На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

На что УАЗ поставит газ? Битопливные версии в модельной гамме завода

 

 
На что УАЗ поставит газ? Битопливные версии в модельной гамме завода

Еще весной Президент РФ назвал использование газомоторного топлива бОльшим приоритетом для российского авторынка, чем рост числа электромобилей. Дальнейшая динамика цен на бензин и дизельное топливо сделала этот тезис весьма актуальным (и продолжает делать до сих пор.) Как же учитывает тенденцию отечественный автопром? А что на УАЗе?

Увы, негусто – УАЗ нашел для себя битопливную нишу в сегменте легких коммерческих автомобилей, и это на данный момент всё. В модельной гамме компании есть коммерческая модель УАЗ Профи, которую можно купить с заводским газобаллонным оборудованием. Пока это единственная модель с битопливным двигателем, и спрос на неё достаточно хороший, учитывая предназначение автомобиля. Впрочем, как сообщили «АвтоСреде» в Департаменте по связям с общественностью Ульяновского автозавода, работа над адаптацией ГБО для других моделей в гамме УАЗ идет, и в будущем заводским ГБО планируется оснащать не только коммерческую модель Профи. Но говорить об этом еще рано.

Битопливный УАЗ Профи работает на бензине и газе (пропан-бутан). На автомобиле установлено ГБО пятого поколения итальянской фирмы Lovato. Битопливная версия полностью сертифицирована, все оборудование устанавливается на заводском конвейере. При этом на автомобили с ГБО действуют такие же условия гарантии, как и на бензиновый Профи: четыре года или 200 000 км. Профи с ГБО дороже бензинового автомобиля примерно на 40 000 рублей (цены на бензиновые версии начинаются от 725 тыс.руб.) Из преимуществ версии стоит отметить низкий расход топлива и большую ёмкость газового баллона — 93 л. Суммарный запас хода составляет более 750 км, а двигатель ZMZ PRO на Профи с газобаллонным оборудованием практически не уступает по характеристикам бензиновому варианту. Мощность составляет 143 л.с., а крутящий момент — 227,5 Нм. Максимальная тяга доступна уже на 2650 оборотах двигателя.

Конкретные цифры по производству и продажам УАЗ Профи в департаменте "АвтоСреде" назвать отказались, но отметили, что это не «мелкосерийка» под заказ - автомобили с ГБО находятся в плановом производстве на заводском конвейере, спрос на Профи с газобаллонным оборудованием высокий, и он полностью удовлетворён.
Разумеется, на рынке полно предложений установки ГБО вне завода, в уже купленную бензиновую машину. Но есть нюанс: гарантийные обязательства при такой установке слетят. Так что, конечно, мало находится желающих перевести на газ при таком условии новенький внедорожник. Разве что «ветерана»…

Осторожность УАЗа в вопросе вывода на рынок других моделей с ГБО понятна: стоит напомнить, что завод экспериментировал с газовыми версиями еще с 2010 года – выпускались внедорожники Patriot, грузовички «Карго» и «Фермер». Запаса пропан-бутана в баллонах в зависимости от модели хватало на 320-500 км пробега. Все работающие на пропан-бутановой смеси УАЗы оснащались мотором 4091 мощностью 112 л.с. и итальянским газобаллонным оборудованием Lovato. И главным преимуществом установки ГБО на УАЗе было как раз сохранение гарантии на автомобиль. Но все эти проекты пришлось закрыть из-за низкого спроса. Так что теперь, конечно, приходится тщательно просчитывать каждый «битопливный» шаг.

Однако легковой битопливный автомобиль у холдинга Ford Sollers, в который входит УАЗ, все же есть: в Набережных Челнах еще в феврале освоили производство Ford Focus CNG на метане. Выпускается под заказ (и не по 1 штуке).

Андрей*

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх