На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Как устранить эту проблему?

Двигатель не может бесперебойно работать без исправной системы охлаждения. При появлении в этой системе, по какой-то причине воздушной пробки, её нужно срочно удалить. Ничего хорошего двигателю она не принесёт. Признаками её появления может быть перегрев различных узлов у двигателя, или сбои в работе датчиков. Может также «сбоить» термостат, а салон Вашей машины будет прогреваться лишь частично. Всему этому виной, как раз и служит появление воздушной пробки. Понятно, что лучше её побыстрее убрать, но, не забудьте на этом этапе ещё и выявить причину её появления. Иначе, чуть позже, велика вероятность, что она снова появится в системе охлаждения, и двигатель Вашей машины, опять начнёт испытывать определённые проблемы.

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Причины её появления

Конечно, это далеко не одна причина. Ведь любой автомобиль, будь то «родной» для многих ВАЗ или «крутая» иномарка, это достаточно сложный механизм, в котором всегда есть чему ломаться. Так что, и воздушная пробка может проникнуть в систему охлаждения с разных направлений.

  • Нарушение (даже, вроде бы, незначительное) герметичности в местах, где соединяются трубки со штуцерами или с патрубками. Жидкость, когда она проходит в процессе работы по трубке, снижает давление внутри этой трубки. А, это значит, что при плохой герметизации воздух обязательно попадёт внутрь такой системы. Так что, обязательно следует проверить все трубки и удостовериться в их полной герметичности.
  • Пробка может возникнуть, если охлаждающую жидкость заменили неправильно, или, когда эту самую жидкость Вы дополнительно доливаете в систему.
  • Бывает, что клапан, установленный в крышку на расширительном бачке, начинает работать неправильно, то есть попросту выходит из строя. Как результат, воздух он уже из бачка не выпускает, а, наоборот, впускает его туда.
  • А, это прямая дорога в систему охлаждения. Может быть, помпа потеряла свою герметичность, и начала потихонечку подсасывать воздух. Или появились какие-то дефекты на радиаторе, которые вызвали его повреждение, а, значит и протекание, что опять же, позволяет воздуху напрямую войти в систему охлаждения.
  • Прокладка блока цилиндров, это ещё одна уязвимая точка. Если она повреждена, то жидкость протекает уже из-под головки, при этом, выхлопная труба «парит» белым паром. В этом случае, охлаждающую жидкость можно найти в масляном картере, а содержимое расширительного бочка будет сильно бурлить.

Как убрать воздушную пробку?

Несколько вариантов  

Прежде чем Вы возьмётесь за устранение самой воздушной пробки, нужно будет убрать все те возможные дефекты, про которые мы уже упомянули. Когда все пути воздуху в систему Вы полностью перекроете, то можно переходить к воздушной пробке. Убрать её можно разными способами.

Вариант №1

 Найдите поверхность с уклоном и установите на неё Ваш автомобиль. В таком положении горловина у радиатора должна оказаться в итоге, в верхней точке, что позволит воздуху подняться вверх. Это вполне естественный процесс.

Вариант №2

 Но, не для всех моделей авто этого будет достаточно. Ведь система охлаждения характеризуется замкнутым циклом, что не даёт воздушной пробке свободно двигаться в ней, так как внутреннее давление имеет большую силу, и прочно удерживает эту пробку. Здесь выход один – давление следует сбросить, что возможно лишь при разгерметизации всей системы. Сделать это удобнее всего на радиаторе, а точнее сказать, на его выходящем патрубке. В этой точке просто ослабляют немного соединение, и далее ждут момента, когда жидкость начнёт потихонечку вытекать.

Вариант №3  

Можно решить эту проблему и по-другому, при наличии некоторого запаса охлаждающей жидкости. В этом случае, автомобиль всё так же устанавливают на небольшой бугорок, либо просто наезжают передними колёсами ОСТОРОЖНО на бордюр. Теперь, открываем аккуратно расширительный бачок, и наливаем туда охлаждающей жидкости прямо до максимальной отметки. После этого, скручиваем пробку с радиатора, что позволит воздуху из него выйти. При этом, двигатель нужно будет завести, а печку выставить на максимальный режим обогрева. Периодически двигатель перегазовываем, а Ваш помощник в этот момент должен наблюдать за расширительным бачком, выходят ли из него пузырьки воздуха.
 Ваша задача дождаться момента, когда воздух из печки, пойдёт в салон максимально горячий. В этом случае, термостат нормально отрабатывает, что позволяет полностью открыть задвижку. Ждём, пока из отверстия, предназначенного для сбора воздуха, жидкость начнёт вытекать полностью без пузырей, закрываем его, и добавляем в расширительный бачок снова жидкости, но уже до нужного уровня.

 Вот ещё полезное видео на эту же тему. 

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх