На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Советский самодельный автомобиль «Юна» нашли в Москве: он до сих пор ездит!

Автомобиль, построенный братьями-умельцами в 1982 году, находится в отличном состоянии и выглядит эффектно, несмотря на возраст.

Фотографии ярко-красного самодельного купе «Юна» сделаны Александром Арефьевым в одном из гаражных кооперативов Москвы. Создатель и владелец автомобиля до сих пор использует его для повседневных поездок.

А началась история «Юны» ещё в конце шестидесятых годов, когда братья Юрий и Станислав Алгебраистовы, вдохновившись проектами других советских «самодельщиков», решили своими руками построить автомобиль.

На изготовление машины потребовалось несколько лет — работа завершилась только в 1977 году. Построенный автомобиль выглядел отлично: двухдверный кузов купе, современный для тех лет дизайн, эффектные поднимающиеся фары... 

Советский самодельный автомобиль «Юна» нашли в Москве: он до сих пор ездит!
Под капотом стоял четырёхцилиндровый двигатель от «Волги» ГАЗ-24, хотя действовавшие в те годы стандарты разрешали ставить на «самоделки» только малолитражные моторчики. Кузов построили по традиционной для таких машин схеме: металлическая пространственная рама и внешние стеклопластиковые панели. 

Правда, поставить на учёт спорткупе сразу не удалось — из-за слишком мощного для самодельной техники двигателя. Какое-то время братья Алгебраистовы ездили на машине без номеров. Как вспоминал позднее Юрий, инспекторы ГАИ постоянно интересовались автомобилем, но не предъявляли претензий к отсутствию регистрации. А позже купе прошло комплекс испытаний в НАМИ, что позволило оформить документы и получить номера. 

Проект оказался удачным, и в 1982 году было сделано второе купе, наречённое именем «Юна». Фотографии этой машины, на которой до сих пор ездит Юрий Иванович Алгебраистов, публикуются здесь.

За почти четыре десятка лет автомобиль неоднократно модернизировался. Юрий изменил оформление передней части «Юны», полностью переделал салон, поставил 15-дюймовые колёса вместо «волговских» 14-дюймовых, установил машину передними дисковыми тормозами вместо барабанных. А прежний двигатель ЗМЗ-402 уступил место шестицилиндровому мотору BMW объёмом 2,8 литра и мощностью 180 л. с. 

В отличие от многих других подобных машин, «Юна» не сгнила на свалке и не попала в музей, а по-прежнему выезжает на улицы Москвы. Создатель автомобиля продолжает его дорабатывать и совершенствовать. 

Советский самодельный автомобиль «Юна» нашли в Москве: он до сих пор ездит!
 
Игорь Коваленко
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх