Зрелищность зашкаливает! 10 необычных автосостязаний
Спустя короткое время после появления первых в мире автомобилей как грибы стали плодиться всяческие автосостязания. Значительная их часть принадлежит к касте профессионального спорта и зачастую не блещет зрелищностью. Поэтому голодные до шоу люди постоянно придумывают что-нибудь новенькое или переиначивают порядком наскучившие сценарии. Мы подготовили подборку таких нетривиальных автосоревнований.
Больше всего зрелищных соревнований приходится на долю США. В этой стране умеют делать шоу. Школьные автобусы не представляют особого интереса на обычных дорогах, но стоит поместить их на треки для гонок на выживание, как ситуация меняется в корне. Кроме классической «арены смерти» участники едут по треку, изобилующему поворотами, в которых просто невозможно избежать контакта.
Еще один вид соревнований, рожденный в США, — гонки на кемперах. Главная задача пилотов — довезти до финиша хотя бы кусочек дома на колесах.
Сложно представить, каким образом американцы додумались до следующего вида соревнований. В сцепке из трех автомобилей первый отвечает за ускорение и повороты, в среднем вообще нет пилота, а задний нужен лишь для торможения. На трассах, напичканных тесными и крутыми виражами, эти «американские тройки» устраивают незабываемое шоу.
Зрелищный дрифт на переднем приводе? А легко! Ставим под заднюю ось незатейливые пластины и получаем удовольствие. Это еще одно американское изобретение.
Нет, гонки на газонокосилках зародились не в США, а в Великобритании. Официально этот вид состязаний появился в 1973 году. Устраиваются не только гонки с масс-стартом, но и одиночные заезды для установления личных рекордов скорости. Максимальная скорость газонокосилки, 141 км/ч, зафиксирована в 2010 году. Ее развил британец Дон Уэйлс.
Отечественное изобретение — гонки на тракторах серии «Бизон-Трек-Шоу». Это соревнование ежегодно проводится в Ростовской области начиная с 2002 года. Гоночная трасса имеет сложную конфигурацию, включающую трамплины, водные препятствия и опасные виражи. Все заезды имеют парный формат. Тракторы прыгают с трамплинов на высоту до 1,2 метра, примерно такая же глубина у водных преград.
Снова возвращаемся в США. Обычный драг уже мало кого впечатляет. Гораздо зрелищнее, когда в нем участвуют огромные грузовики. А еще лучше, если у них есть прилично загруженные прицепы.
Знакомьтесь, Formula Off Road. Эта дисциплина зародилась в Исландии еще в 60-х годах прошлого века. Тогда в гонках принимали участие профессиональные водители на спасательных вездеходах. В нынешнем виде чемпионат существует с 2009 года. Гонка состоит из прохождения двух трасс: одна на время, а вторая на дистанцию. Вторая часть самая зрелищная. Пилоты на монстроподобных багги должны преодолеть практически отвесные подъемы с песчаным или каменистым покрытием. Вершину покоряют далеко не все.
Чем только не пытаются перетягивать канат. В модернизации этого соревнования вновь преуспели американцы: морской буксир против грузовика. Под капотом автомобиля турбодизель мощностью 500 л.с., а в арсенале лодки мотор с отдачей 900 л.с. Победителем в этом споре стал грузовик!
В Англии не все винтажные спортивные автомобили пылятся в гаражах коллекционеров и музеях. Некоторые владельцы участвуют на своих раритетах в ежегодном ралли в Озерном крае (высокогорный регион в Северо-Западной Англии). В гонке принимают участие машины, выпущенные до 1931 года. В 2012 году собралось аж 150 экземпляров. Многие из них приезжают на соревнования на автовозах вылизанными и блестящими, а уезжают по уши в грязи. Это, кстати, касается и самих пилотов, облаченных в одежду той эпохи.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии