Ikarus 55 / Lux

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост

Пост об интересном автобусе Ikarus 55 /Ikarus Lux.

С 1955 по 1973 годы на основе Ikarus 55 велось производство междугородных автобусов Ikarus Lux с двигателем Csepel (Csepel Motorkerékpárgyár) мощностью 170 л.с. и комфортабельным салоном с мягкими сиденьями на 32 места. Эта модель с надписью Ikarus Lux (без цифры 55, что говорит о самостоятельном типе автобуса) у входной двери и с вызывавшей восхищение фарой над лобовым стеклом стала основой венгерского экспорта и продержалась в производстве почти 20 лет. Ikarus Lux стал основным междугородным автобусом, эксплуатировавшимся в СССР. Их можно было встретить на автовокзалах Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина и других крупных городов. Выпускался также городской трёхдверный вариант — Ikarus 66, который появился раньше (в СССР поставлялся в малых количествах; в основном, в Прибалтику).

Они считались самостоятельными моделями, но имели общую базу и большую часть агрегатов. Внешне "Люкс" отличался фонарем над лобовым стеклом, а на стандартном 55-м имелось дополнительное остекление.

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост

Ikarus 55 имел несущий кузов вагонной компоновки. Характерной особенностью был выступающий назад моторный отсек. Салон имел 31 сиденье для пассажиров + 1 для кондуктора. В качестве двигателя использован четырёхтактный рядный 6-цилиндровый дизель Csepel-D614.22 мощностью 145 л.с. А сам двигатель при монтаже выкатывался на тележке. Коробка передач механическая синхронизированная 5-ступенчатая. Рулевое управление с гидроусилителем. Подвеска всех колёс рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Обладая примерно равной вместимостью с отечественными ЛАЗ-697, «Икарусы» превосходили их комфортабельностью и наличием экономичного дизельного двигателя. Автобусы Ikarus Lux считались очень надёжными, проходили без капремонта более миллиона километров.

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост

К сожалению на данный момент "живых" автобусов этих серий почти не осталось.

Всего в мире до наших дней сохранилось около 20 автобусов этого типа из примерно 9000 выпущенных.

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux автобус, ретроавтобус, ретро, автопром, СССР, длиннопост
Источник ➝