Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «ЗаБаранкой»
Вы хотите запомнить сайт «ЗаБаранкой»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Испытаний не прошли: советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ

развернуть
Испытаний не прошли: советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ

Если гражданскую советскую автомобильную промышленность можно считать достаточно консервативной, то в деле строительства армейских вездеходов СССР был, можно сказать, на острие прогресса. В разные годы конструкторы испытывали не имевшие мировых аналогов машины с тремя и четырьмя ведущими мостами, пневмокатками и пневматическими гусеницами, автоматическими коробками передач, газовыми турбинами и авиационными турбореактивными моторами. Мы расскажем о самых ярких опытных разработках, так и оставшихся смелыми идеями.

В условиях «железного занавеса» заводские СКБ часто работали вслепую, используя научно-популярные журналы да блеклые фотографии заграничных новинок. Когда же с этих разработок был снят гриф секретности, стала вырисовываться реальная картина изнурительно трудного и подчас самодеятельного интуитивно-научного поиска технических решений, неумелого копирования и опрометчивой реализации ошибочных идей. Главным продуктом той сумасшедшей деятельности, на которую уходили десятилетия отчаянного труда и тратились гигантские народные деньги, были машины-неудачники, оставшиеся забавными игрушками своих создателей и бесполезным балластом с точки зрения обороны страны.

Ставка на трехосники

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_m189954ce.jpg

Заднемоторный автомобиль на шасси прототипа ЗИС-157. 1956 год

Представителем пламенного поколения советских автоконструкторов являлся Виталий Андреевич Грачев, возглавлявший секретное СКБ Московского завода имени И. А. Лихачева (ЗИЛ). С середины 1950-х его перу принадлежали разнообразные экспериментальные военные машины различных поисковых систем. В отсутствие собственного опыта и знаний по теории транспортных средств высокой проходимости он лихорадочно проектировал и одно за другим испытывал свои творения в попытке интуитивно нащупать истину в море своих фантазий. Одним из направлений работ Грачева стали «легкие» трехосные автомобили, служившие для проверки агрегатов и испытания ряда узлов.

Первой попыткой создания принципиально новой автотехники был макетный образец на пробном шасси будущего грузовика ЗИЛ-157, построенный зимой 1956 года. Его революционная суть заключалась в переносе двигателя из моторного отсека на заднюю часть рамы, чтобы снизить нагрузку на передние управляемые колеса. Как часто бывает, первый блин вышел комом: автомобиль задирал «нос», толкая перед собой кучу снега, потерял управляемость и вообще не смог двигаться по снежной целине.

Летом 1956-го появилась простенькая одноместная тележка ЗИС-134Э3 (она же — Макет № 3) с клиновидным корпусом и тремя ведущими мостами с единой колеей. Эта схема с равномерным расположением мостов по длине автомобиля на долгое время стала главным концептуальным направлением развития всех последующих опытных машин Грачева. Ее испытания принесли неоднозначные результаты, предоставив своим создателям полную свободу действий и фантазий.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_m6b76e960.jpg

Легкий экспериментальный вездеход ЗИС-Э134 Макет № 3. 1956 год

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_394ed821.jpg

Испытания заднемоторной тележки на полигоне НИИАП в Бронницах

На следующий год на шасси грузовика ЗИЛ-157 по схеме с равноудаленными мостами был построен опытный вездеход ЗИЛ-157Р с передними и задними управляемыми колесами. На нем стояли 104-сильный двигатель, система подкачки шин и гидроусилитель рулевого механизма, а широкопрофильные или арочные шины позволяли автомобилю преодолевать рвы шириной 2,5 м.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_1b32758f.jpg

Опытный грузовик ЗИЛ-157Р с равнорасположенными мостами. 1957 год

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_17d7e6fd.jpg

Бортовой 2,5-тонный автомобиль ЗИЛ-157Р на шести арочных шинах

В тех же испытаниях принял участие сходный по концепции 140-сильный плавающий снегоболотоход ЗИЛ-136 с несущим корпусом и водометным движителем. На нем впервые для трехосных машин ЗИЛ был применен упрощенный вариант бортовой трансмиссии с боковым расположением ведущих конических передач и карданных валов. В задней части машины помещались 140-сильный бензиновый мотор и коробка передач от легкового автомобиля ЗИС-110. Вездеход снабжался системой изменения давления в шинах и гидроусилителем рулевого механизма, эластичными 20-дюймовыми или арочными шинами, но какая-либо подвеска на нем отсутствовала. На испытаниях он показал удовлетворительную проходимость, но имел плохую управляемость.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_73629238.jpg

Экспериментальный плавающий вездеход ЗИЛ-136. 1957 год (из архива 21 НИИЦ)

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_m52440f88.jpg

Машина ЗИЛ-136 с несущим безрамным корпусом и арочными шинами

В 1957 году был построен также экспериментальный образец трехосной бронемашины БТР-Э152В, конструктивно сходной с двумя предыдущими образцами. Ее оборудовали передними и средними управляемыми колесами, пневматическим усилителем рулевого механизма от грузовика ЯАЗ-214 и гидроамортизаторами на всех мостах. Машина могла передвигаться передним или задним ходом с одним или двумя поврежденными колесами среднего моста. У второго образца с гидроусилителем рулевого механизма управляемыми были колеса переднего и заднего мостов с расширенными сверхмягкими шинами.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_f339012.jpg

Оригинальный БТР-Э152В с 14-местным бронекорпусом (из архива 21 НИИЦ)

Главным же достижением Грачева в секторе трехосных машин стали очередные прототипы сухопутных и плавающих грузовиков серии 132.

Семейство ЗИЛ-132 (1960–1976 гг.)

Смелой попыткой создания целого семейства армейских грузовиков нетрадиционной концепции стало производство полноприводных автомобилей ЗИЛ-132, унифицированных с ЗИЛ-131. Их главные нововведения заключались в использовании несущего основания с гладким днищем, бортовой трансмиссии, равномерно разнесенных пар колес с регулировкой внутреннего давления в шинах большого диаметра и полном отсутствии какой-либо подвески.

Зимой 1960 года был собран опытный образец 2,5-тонного капотного грузовика ЗИЛ-132 с кабиной, передней облицовкой и кузовом от ЗИЛ-131. На нем впервые для трехосок установили бензиновый двигатель ЗИЛ-375 V8 мощностью 180 л. с., который потом широко применялся на военной автотехнике. В процессе испытаний на машине монтировали различные виды шин, а в марте 1961-го механическую коробку передач заменили гидромеханической автоматической. Внешне этот вариант отличался установленным на грузовой платформе фургоном для аппаратуры и размещения испытателей. Увы, в сентябре 1962 года при пожаре автомобиль был уничтожен.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_1cdfa0cb.jpg

Трехосный 2,5-тонный грузовик ЗИЛ-132 с кабиной от ЗИЛ-131. 1960 год

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_6676cde.jpg

Вариант трехосного автомобиля-вездехода ЗИЛ-132 на арочных шинах

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_m376a8f4a.jpg

ЗИЛ-132 с автоматичес­кой коробкой и 24-дюймовыми шинами. 1961 год

Вспомнили о семействе ЗИЛ-132 только в середине 1960-х, когда СКБ получило заказ на партию плавающих поисково-эвакуационных установок ПЭУ для поиска и доставки возвращаемых космических аппаратов. Тогда на агрегатах первой машины ПЭУ-1 была построена военная амфибия ЗИЛ-132П, которую предполагалось противопоставить плавающим грузовикам Уральского автозавода. Ее новинками являлись торсионная подвеска крайних колес, водоизмещающий корпус на сварной раме, стеклопластиковая кабина и бортовой кузов из алюминиевого сплава.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_m610f25eb.jpg

Опытный четырехтонный плавающий автомобиль ЗИЛ-132П. 1969 год

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_522a1f1.jpg

Вид сзади на водоизмещающий корпус и алюминиевый кузов

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_m512bfad2.jpg

Непривычный вид амфибии ЗИЛ-132П со снятым тентом (из архива автора)

На суше машина достигала 75 км/ч, на плаву при помощи водомета — 5–7 км/ч. Для облегчения выхода из воды на берег в ее кузове впервые смонтировали авиационный турбореактивный двигатель ВК-1А, создававший дополнительную тяговую силу.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_5b619a68.jpg

Испытания 180-сильного автомобиля-амфибии ЗИЛ-132П на Москве-реке

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_2ac202d3.jpg

Первое применение вспомогательного газотурбинного силового агрегата

По этой же схеме в 1974 году собрали сухопутный бескапотный пятитонный грузовик ЗИЛ-132Р, задуманный как многоцелевой армейский автомобиль высокой проходимости и маневренности, способный впоследствии заменить серийный ЗИЛ-131. Его новыми узлами стали форсированный до 165 л. с. двигатель от автомобиля ЗИЛ-130, алюминиевая рама, вентилируемые дисковые тормоза, полноценная независимая рычажно-торсионная подвеска всех колес и гидравлическое следящее устройство для синхронного поворота задних колес. На испытаниях он развивал скорость 68 км/ч и преодолевал броды глубиной 1,3 м.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_m586d9a38.jpg

Прототип пятитонного бескапотного грузовика-тягача ЗИЛ-132Р. 1974 год

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_m6a833f37.jpg

Разворот автомобиля ЗИЛ-132Р с крайними управляемыми колесами

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_654acc2e.jpg

Испытания бортового грузовика ЗИЛ-132Р на пересеченной местности

Несмотря на достаточную мощность, по эксплуатационным качествам грузовик почти не отличался от ЗИЛ-131 и был условно одобрен военными с условием внесения серьезных доработок, что повлекло бы за собой существенную переделку всей конструкции.

В конце 1975 года этот автомобиль появился в облике сельскохозяйственного грузовика ЗИЛ-132РС с мотором ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с., который через год переделали в седельный тягач ЗИЛ-132РВ для работы в составе автопоездов полной массой 19 т. Он прошел испытания в 21 НИИИ, где буксировал активный полуприцеп ЗИЛ-137Б без привода колес, оснащенный макетным оборудованием транспортных машин ракетных комплексов. Несмотря на улучшенные показатели по сравнению с активным автопоездом ЗИЛ-137, дальнейшие работы по военному применению машин 132-й серии были прекращены.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_f0b2c26.jpg

Опытный многоцелевой трехосный седельный тягач ЗИЛ-132РВ. 1976 год

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_m536b93c6.jpg

Пятиосный автопоезд с габаритно-весовым макетом транспортной машины

Турбина вместо дизеля

Фотографии из архива В. Левского

Одну из страниц истории советской военной автотехники писали уникальные сверхмощные грузовики с газотурбинными двигателями (ГТД), относившиеся к модной и перспективной тогда тенденции. Впервые такую машину в 1968 году собрал Брянский автозавод. Это было четырехосное спецшасси Э135Г под ракетные системы с газовой турбиной мощностью 395 л. с. Затем под руководством Владимира Владимировича Таболина проектированием такой техники занималось СКБ-2 Кременчугского автозавода с использованием шасси армейского грузовика КрАЗ-260.

Первым в 1974-м появился опытный образец КрАЗ-Э260Е с двухступенчатым 350-сильным ГТД ГАЗ-99Д, обладавшим меньшей токсичностью, повышенной экономичностью и вдвое меньшей массой, чем обычный дизель ЯМЗ-238. Вместе с тем, в рабочем режиме силовой агрегат раскручивался до 33 тыс. оборотов в минуту. Для их снижения в трансмиссию пришлось установить особые сцепление, коробку передач и тяжелый редуктор, снижавшие оборотность до 2 000–2 500 об/мин. Внешне этот автомобиль выделялся широким радиатором и удлиненным прямоугольным капотом. Как показали испытания, слабым звеном автомобиля оказалась именно сложная трансмиссионная цепочка, которая не выдерживала нагрузок.

56d558d768556.jpg

Под широким капотом грузовика КрАЗ-Э260Е помещалась газовая турбина

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_6757f44.jpg

Двухступенчатая газотурбинная установка ГАЗ-99Д мощностью 350 л. с.

В конце 1976 года был собран второй образец КрАЗ-2Э260Е с более компактным и экономичным ГТД ГАЗ-99ДМ в 360 л. с., который умещался в стандартный моторный отсек. По сравнению с серийным грузовиком КрАЗ-260, расход топлива сократился на 40%. Со стороны машина отличалась широкими и высокими выхлопными трубами с обеих сторон автомобиля за кабиной. И снова трансмиссия оказалась неготовой к слишком высоким оборотам: на первых же испытаниях коробка передач «полетела». В начале 1980-х проект был закрыт, но мощнейшие тяговые ГТД продолжали монтировать на многоосные ракетные шасси.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_m23b00b73.jpg

Испытания опытного газотурбинного грузовика КрАЗ-Э260Е. 1974 год

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_435cb20f.jpg

Второй вариант КрАЗ-2Э260 с 360-сильной газовой турбиной. 1976 год

Спасительные пневматики

Короткий период увлечения советских конструкторов высокоэластичными движителями относился к поисковому этапу создания в 1960-е годы специальной автотехники для достижения высокой проходимости на грунтах с низкой несущей способностью, по заснеженной, песчаной и болотистой местности. Для этой цели на нескольких уникальных опытных образцах двойного назначения монтировали оригинальные пневматические гусеницы или бескамерные пневматические катки бочкообразной формы. В СССР этой темой занимался в основном институт НАМИ и в меньшей степени — СКБ ЗИЛ.

НАМИ С-3/С-3МУ (1962–1974 гг.)

Фотографии из архивов НАМИ и А. Карасева

В начале 1960-х годов институт увлекся оптимистичной темой пневмогусеничных движителей или пневматических гусениц, за разработками которых постоянно наблюдали военные представители. В 1962-м на первом полугусеничном прототипе С-3 вместо задних колес джипа Москвич-415 были смонтированы так называемые однополостные движители с двумя резиновыми пневматическими камерными лентами, двумя балансирными тележками и тремя двойными катками с ведущими звездочками.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_60f21841.jpg

Вездеход С-3 на шасси Москвич-415 с пневматическими гусеницами

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_fda086a.jpg

Полугусеничная машина С-3 форсирует водную преграду. 1962 год

Через три года на шасси ГАЗ-69 появился вариант С-3М с усиленными резинокордными пневматическими гусеницами и передними ведущими барабанами. Испытания на асфальтовых дорогах выявили высокую плавность и бесшумность хода, но максимальная скорость движения не превышала 40 км/ч. При ее увеличении машина становилась неуправляемой, гусеницы перегревались и спадали.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_m55cf7b5a.jpg

Вездеход НАМИ С-3МУ с пневматическими гусеницами от модели С-3М

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_1b05f89e.jpg

Вариант С-3МУ на базе ГАЗ-69М с траковыми пневмогусеницами. 1968 год

В 1968 году на базе автомобиля ГАЗ-69М собрали третий вариант вездехода С-3МУ, на котором экспериментировали как с прежними пневмогусеницами, так и с новыми бесшарнирными многополостными с надувными пневматическими траками, соединенными в гусеничную ленту. При этом кузов машины пришлось чуть удлинить и расширить, а на передние колеса смонтировать широкопрофильные шины. На испытаниях вездеход преодолевал мокрую пахоту, грязь и песчаный подъем, но также оказался ненадежным и недолговечным. После таких результатов о превращении хрупких полугусеничных машин в армейские вездеходы речи уже не шло.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_117b6792.png

Революционный движитель с многочисленными пневматическими траками

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_2212bb55.jpg

Вездеход С-3МУ с двумя бесшарнирными пневмотраковыми гусеницами

Вторым спасительным направлением повышения проходимости колесной военной техники на бездорожье, снежной целине или болотам стало краткое и столь же бесперспективное увлечение советских ученых и конструкторов ведущими пневматическими катками.

По хронологии событий в этом секторе и по весовому классу первое место занимал двухосный многоцелевой тягач НАМИ-044, построенный в 1958 году под руководством Николая Ивановича Коротоношко. Легкая и компактная машина первого образца была насыщена такими оригинальными конструктивными решениями, как передняя кантилеверная (консольная) подвеска, бортовая трансмиссия и бортовая система поворота по образцу гусеничной техники. Все эти раритеты не принесли машине успеха, и в 1959 году был собран второй упрощенный вариант НАМИ-044Э. Его оснастили четырехслойными резинокордными пневматическими катками шириной по 1 000 мм и системой изменения внутреннего давления с наружным подводом воздуха к каждому колесу. И эта машина тоже осталась в опытном образце.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_6ea453e9.jpg

Легкий тягач НАМИ-044Э на четырех пневмокатках. 1959 год (из архива автора)

ЗИЛ-132С (1964 г.)

Фотографии из архива СКБ ЗИЛ

Эпопея с высокоэластичными движителями не обошла стороной и СКБ ЗИЛа. Зимой 1964-го оно представило компактный вездеход-тягач ЗИЛ-132С на четырех пневматических катках. Он базировался на укороченном шасси ЗИЛ-157К и снабжался кабиной от грузовика ЗИЛ-164, короткой бортовой платформой и карданно-шестеренчатым приводом обоих мостов.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_55d1cb81.jpg

Макетный вездеход ЗИЛ-132С на четырех пневматических катках. 1964 год

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_1af2e84a.jpg

Машина ЗИЛ-132С на укороченном шасси ЗИЛ-157К с кабиной ЗИЛ-164

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_65a95ac7.jpg

Трудный путь неказистой и неустойчивой машины по бездорожью

Движители представляли собой тонкостенные катки диаметром и шириной по одному метру. Оригинальными конструктивными решениями здесь стали передние неуправляемые колеса с тормозами и задний поворотный мост без тормозов, отклонявшийся в разные стороны при помощи гидропривода. Сравнительно легкая машина развивала скорость до 55 км/ч, но оказалась неустойчивой и трудноуправляемой. По результатам первых же испытаний ее создатели отказались от продолжения дальнейших работ.

НАМИ ЭТ-8 (1961–1963 гг.)

Фотографии из архива НАМИ

В начале 1960-х годов экспериментальный транспортер ЭТ-8 двойного назначения с полезной нагрузкой 8,6 т на пневматических катках считался олицетворением высокого полета отечественной научно-технической мысли и образцом для подражания при создании машин высокой проходимости. Не будем осуждать конструкторов того времени: слишком много советских автомобилей имели зарубежные корни, как и этот восьмиколесный великан, списанный с прародителя образца 1956 года американской компании Four Wheel Drive (FWD).

Официально макетный образец ЭТ-8 был разработан в НАМИ под руководством конструктора Николая Коротоношко, построен на опытном заводе института и, в отличие от заокеанской копии, снабжался 180-сильным двигателем ЗИЛ-375. На каждой из двух ведущих тележек с встроенными тормозами крепили четыре резинокордные оболочки-катки диаметром и шириной по 1,2 м с пониженным внутренним давлением, что позволило обойтись без подвески. Для их привода служила сложная и тяжелая система шестеренчатых приводов, именовавшихся гитарами. Управление машиной обеспечивали гидроцилиндры, отклонявшие переднюю тележку в нужную сторону.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_mb89d38d.jpg

Опытный бортовой восьмикатковый транспортер НАМИ ЭТ-8. 1961 год

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_mb740492.jpg

Испытания транспортера ЭТ-8 – первое публичное появление машины в журнале «За рулем»

В процессе испытаний были доработаны агрегаты машины ЭТ-8 и намечены главные сферы ее применения в народном хозяйстве и в армии, в том числе для доставки ракетного вооружения по труднопроходимой местности. Вместе с тем, 21-тонный вездеход получился слишком тяжелым (вдвое больше своего американского прообраза), малоподвижным, трудноуправляемым, имел малую степень унификации с обычными автомобилями и не отвечал жестким военным требованиям. Учитывая эти недостатки, а также легкую уязвимость движителей, сложность и ненадежность всей конструкции, военные признали его бесперспективным для армейских целей.

original-06-ispytaniy_ne_proshli-ok-new_html_40e118a6.jpg

Модернизированный вездеход НАМИ-094 для народного хозяйства. 1963 год

В 1963 году вездеход ЭР-8 переделали в многоцелевой пятитонный гражданский вариант НАМИ-094 «Ураган» с более мощным дизелем ЯМЗ-238. От предшественника внешне он отличался объемными передними крыльями с рифлеными боковинами, удлиненным кузовом с тентом и эффектными хромированными «дудками» звуковых сигналов на крыше.

До 1971-го его испытывали в песках Средней Азии и на заболоченных соляных промыслах, на предприятиях химической и газовой промышленности. В конце концов работы по этой машине были свернуты. Какого-либо влияния на развитие военно-технических разработок вездеходной автотехники она не оказала.

Все описанные выше пробные трехосные автомобили Виталия Грачева тоже не получили никакого развития, но заложенные в них технические решения нашли отражение в семействе корпусных плавающих шасси Брянского автозавода для ракетных систем. Об этих машинах, нашедших широкое применение в Советской Армии, мы расскажем в следующей публикации.

Источник


Ключевые слова: зил, КРАЗ, Ретро
Опубликовано 11.07.2018 в 17:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Последние статьи
Военная техника от John Deere

Военная техника от John Deere

Вообще John Deere – известный во всем мире производитель сельхозхтехники, особенно тракторов и комбайнов. Однако денег много не бывает, поэтому среди всего прочего бренд начал производить интересные машинки для военных, благо есть наработки и возможности. Подобная техника идёт под брендом …

20 июл, 18:01
0 0
На гонку советских раритетов в Москве выйдут 133 автомобиля

На гонку советских раритетов в Москве выйдут 133 автомобиля

В субботу, 21 июля, в Москве состоится гонка классических автомобилей «ГУМ-Авторалли», которая проводится уже в пятый раз. На маршрут протяженностью 100 километров, проходящий по историческим местам столицы, отправятся 133 экипажа. На старт «ГУМ-Авторалли» выходят только исторически…

20 июл, 17:02
0 0
В США построили гоночный пикап Chevrolet со «съехавшей» кабиной

В США построили гоночный пикап Chevrolet со «съехавшей» кабиной

Иллюзия, аллюзия или просто у кого-то очень странный вкус на тюнинг автомобилей? Владельцу этого пикапа Шевроле стоило бы немного изучить мат. часть прежде чем начинать реставрацию своего автомобиля… А если серьезно, шутка удалась на славу. Наверняка все, кто проезжают мимо сворачивают шеи…

20 июл, 16:01
0 0
Как пистолет на заправке «узнает», что бензобак полон?

Как пистолет на заправке «узнает», что бензобак полон?

Заправляя полный бак, мы всегда на краю сознания беспокоимся, не перехлестнёт ли топливо через горловину. Это чистая психология, на практике заправочный пистолет отключает подачу топлива, когда бензобак полон. 1. Пары бензина взрывоопасны, и в заливной горло…

20 июл, 15:02
+1 2
Есть такая профессия - запчасти подбирать...

Есть такая профессия - запчасти подбирать...

Работаю в одном известном магазине запчастей, часто случаются интересные истории. Вот одна из них, произошла буквально вчера. Заказали выходцы с одной из дружеских советских азиатских республик стекло лобовое на хонду цивик 4д, едут забирать. К слову - стекло запаковано в полиэтилен…

20 июл, 14:01
+4 2
Вглядись в лицо героя!

Вглядись в лицо героя!

Обычный врач обычной скорой помощи из села Долгодеревенского. Наверное, даже не врач, фельдшер. Он был на вызове, бабушке давление мерил, когда его отправили на автомобильную аварию. Вот, вы вдумайтесь, простая неотложка и кровавое месиво на трассе. Что ещё в этой стране не т…

20 июл, 12:02
+14 1
Спортсмен заявился на гонку на старом «Икарусе»

Спортсмен заявился на гонку на старом «Икарусе»

В соревнованиях по подъему на холм неожиданно принял участие автобус Ikarus 260 В Венгрии вблизи города Польгар проводится ежегодный турнир по скоростному подъему на холм. Для этого местные власти перекрывают живописный серпантин, а автогонщики один за другим проходят трассу, пытаясь …

20 июл, 10:01
+1 1
Сейчас обсуждается
Коробка робот на Фокусе 3 или как поседеть к 30 годам
20 июл, 09:01
+1 8
Как пистолет на заправке «узнает», что бензобак полон?
20 июл, 15:02
+1 2
Сгоревшая лампочка: Что может сделать с нами ДПС?
19 июл, 18:05
+2 12
Есть такая профессия - запчасти подбирать...
20 июл, 14:01
+4 2
Спортсмен заявился на гонку на старом «Икарусе»
20 июл, 10:01
+1 1
За перевозку родственников и друзей можно получить штраф в 15 000 рублей
18 июл, 16:01
-20 21
Вглядись в лицо героя!
20 июл, 12:02
+14 1
Странная мода: девушки выходят из машин и танцуют тверк
19 июл, 10:01
-2 2
Вот что чувствуют люди, которые купили свой первый автомобиль
19 июл, 17:57
+4 1
6 способов удалить царапины с пластиковых поверхностей в автомобиле
18 июл, 17:01
+3 2
Горьковский автозавод создал пикап на базе "ГАЗель Next"
5 июл, 13:01
+23 22
Женщина на мойке самообслуживания: почти голая и смешная
16 июл, 16:02
+15 10
Можно ли просто так взять и обогнать колонну сопровождения ДПС?
17 июл, 12:01
+6 7
Понабирают паркетников, вытаскивай их потом
18 июл, 15:01
+9 5
В Краснодаре +40. За рулем уничтоженного авто сидит приунывший газовый баллон...
17 июл, 16:02
+1 10
Подарок со встречки: вот что-то просвистело и ага…
7 июл, 18:01
+19 7
И снова Калининград против обочечников
20 июн, 16:07
+11 5
Из «гадкого мото-утёнка» в отличный мотороллер
25 июн, 16:01
+26 5
Как жители п.Лосево на трассе М-4 наживаются на людях
16 июл, 10:02
+26 13
Автопроизводитель рассказал о частых ошибках при пользовании кондиционером в машине
15 июл, 08:01
-18 18
Самый страшный кошмар дальнобойщика
29 июн, 16:01
+28 5
На сколько врет современный автомобильный спидометр?
27 июн, 20:09
+14 5
Тормозить поздно? На каком расстоянии радары фиксируют скорость автомобиля
15 июл, 12:01
+14 10
Опыт ГИБДД: какие цифры покажет алкометр после 0,5 литра светлого пива
28 июн, 16:02
+13 11
Российские воины белорусских дорог сильно страдают
16 июл, 17:01
+1 2
Почему не стоит покупать маленький кроссовер?
17 июл, 08:01
-1 1
Водитель сидел на ведре и управлял машиной плоскогубцами
16 июл, 15:01
+3 1
Как надежно соединить провода без использования пайки
15 июл, 15:02
+6 8
Мощнейшая проникающая смазка
30 июн, 13:32
+25 7
16 способов увеличить мощность двигателя
11 июл, 15:00
+7 2
Самый эффективный прием, если инспектор забрал права и не отдает
14 июл, 08:01
+65 13
Автопарк Дмитрия Нагиева: на чем ездит известный актер и шоумен
15 июл, 14:00
-1 2
Кемпер по-русски: суровый вездеход, в котором можно жить с комфортом
15 июл, 13:02
+1 1
Вежливость на дороге. Вы видели когда-нибудь, чтобы гаишник аплодировал водителю?
26 июн, 16:02
+21 6
Закипел в пробке: как не дать этому случиться?
14 июл, 16:00
+2 11
Гениально: вот как французы отучили пешеходов переходить дорогу на красный
22 июн, 12:01
+41 8
Пеногенератор из опрыскивателя
6 июл, 08:02
+15 1
Тест-драйв капсулы времени: АЗЛК-2141 1992 года
14 июл, 10:01
+9 4
Как водителю удвоить срок службы аккумулятора: 4 результативных способа
12 июл, 15:56
+7 6
Совершенно секретно: в России появился уникальный трамвай со специальными возможностями
10 июл, 16:02
+30 9
Тревожные признаки, которые укажут на скорую поломку мотора
12 июл, 14:14
+2 6
10 автомобилей, дождаться поломки которых практически невозможно
12 июл, 16:17
-2 2
Что такое «Колхида», и почему про нее знает каждый советский водитель грузовика
26 мар, 16:01
+6 5
Попытка угона BMW провалилась. Владельцем оказался полицейский!
1 июл, 09:05
+2 15
Когда твой датчик открывания багажника ногой работает не совсем корректно
11 июл, 11:48
+6 3
Читать

