На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 974 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Омывающая жидкость может «сломать» фары

Многие современные авто оснащены омывателями фар. Жидкость, которую они подают на головную оптику, берется из бачка омывателя. Да вот беда – нередко она вредна для стекла фар, хотя и отменно чистит стекло лобовое. Разберемся, почему.

Чистка фар головной светотехники обеспечивается мощными струями стеклоомывающей жидкости, распыляемой по их поверхности форсунками высокого давления. Зимой и в межсезонье для этих целей используют обычную «незамерзайку», которой, как уже говорилось, чистят лобовые стекла. И, как свидетельствует сервисная практика, отдельные виды такой жидкости могут нанести вред автомобильным блок-фарам. Дело в том, что в современной головной светотехнике применяют специальный пластик, так называемое поликарбонатное стекло. Оно легче традиционного и по механической прочности не уступает последнему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред – солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.

Корреспонденты портала «АвтоВзгляд» приняли участие в специальных исследованиях, изучающих воздействие незамерзающих стеклоомывающих жидкостей на автомобильные фары. Результаты тестов нас откровенно расстроили.

Однако при сочетании определенных условий, например, повышенной температуре (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов органических растворителей, используемых в том числе и в незамерзающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя, причем нередко вместе с лампами. Как правило, после этого приходится менять всю блок-фару, что выливается в весьма приличную сумму. Отметим, что в ряде европейских стран на эту проблему давно обратили внимание, поэтому там автомобильные стеклоомывающие жидкости проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии незамерзайки в обязательном порядке проходят тест «на поликарбонаты», когда их испытывают по специальной методике, предложенной объединением DEKRA. Напомним, что DEKRA расшифровывается как Deutscher Kraftfahrzeug Uberwachungsverein (Немецкий союз автомобильного надзора), появившийся в Германии в 1925 году. Сегодня эта организация является одной из самых мощных национальных экспертных компаний, ведущих, кстати, свою деятельность не только в своей стране, но и за рубежом, в том числе и в нашей стране. Что касается России, то у нас испытания стеклоомывающих жидкостей на совместимость с поликарбонатным стеклом не являются обязательными. Тем не менее, дистрибьюторы некоторых немецких автохимических компаний, например, фирмы Liqui Moly, регулярно их проводят для подтверждения качества своих продуктов. Неудивительно, что автохимия этого бренда сегодня поставляется в автосалоны и техцентры многих известных зарубежных автопроизводителей.

Sonax Xtreme Nano Pro -20 производится по технологиям немецкой фирмы Sonax и фасуется в канистры оригинального дизайна. Результаты испытаний показали, что Sonax Xtreme Nano Pro -20 безвредна для фар автомобиля (образец №1).

Немецкая Liqui Moly первой на российском рынке стала испытывать свои незамерзающие жидкости на предмет их воздействия на поликарбонатное стекло. Итог нынешнего теста – отлично! Жидкость безвредна для фар автомобиля(образец №2).

Жидкость произведена в России из импортного сырья, по рецептуре и под контролем немецкой фирмы Pingo Erzoignisse GMbH. Но, судя по всему, контроль слабоват – продукт не прошел тест «на поликарбонаты» (образец №3).

Незамерзайка производится в России по технологиям и под контролем известной американской компании Hi-Gear. Продукт популярен у российских автомобилистов, однако тест «на поликарбонаты» он не прошел  (образец №4).

Зимняя жидкость Sapfire Professional производится на предприятиях группы компаний «Сапфир». Согласно результатам испытаний, данный продукт успешно прошел тест «на поликарбонаты» (образец №5).

Spectr Лимон Light – стеклоомывающая зимняя жидкость отечественного производства. По опыту ее применения можем утверждать, что незамерзайка неплохо чистит стекла. Но нынешний тест «на поликарбонаты» она не прошла  (образец №6).

«Лукойловская» незамерзающая жидкость в нашем тесте участвует впервые. Состав производится в виде готового продукта, расфасованного в удобные канистры. Тест «на поликарбонаты» этот образец не прошел  (образец №7).

Эту незамерзайку выпускает российская компания «Техноформ», производящая линейку стеклоомывающих жидкостей марки CoolStream. Продукт, согласно результата теста, безвреден для автомобильных фар(образец №8).

 
 

В этом зимнем сезоне для проведения теста «на поликарбонаты» наши коллеги из портала "АвтоПарад"закупили восемь образцов незамерзающих жидкостей, представленных рядом популярных на нашем рынке брендов. Для разнообразия и чистоты эксперимента приобретались как отечественные препараты, так и импортные продукты, а также «незамерзайки», выпускаемые по лицензиям зарубежных компаний). Согласно данным на этикетках, жидкости российского разлива, которые купили наши корреспонденты, были изготовлены на предприятиях Москвы, Московской и Калужской областей, где спрос на сезонную автохимию всегда остается высоким. Отобранные образцы были переданы в автономную некоммерческую организацию «Химическая экспертиза», где их испытывали по методике, предложенной DEKRA. На некоторых особенностях этой методики стоит остановиться подробнее. Начнем с того, что для теста используют специальную тарированную пластину из поликарбонатного стекла. Перед началом ипытаний ее в изогнутом состоянии закрепляют на специальной станине-кондукторе и затем в течение двух суток выдерживают в жаровом шкафу при температуре +80 С. На первичном этапе испытаний на разогретую пластину несколько раз (по строго определенному временному алгоритму) с помощью пипетки наносят исследуемую жидкость. По завершении исследований стекло тщательно осматривают на предмет появления трещин. Если их нет, значит, жидкость можно рекомендовать к использованию. Иначе говоря, жидкость, прошедшая тест «на поликарбонаты», никакого вреда головным фарам не нанесет. Что же мы имеем по итогам проведенных испытаний? Результаты исследований, скажем откровенно, нас огорчили. А как не огорчаться, если половина образцов тест «на поликарбонаты» не прошла. Более того, экзамен не выдержали такие именитые и популярные продукты, как, например, американская жидкость Hi-Gear, российские составы Spectr и ЛУКОЙЛ, а также немецкая незамерзайка Pingo. Этот факт лишний раз свидетельствует о том, что к выбору зимних стеклоомывающих жидкостей нужно подходить весьма осмотрительно. Надеемся, что результаты нашего теста помогут автолюбителям лучше сориентироваться в многообразии этого вида продукции.

 

Источник

Картина дня

наверх