Последние комментарии

  • Андрей Соловьев13 декабря, 12:46
    Вот-вот ! Верхом на "ватрушке" – на тот свет
  • Юрий Гатчин13 декабря, 12:43
    подразумевается частичный наезд на тротуар. а вот то что подняли, это плохо, теперь на него не наедешь.  только заезж...Парковка во дворе: что разрешено и что запрещено?
  • Дмитрий Гурин13 декабря, 8:19
    Отвечу как строитель с 20-ти летним стажем. Правда строили в основном аэропортовские объекты, объекты МЧС, МВД, ФСБ и...Парковка во дворе: что разрешено и что запрещено?

Поисково-эвакуационный вездеход ЗИЛ-4906 «Синяя птица»

Рыбы ваши собственные зонды из воды с этим очень дорого грузовик

В начале семидесятых годов прошлого века поисково-спасательная служба ВВС СССР использовала для обнаружения спасательного аппарата и эвакуации космонавтов вездеходы семейства ПЭУ-1. Но затем возникла необходимость в менее тяжелом и более маневренном вездеходе.

Результатом разработок конструкторского бюро завода им.

И.А. Лихачева стало создание нового опытного вездехода ЗИЛ-49042, при помощи которого проверили новый вариант трансмиссии, построенный на упрощенных и облегченных агрегатах. Этот проект признали удачным, и его наработки следовало использовать при создании следующего образца техники, предназначенного для практической эксплуатации. Новый вездеход получил заводское обозначение ЗИЛ-4906. Вместе с базовой амфибией транспортного назначения была создана пассажирская машина ЗИЛ-49061. Оба этих образца, а также еще один вездеход необычного вида вошли в состав поисково-эвакуационного комплекса ПЭК-490. После принятия на снабжение комплекс и его машины получили прозвище «Синяя птица». 
Компоновка корпуса ЗИЛ-4906/49061 повторяла особенности некоторых предыдущих «космических» машин. 

В моторном отсеке корпуса помещался переработанный бензиновый двигатель ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с. Рядом с двигателем находились радиатор со средствами обдува, топливный бак и другая аппаратура. Значительная часть внутренних объемов шасси вмещала агрегаты трансмиссии. С двигателем соединялась пятиступенчатая коробка передач с ручным управлением.

Поисково-эвакуационные вездеходы семейства ЗИЛ-4906 «Синяя птица» ЗИЛ-4906 «Синяя птица», авто, вездеход, интересное

Для передвижения по воде вездеход получил пару гребных винтов, помещенных под кормой корпуса. Позади каждого из них находился собственный подвижный руль, обеспечивавший маневрирование. Винты и рули контролировались с рабочего места водителя. 
По шоссе амфибии могли ездить со скоростью до 75 км/ч. Максимальная скорость на воде ограничивалась 8 км/ч. 


Запас воды и продовольствия позволял космонавтам и спасателям работать на удалении от баз в течение нескольких суток. 

Поисково-эвакуационные вездеходы семейства ЗИЛ-4906 «Синяя птица» ЗИЛ-4906 «Синяя птица», авто, вездеход, интересное

Большая часть вездеходов ЗИЛ-4906 и их модификаций, несмотря на солидный возраст, до сих пор остается в эксплуатации и решает возлагаемые на них задачи. 

Один из серийных пассажирских вездеходов-амфибий несколько лет назад стал экспонатом Государственного военно-технического музея в подмосковном с. Ивановское.