Facebook Like Box

Поиск по сайту

Запомнить
Набирающее популярность
Самый эффективный прием, если инспектор забрал права и не отдает

Самый эффективный прием, если инспектор забрал права и не отдает

За последние несколько недель на автомобильном форуме дважды поднимался вопрос: что делать, если инспектор остановил для проверки документов, забрал права и не отд

14 июл, 08:01
+65 13
Гениально: вот как французы отучили пешеходов переходить дорогу на красный

Гениально: вот как французы отучили пешеходов переходить дорогу на красный

Недавно во Франции провели интересный и поучительный эксперимент. Ни для кого не секрет, что многие переходят дорогу, не глядя на сигнал светофора, — лишь бы

22 июн, 12:01
+41 8
Совершенно секретно: в России появился уникальный трамвай со специальными возможностями

Совершенно секретно: в России появился уникальный трамвай со специальными возможностями

"Уралвагонзавод" представил инновационный "секретный" трамвай Возможности России в сфере транспортного производства не перестают удивлять. Сегодня

10 июл, 16:02
+30 9
Самый страшный кошмар дальнобойщика

Самый страшный кошмар дальнобойщика

Наледь - или как ещё говорят якуты тарын , - это опасный участок зимника на реке, где вода выходит на поверхность. Потом она подмерзает, нижний слой крепког

29 июн, 16:01
+28 5
Из «гадкого мото-утёнка» в отличный мотороллер

Из «гадкого мото-утёнка» в отличный мотороллер

Хочется поделиться результатом работы и рассказать про очередной, нетривиальный проект, за который мы взялись по настойчивой просьбе хозяина этого «гадкого мо

25 июн, 16:01
+26 5
Как жители п.Лосево на трассе М-4 наживаются на людях

Как жители п.Лосево на трассе М-4 наживаются на людях

Есть в Воронежской области, п.Лосево, который находится на трассе М-4 по прямой на юг страны. Ушлые жители придумали следующую схему, ставят на аварийке машину

16 июл, 10:02
+26 13
Мощнейшая проникающая смазка

Мощнейшая проникающая смазка

Проникающая смазка, о которой пойдет речь, в разы превосходит самое распространенное средство WD-40, которое все так любят использовать при откручивании стары

30 июн, 13:32
+25 7
Горьковский автозавод создал пикап на базе "ГАЗель Next"

Горьковский автозавод создал пикап на базе "ГАЗель Next"

ГАЗ разработал и построил прототип пикапа на базе малотоннажного грузовика «ГАЗель-Next». Машина получила название Pickup Next, для ее создания взяли серийное шас

5 июл, 13:01
+23 22
В Калининграде противодействие обочечникам закончилось дракой

В Калининграде противодействие обочечникам закончилось дракой

На въезде в Калининград, машины объезжали пробку по обочине справа, пока мужчина на BMW X5 не решил воспрепятствовать данной несправедливости. Разъяренный водител

10 июл, 09:06
+21 7
Хороший джип застрянет там, куда не каждый трактор доедет

Хороший джип застрянет там, куда не каждый трактор доедет

Так обычно отвечают любители езды по бездорожью, когда в 3571-й раз слышат от кого-нибудь уже надевшую фразу «Чем круче джип, тем дальше топать за трактором». Что

25 июн, 11:01
+21 3
Вежливость на дороге. Вы видели когда-нибудь, чтобы гаишник аплодировал водителю?

Вежливость на дороге. Вы видели когда-нибудь, чтобы гаишник аплодировал водителю?

Еду по проспекту за «пятеркой» в средней полосе. Приближаемся к переходу, по которому уже начал переходить мужичок... «Пятерка» тормозит, поскольку в 100 мет

26 июн, 16:02
+21 6
Как офицеры “мерседес” продавали

Как офицеры “мерседес” продавали

Тебя-то мне и надо, воскликнул Паша, встретив меня в коридоре штаба. Я в тот момент только месяц как прибыл в Москву из расформированной за океаном базы, а Паша б

2 июл, 12:01
+21 2
Подарок со встречки: вот что-то просвистело и ага…

Подарок со встречки: вот что-то просвистело и ага…

Ехал себе водитель по трассе I-5 неподалеку от города Лейквуд, штат Вашингтон, США. Спокойно ехал, никого не трогал, пока неожиданно не услышал зву

7 июл, 18:01
+19 7
Сколько нам недоливают бензина? Независимое блогерское расследование на АЗС

Сколько нам недоливают бензина? Независимое блогерское расследование на АЗС

Ситуация с бензином вообще не лезет ни в какие ворота. Цены на топливо уверенно растут и при повышении цен на нефть, и при понижении. Но это еще не всё. В интернет

30 июн, 16:01
+17 6
Сделай сам: самые интересные кустарные автомобили

Сделай сам: самые интересные кустарные автомобили

Есть в мире такие люди, которые своими «золотыми» руками могут сделать все что угодно, даже автомобиль. В наши дни, когда на рынке присутствует огромное количеств

3 июл, 09:26
+16 7
Что может монтажная пена в авто на жаре

Что может монтажная пена в авто на жаре

Когда автомобиль остается на солнце в такую погоду, температура в салоне поднимается очень сильно, 50 градусов далеко не предел. Именно поэтому в авто запрещ

26 июн, 09:53
+16 12
Женщина на мойке самообслуживания: почти голая и смешная

Женщина на мойке самообслуживания: почти голая и смешная

Хотя многие автомобилисты до сих пор с недоверием поглядывают в сторону моек самообслуживания, их популярность в России мало-помалу растет. Это, в принципе, и

16 июл, 16:02
+15 10
Автовладелец не успел отогнать свой транспорт и теперь застрял на долго

Автовладелец не успел отогнать свой транспорт и теперь застрял на долго

В Санкт-Петербурге владелец Volkswagen теперь может надолго застрять на этом месте. Судя по записке на лобовом стекле, коммунальщики предупредили его заранее, но

6 июл, 16:01
+15 1
Пеногенератор из опрыскивателя

Пеногенератор из опрыскивателя

Как сделать простой пеногенератор из обычного опрыскивателя своими руками. В сегодняшней статье, хочу показать один из вариантов изготовления простог

6 июл, 08:02
+15 1
Тормозить поздно? На каком расстоянии радары фиксируют скорость автомобиля

Тормозить поздно? На каком расстоянии радары фиксируют скорость автомобиля

«Гаишники» с ручными радарами остались в прошлом. Мы привыкли к неприметным комплексам фиксации нарушений, скромно стоящим на обочинах или размещённым на мачтах на

15 июл, 12:01
+14 10
Москвич 407. Друг детства

Москвич 407. Друг детства

Москвич 407 это модернизированная версия московской малолитражки 2 поколения, Москвича 402, главным из отличий которой был двигатель. В отличии от 402-го, с архаич

28 июн, 12:21
+14 6
Как убить АКПП, не подозревая об этом

Как убить АКПП, не подозревая об этом

Сегодня более 60% новых автомобилей продаются с автоматическими коробками передач. С одной стороны, производители не оставляют выбора, продавая механику только в

2 июл, 09:47
+14 4
Вглядись в лицо героя!

Вглядись в лицо героя!

Обычный врач обычной скорой помощи из села Долгодеревенского. Наверное, даже не врач, фельдшер. Он был на вызове, бабушке давление мерил, когда его отп

20 июл, 12:02
+14 1
На сколько врет современный автомобильный спидометр?

На сколько врет современный автомобильный спидометр?

Иногда перед объективом дорожной камеры с ужасом замечаешь на приборах запрещенные 82-83 км/ч. Превышение! Но штраф не приходит. Почему?

27 июн, 20:09
+14 5
Новая драма на Кутузовском

Новая драма на Кутузовском

В Москве на Кутузовском проспекте в очередной раз в крематории на колесах за ..дцать млн руб сгорели мажоры из Дагестана. Трагедия для семьи. Соболезнования... Н

2 июл, 09:24
+14 12
Опыт ГИБДД: какие цифры покажет алкометр после 0,5 литра светлого пива

Опыт ГИБДД: какие цифры покажет алкометр после 0,5 литра светлого пива

Если вы никогда не употребляете спиртное, причем неважно, за рулем находитесь или нет, то могу лишь вас поздравить с этим. Но большая часть водителей хотя бы иногд

28 июн, 16:02
+13 11
Немец подсчитал во сколько ему обошлась эксплуатация Audi в течение 30 лет

Немец подсчитал во сколько ему обошлась эксплуатация Audi в течение 30 лет

Людей можно разделить на две категории. Одни вообще не задумываются о тратах на авто, а другие, напротив, четко просчитывают, сколько денег уходит на автомобиль.

3 июл, 13:01
+12 1