

Напомним, что механика на Lada XRAY – отечественная, ВАЗ-21807 (во время запуска модели ставилась французская, Renault JH3). Помимо трансмиссионных шумов, эту коробку иногда ругают за проблемы с включением задней передачи. При отсутствии в трансмиссии синхронизаторов задней передачи, скорость действительно активируется не всегда с первого раза, и даже под некоторый хруст. Но есть случаи, когда рычаг попросту невозможно было перевести в позицию заднего хода. Причины проблемы всего две: первая - некачественное трансмиссионное масло, после замены которого проблема устранялась, и вторая - на некоторых машинах под кожух штока на корпусе КПП попадала влага. При морозе она замерзала и препятствовала включению задней и пятой передач. Впрочем, на редакционной машине никаких проблем с трансмиссией за время теста обнаружено не было.

Как ни странно, автоматизированная трансмиссия, которая ставится на “Лады”, оказалась весьма надежной. Единственное, что сделал по ней АвтоВАЗ - на машины с 1,8-литровыми двигателями поставили новый ведомый диск сцепления, который позволил снизить вибрации и уменьшить количество трансмиссионных толчков. А что касается “косяков” с алгоритмом работы автоматизированной КПП, то автопроизводитель утверждает, что все еще работает над улучшением софта и регулярно внедряет новые версии прошивки.

Рулевое управление

Претензий к рулевому управлению у владельцев “Иксрея”, можно сказать, не было. Единственное, как и у “Весты”: при повороте руля в сырую погоду развались разного рода скрипы. Но “вазовцы” исправили это недоразумение, заменив резиновые прокладки между пружинами и опорными подшипниками передних стоек.

Есть и еще одна “болячка”, которую нельзя относить к “детским”, так как встречается она довольно редко - постукивания при вращении руля. Их происхождение в основном связано с быстрым износом шаровых опор (при пробеге свыше 50 000 км) или ослаблением креплений шарниров рулевых тяг и рулевой рейки.

Подвеска

Кстати, о постукиваниях и скрипах. Они присутствовали не только в элементах рулевого управления, но и в деталях ходовой “Иксрея”. В частности, чтобы избавится от раздражительных скрипов подвески, АвтоВАЗ стал устанавливать более качественные передние втулки и стойки стабилизатора. А сзади заменили опоры амортизаторов на более мягкие.

Также некоторые владельцы жалуются на раскачку кузова, обвиняя газовые амортизаторы фирмы Tenneco. Однако на тестовой машине названную проблему мы мы не выявили.

Что в сухом остатке?

Получается, что меньше, чем за полтора года АвтоВАЗ успел устранить все основные дефекты “Иксрея”, не оставив при этом владельцев один на один с проблемными машинами. В целом-то машина вышла неплохая, а “детские болезни” есть почти у всех доступных моделей.

Алексей Дергачев

Редакция выражает благодарность автосервису "Вилгуд Очаково" и генеральному директору Петру Цимбалу за помощь в подготовке материала.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх