Простота и практичность решений иногда становятся главным козырем в борьбе с конкурентами: клиенты довольны, а изобретатель почивает на лаврах. Именно так произошло с Альфредом Вашероном, который в 1894 году предложил инновационное решение – заменил румпель, при помощи которого водители того времени управляли автомобилем, на прообраз современного руля.
Он поступил просто – руль был взят с катера и приделан в автомобиль тех времен. Кстати, гоночный. Тогда Паннар 4ХП, который он подготавливал для гонки Париж-Руан, не занял призового места, но достоинство круглого руля оценили. И вот тут уж началось. Спустя 4 года некий Артур Кребс предлагает еще более интересное и полезное новшество - руль под наклоном, так что рулить стало удобнее и с того же года все Паннары стали выпускаться с круглыми рулями установленными на рулевую колонку с наклоном.
В том же 1898 году Томас Джефри, строит автомобиль с передним расположением двигателя и оснащает его рулём, причём руль расположен слева. В 1902 году Рамблер начинает массово выпускать автомобили, но он, как и многие автомобили того времени оснащен не рулём, а румпелем. Но уже в 1903м году Рамблер начинает продавать машины с рулевой баранкой.
Причём руль тех времен был посажен так, что водители при аварии получали серьёзные травмы. А вот в 1934 году продемонстрировали первую энергопоглощаемую рулевую колонку. Но в серию изобретение не пошло, и только в 1959 году первым автомобилем с такой колонкой стал Мерседес W111. Кстати, придумали тогода и регулируемый руль. Его автором стал Эдвард Лодбелл изобрёл первый регулируемый руль, но тогда он остался не удел.
Примечательно, что первые рули имели, как правило, четыре спицы, но так как вибрация, была очень ощутимой, то вскоре появились рули, которые называли Банджо, из-за сходства с этим инструментом. В каждой спице было по 4 — 5 тонких спиц, которые были призваны гасить вибрации от дороги.
Свежие комментарии