Последние комментарии

  • Николай25 августа, 2:42
    Так что не надо нам 3,14здить , что перед законом все равны...,  как сумеешь так  и делай , на сколько сил и умений х...Выксунский районный суд объяснил, почему наказанному за пьяную езду экс-чиновнику вернули права
  • Александр Алексеевич24 августа, 22:54
    чем бы дитя не тешилось , лишь бы не ссалосьПеревоплощение: Невероятный кастом из старого "Урала"
  • Алексей Смирнов24 августа, 21:53
    Рука руку моет, современные суды работают не ради соблюдения законности, а ради установленной в стране системы, где л...Выксунский районный суд объяснил, почему наказанному за пьяную езду экс-чиновнику вернули права

Поисково-эвакуационный вездеход ЗИЛ-4906 «Синяя птица»

Рыбы ваши собственные зонды из воды с этим очень дорого грузовик

В начале семидесятых годов прошлого века поисково-спасательная служба ВВС СССР использовала для обнаружения спасательного аппарата и эвакуации космонавтов вездеходы семейства ПЭУ-1. Но затем возникла необходимость в менее тяжелом и более маневренном вездеходе.

Результатом разработок конструкторского бюро завода им.

И.А. Лихачева стало создание нового опытного вездехода ЗИЛ-49042, при помощи которого проверили новый вариант трансмиссии, построенный на упрощенных и облегченных агрегатах. Этот проект признали удачным, и его наработки следовало использовать при создании следующего образца техники, предназначенного для практической эксплуатации. Новый вездеход получил заводское обозначение ЗИЛ-4906. Вместе с базовой амфибией транспортного назначения была создана пассажирская машина ЗИЛ-49061. Оба этих образца, а также еще один вездеход необычного вида вошли в состав поисково-эвакуационного комплекса ПЭК-490. После принятия на снабжение комплекс и его машины получили прозвище «Синяя птица». 
Компоновка корпуса ЗИЛ-4906/49061 повторяла особенности некоторых предыдущих «космических» машин. 

В моторном отсеке корпуса помещался переработанный бензиновый двигатель ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с. Рядом с двигателем находились радиатор со средствами обдува, топливный бак и другая аппаратура. Значительная часть внутренних объемов шасси вмещала агрегаты трансмиссии. С двигателем соединялась пятиступенчатая коробка передач с ручным управлением.

Поисково-эвакуационные вездеходы семейства ЗИЛ-4906 «Синяя птица» ЗИЛ-4906 «Синяя птица», авто, вездеход, интересное

Для передвижения по воде вездеход получил пару гребных винтов, помещенных под кормой корпуса. Позади каждого из них находился собственный подвижный руль, обеспечивавший маневрирование. Винты и рули контролировались с рабочего места водителя. 
По шоссе амфибии могли ездить со скоростью до 75 км/ч. Максимальная скорость на воде ограничивалась 8 км/ч. 


Запас воды и продовольствия позволял космонавтам и спасателям работать на удалении от баз в течение нескольких суток. 

Поисково-эвакуационные вездеходы семейства ЗИЛ-4906 «Синяя птица» ЗИЛ-4906 «Синяя птица», авто, вездеход, интересное

Большая часть вездеходов ЗИЛ-4906 и их модификаций, несмотря на солидный возраст, до сих пор остается в эксплуатации и решает возлагаемые на них задачи. 

Один из серийных пассажирских вездеходов-амфибий несколько лет назад стал экспонатом Государственного военно-технического музея в подмосковном с. Ивановское. 

 

Популярное

))}
Loading...
наверх